Оцените отзыв
Могу сказать точно, что мне очень понравилось знакомство с мангой. Осталось только разобраться: почему.
Главный герой: отличный парень. Вампир, тот самый красавчик, мало говорит, почти всё ест, кивает головой, не мешает: дайте ему большой чайник, и он проведёт ещё 820 лет, сидя на диване, украшая вашу комнату своим элегантным присутствием. Но! Из-за того, что его рисуют одинаковым и молчаливым, читатели начинают ценить каждую его улыбку и понимать чётко и ясно вложенный в неё смысл. Если что-то не дошло в ходе чтения до читателя из-за насыщенности событиями или невнимательности, то это исправят — следите за Мастером.
Слуга и слуги: отличные ребята, и даже девушки есть. Все красавчики и красавицы, умеют готовить, убирать, стирать, махать кулаками, язвить, дерзить, выживать в сложных ситуациях, делая вид, что уже точно отбросили последние коньки. Все в восторге от главного героя. Оно и понятно, он же у них дома чинно и элегантно пьёт чай. Обладают индивидуальными особенностями не только внешними, но и характерными. Приятны глазу, поддерживают хорошее настроение и весь сюжет.
Хорошие персонажи: могут собираться стайками школьников, могут быть в паре, могут быть в единственном экземпляре. Что приятно, они не все нарисованы красиво и привлекательно, поначалу могут вообще не внушить никакого доверия, но через их фразы и поступки выражается не только то, что они «белые и пушистые», а порой и какая-то мирская философия, где можно даже посмеяться над собой и остальными, ещё раз оценить весомость дружбы и семейных уз и так далее. Они делают обстановку манхвы приятнее и веселее, порой рискуя изменить сюжетную линию. Некоторые их них резко уходят на пятидесятый план, но даже это не удручает (меня точно не расстроило).
Плохие персонажи: зачастую ходят парами, где один почти что псих или у него плохо с какой-то частью адекватности, а второй выполняет роль намордника, но если пришла его очередь вступить в бой, то он оказывается 1/8 части супер-силы главного героя. Если же они не в паре, а толпой, то там можно особо не напрягаться, пытаясь кого-то запомнить. Таких ребят сливают полностью то «свои», то «наши», то «чужие». Зато они либо очень некрасиво нарисованы, либо очень красиво, что всё же заставляет нас кого-то из них запоминать пусть не по именам, но по определённым особенностям.
Рисовка: меняется от главы к главе, но каждый раз несёт в себе что-то эксклюзивное. При этом шокированные глаза привыкают к новшествам через несколько страниц. Не раздражает, пропорции прекрасные, милые «личики», красивая одежда — всё ведёт в тому, что на компьютере появляется папка, куда складируются понравившиеся изображения. А это уже показатель.
Мир как таковой: одна планета, одна страна, один город, одна школа, одно «царство» нелюдей, одна мечта. Всего взято понемногу, везде хорошо просматривается иерархия власти. Никого особого сильно не спрятали. Известно, кто кем правит и как. Недовольные обособились в кучки, довольных видно за версту. Это приятно, потому что не теряется связь между ними и основным развитием событий, идея прослеживается, и все ждут, когда же главный герой и «ребята» победят зло. При этом занимательно то, что постоянно упоминается о людях и зданиях, которые могут пострадать и разрушиться. Что с ними и происходит.
Идеи: самыми яркими были те, что защищали людей, стремились к власти над миром и пытались жить своей тихой жизнью. К счастью, всё понятно.
Бои: ярко, динамично, много, начинаются без особой подготовки в 30 глав. Во время боёв часто можно посмеяться, почувствовать уплотнения сфер пафоса и даже упасть под стол в приступе дикого хохота или же умиления. А ещё частенько пошутить самому.
Но есть и минусы, или же твёрдые мои «нет» миру Noblesse. Итак:
Главный герой: изначально тупиковый персонаж, уже обладающий супер-силой, страдающий от всяких недугов из-за этой силы. После каждой битвы ему уже одевают белые тапки и колотят гроб, но, как оказывается, слухи о его смерти всякий раз сильно преувеличиваются. По моему мнению авторы его точно грохнут, как символ закатывающейся идеи единого правителя и наказывающей силы над ним, потому что всё ведётся к тому, что в мире такому места нет.
Слуга и слуги: если основного слугу ещё можно выделить какой-то эксклюзивностью поступков, то других, увы, нечасто, а порой вообще никогда. Вечное «Я хочу быть сильнее, чтобы вас защитить, поэтому ложусь под нож/таран/трактор/копировальный станок» надоедает. У них словно нет других предлогов, чтобы стремиться или же остановиться. С одной стороны, понятно, мир махвы такой, заставляет искать силу, но с другой стороны — нет. И тот факт, что все растут и развиваются, но в очередной битве получают по «щам», а потом приходит главный герой и спасается их ценой своей жизненной силы, удручает. Многие любят этих персонажей и ждут той единственной победы, которую они одержат над крутым противникам, но — видать и тут «нет».
Хорошие персонажи: переходят из плохих очень часто, что сначала кажется отличным началом дружить, а потом становится скучно. Или же они кажутся плохими, а оказываются добрыми и светлыми, а до этого они так, притворялись. Замкнутый круг, змея подавилась своим хвостом. Выплюнуть хвост? Нет!
Рисовка: это всё же было слишком резким изменением, пропала детализация, цветовая гамма скатилась к нескольким основным тёмным цветам, задние фоны одинаковы. Персонажей, откатившихся на тот самый пятидесятый план, обделили вниманием художники по полной программе, из-за чего они утратили практически все детали, начав различаться по очкам, цвету волос, а то и вовсе не начав. Будет ли возвращение к добрым старым прорисованным лицами? Мне кажется, что нет.
Мир как таковой: Вампиры, которые не пьют кровь из-за собственного благородства. Вампиры, у которых нет благородства, но они всё равно не пьют кровь, которая рекой течёт каждую битву. Вампиры, идущие против идеи того, что такое вампир. Ну, да. Но вампир ли это? Возможно, нет.
Идеи: порой настолько навязчивы, что хочется сказать: «Слушай, да скинь ты уже ядерную бомбу на это дурацкое человечество и спи спокойно. Достал уже!» На что нам скажут твёрдое «нет».
Бои: тут только бои. Начинается зачастую одинаково, в середине приходит кто-то из категории «слуга и слуги», порой ещё «хорошие персонажи» мимо проходят, все получают на свои «щи», прилетает главный герой или его слуга, всех спасает, ура. Нет, не ура, товарищи, совсем не ура. Так что через время всему интересному в этом плане можно сказать — нет.
Если так разобраться, то диаграммы развития персонажей одинаковы, сюжет однолинеен, структура понята, тенденция вроде как уже падает вниз — неужели манхва скатывается?
Что же тогда тут дальше читать? На этот вопрос мне осталось лишь пожать плечами и ответить: "Некоторые смотрят фильмы для взрослых до самого конца, надеясь, что главные герои поженятся."
Мне нравится Noblesse и за минусы, и за плюсы. Читая эту манхву, можно и посмеяться, и переживать, и наговорить гадостей нарисованным злодеям, и написать пару «юморных» комментариев, а потом ещё пойти и подруге рассказать о том, как Мастер был прекрасен, улыбаясь или допивая чай во время серьёзных разговоров. Несмотря ни на что, манхва «движется и развивается», индивидуальность персонажей подкупает, светлые чувства к героям, возникающие в первых главах, привязывают к ним почти навсегда, постоянно появляются моменты сопереживания, совместного стремления и даже любви к ним. Конечно же, великая трагедия нависшей смерти над главный героем, надежды на спасение, мечты о мире, дружбе и радости, а ещё плюсом свои индивидуальные пожелания — захватывает, шевелит фантазию и заставляет откровенно наслаждаться некоторыми моментами. А ещё там красавчик каждый второй.
Я буду перечитывать Noblesse и знаю, что снова получу свою порцию удовольствия. Попробуйте и вы.
Дата публикации: 03.04.16