Оцените отзыв
После долгого зимнего перерыва мое вдохновение наконец вернулось, и я нашел время и силы на новую рецензию. :)
*Признаться честно, я долго думал, на какую мангу на этот раз писать свои "размышлизмы". Но становился я на весьма неожиданном выборе.
*Итак, Брошенный кролик. Буду откровенен, я никогда не считал себя сентиментальным. Всякие слезливые сериалы, фильмы, ориентированные на женскую аудиторию, и прочее, прочее, прочее, что порой мне приходилось смотреть в семейном кругу, не вызывали у меня ничего, кроме тоски. Тем более удивительным мне показалось то, что эта простая и искренняя история о маленькой, никому не нужной девочке и немолодом холостяке, решившем взять ее на воспитание, вызвала такой отклик у меня в душе. Может быть, я не такой уж и сухарь, каким хотел казаться, а может дело в том, что уже несколько лет тайно мечтаю о такой же милой, послушной и ласковой дочке. Не знаю, но эта история заставила меня о многом задуматься.
*Сюжет весьма оригинален, хотя и не сказать, что замысловат. Тридцатилетний холостяк и трудоголик Дайкичи Кавачи, получив извещение о смерти своего 69-летнего деда, возвращается в семейный дом, чтобы отдать последние почести старику. И на пороге дома он натыкается на молчаливую шестилетнюю девочку. У своей матери он выясняет, что малышка эта, Кага Рин, как оказалось, родная дочь его деда от неизвестной женщины и приходится ему тетей. После похорон заходит речь об опекунстве над малышкой, но никто из родственников не горит желанием брать на воспитание нежданного ребенка. В конце концов, семья принимает решение сдать девочку в приют, с глаз долой, от семьи подальше. Но тут Дайкичи, пожалев малышку, принимает решение, которое навсегда меняет его жизнь. Он решает взять ребенка в свой дом и стать ее опекуном.
*Дальнейшая история представляет собой серию небольших зарисовок о том, как эта необычная семья уживается вместе, притирается друг к другу и находит свое место в жизни.
*Традиционно, стоит пройтись по плюсам и минусам произведения.
*В первую очередь, мне хотелось бы отметить персонажей. Точнее, не сами образы персонажей, а то, как показана эволюция этих образов. Особенно ярко это заметно на самом Дайкичи. По сути, вся манга и сосредоточена на том, чтобы показать, как меняется Дайкичи под грузом внезапного отцовства. Как ему приходится отказываться от множества привычек холостяцкой жизни, меньше работать, чтобы иметь возможность забирать Рин-чан из детского садика, как он осознает простую истину, что, становясь родителем, человек жертвует большей частью собственной свободы, но эта жертва необходима, приятна и окупается сторицей. Именно эта демонстрация роста над собой и является одним из главных плюсов манги.
*Следующим моментом я хотел бы отметить рисовку. Вот честно скажу, несмотря на мои пристрастия в визуальном стиле к наиболее высокой детализации персонажей и окружения, эта во многом примитивная рисовка не вызывала у меня отторжения. По крайней мере, в начале истории, до момента таймскипа. Стиль рисунка, почему-то во многом напоминающий мне детские рисунки, идеально подходит к самому духу этой манги, духу беззаботного детства, которое так пытается создать для Рин Дайкичи. Но после таймскипа, когда повествование переключается на период жизни повзрослевшей Рин, эта рисовка начала меня раздражать. То, что хорошо смотрелось в манге о ребенке, кажется нелепым в манге о подростке. Дух истории сильно поменялся, а вот стиль рисунка остался тем же, и это уже стало минусом.
*Следующий минус – пожалуй, серьезнейший из всех. Я имею ввиду вторую половину сюжета и любовную линию, достигающую своего апофеоза в ней. Да-да, не удивляйтесь, в этой манге она есть, и я был бы совсем не против, если бы она развивалась именно так, как намечалось всю первую половину истории. Вкратце говоря, линия шла между Дайкичи и Юкари Нитани, матерью школьного друга Рин, Коуки. На протяжении всей первой половины я ждал, как баран у ворот, когда же два этих тормоза (Извините, но по-другому я их назвать не могу) наконец откроют глаза и поймут, что лучшей семьи, чем друг с другом, им не создать.
*Но это еще полбеды, в конце концов, подобных моментов я уже насмотрелся за свою практику отаку не мало (правда, подобным запором признаний обычно страдают нерешительные ОЯШи, а не тридцати-сорокалетние мужики). Вот честно скажу, одним своим взмахом пера мангака ухитрилась полностью перечеркнуть всю ту мораль, которой придерживалась в процессе манги. О том, что родитель должен быть в первую очередь родителем. Что должен опекать свое чадо, где надо – поддерживать, где надо – останавливать, не идти на поводу желаний ребенка, прислушиваться к ним и следовать, но в меру и разумно. И что же? Где осталась вся эта ответственность за ребенка, когда Дайкичи согласился на просьбу Рин?
*В общем, ощущение от второй части манги сложились крайне противоречивые. С одной стороны, было приятно взглянуть на повзрослевших героев, посмотреть на то, какими они выросли и как изменились. С другой стороны, акцент повествования здорово ушел в сторону от жизни семьи Кавачи/Кага, переключившись на метания подростков, попытки понять себя и совсем уж нелепые решения, принимаемые как детьми, так и взрослыми.
*С одной стороны, я понимаю, что это разумно, ведь дети выросли, а подростковые проблемы никогда не решались просто и легко, но это не объясняет глупости и некоторой инфантильности взрослых, уже устоявшихся персонажей. Что с ними-то произошло, что они так изменились в худшую сторону?
*По моему скромному мнению, мангу эту стоило закончить на 24-ой главе. История детства Рин хороша сама по себе, это история в первую очередь о том, что важнее всего для каждого человека, о любви к детям, о заботе и долге родителя по отношению к ребенку. Но перенеся нас в будущее, мангака убила большую часть того очарования, что было в первой части, добавив в историю драмы и романтики.
*Если бы можно было оценивать эту мангу по частям, я бы, не задумываясь, присудил первой половине сюжета 10 баллов из 10. Второй же – не больше 5-ти. Но в общем я охарактеризовал бы свои впечатления на 8/10.
Дата публикации: 12.05.16