Доброго времени суток, читающие! Не открою Америки, если признаюсь в своей принадлежности к неисчислимой армии поклонниц (и поклонников) аниме «Волчий дождь». А посему, наткнувшись во время полуночных блужданий по просторам батьки-Рида на одноименную мангу, немедленно воспылала жгучим желанием сие творение прочесть. Тщательно прочистив очки и потирая в предвкушении шкодливые ручонки, я, с придушенным (ночь на дворе, люди спят) писком: «Итадакимас!» - и кружкой чаю наперевес, отважно погрузилась в мир, созданный Nobutomo Keiko и Shunji Iida. О, какое же невыразимое, роскошнейшее разочарование ждало меня! Для начала, волки. Создается впечатление, что авторы не только никогда не встречали живого волка, но и картинок на заданную тему не видели. Те создания, что выскочили из-под их кисти (карандаша, маркера?) скорее напоминали потомков (или иных близких родственников) печально известного Жеводанского оборотня, каким он отражен в картине «Братство волка» Кристофа Гана. Правда, ближе к завершению эпопеи, звери обрели несколько более реалистичный облик: может кто мангакам подсказал, может сами загуглили, а то и в зоопарк сходили - сие мне неведомо. Далее сюжет. Сразу скажу, что события развиваются в каноническом антураже – замерзающий мир, где осколки цивилизации спрятаны под немногочисленными куполами городов. Это радует. Но только это. Ибо больше причин для радости не обнаружила, хотя и ползала с микроскопом над каждым фреймом. То, что уместилось в начальных главах манги, иначе, чем «кратким содержанием предыдущих серий», назвать язык не поворачивается. Словно мангака, отдав формальную дань первоисточнику, заявляет: «Ну что, довольны? А теперь пошли вон, не мешайте автору самовыражаться!» «Спокойствие, только спокойствие!» - мысленно твердила я, медленно преодолевая первое удивление при бескорыстной поддержке зеленого «Гринфилда». Даже почти смирилась с новым обликом Тобоэ, волей авторов осветленного до оттенка лепестков ромашки аптечной. И с сильно урезанным, по сравнению с оригиналом, сюжетом первых трех глав. А такие мелочи, как не вполне каноническая внешность героев, и вовсе перестали резать глаза, ибо тлела в душе надежда: «А вдруг...» Увы, все случилось согласно народной мудрости «Чем дальше в лес, тем злее партизаны». С главы четвертой началась полнейшая отсебятина, в которой изредка, словно говядина в магазинном фарше, попадались обрывочки и огрызочки оригинальной истории. А уж ошметки покрупнее неизменно оказывались настолько перекрученными и вывернутыми, что узнавались с немалым трудом. Мешанина из персонажей, мест, событий, словно авторы первоначально замахнулись на бесконечную историю а-ля «Наруто», но то ли запал иссяк, то ли карандаш сломался, то ли бумагу подчистую извели – все скомкано, собрано на живую нитку из лоскутков и слегка притянуто к оригиналу. Про финал манги вообще молчу, ибо он поверг меня в глубочайшее недоумение. И только одинокая мысль – что это было? – истерично наматывала круги по внезапно опустевшей черепной коробке. Такие вот впечатления. Мдя. Сказать, что от манги, созданной на основе аниме, ожидалось гораздо большего – значит ничего не сказать. Даже если она и была заявлена, как самостоятельное произведение, авторам стоило бы держать уровень (очень высокий, на мой взгляд, уровень!), заданный картиной, которую взяли за основу. Возможно, так и задумывалось, но получился всего лишь фанфик. Впрочем, есть кое-что, что несколько реабилитировало мангу «Волчий дождь» в моих глазах. Пейзажи. Вот они действительно очень хороши. Да что там. Прекрасны! Тщательно выписаны со скрупулезной проработкой деталей. Профессиональны. За это можно поаплодировать мангакам, что я и сделаю с превеликим удовольствием. Вообще, качественно проработанные рисунки – единственное, на мой взгляд, достоинство данного произведения. Вердикт – не понравилось. Перечитывать не буду, закладку – в корзину. Троечка. И та – за качество рисовки. За сим, позвольте откланяться – «Гринфилд» стынет.
Ну да, новичкам это полезно знать. Но исходя из простой логики великолепную анимацию Костей, которая любовно куется гениальными авторскими составами, переплюнуть невозможно физически. Зря считается, что всякие философствования и подтексты есть главное достоинство Дождя. На самом деле там в плане посылов все максимально упрощено. И идея не была какой-то конкретной, оформившейся из строгих концепций. Идея сделать историю о волках и красной луне свалилась сценаристам чуть ли не с потолка. Просто красивая история. Которая потом обросла трактовками и смыслами. А вот над визуальной составляющей работали достаточно тщательно, чего стоят одни только натурные зарисовки настоящих волков. Музыка как и всегда у этой студии, на высоте, к работе над OSTами привлекают самых из самых. Мне кажется, что феномен еще и в этом. Перекочевав на страницы, где нет места добротному экшену и пространству, история утратила треть своего очарования, имхо. Нет, все-таки переносить историю обратно, из аниме в мангу- самое неблагодарное занятие) Спасибо за рецензию)
Lion0608, Вам спасибо. Ну, философские подтексты и посылы можно найти, практически, в любом произведении - было бы желание. Мне кажется, это зависит, в большей степени, от зрителя/читателя. Лично я, ничего подобного не выискивала, просто смотрела. Отметила для себя несколько аллюзий (или реминисценций? Вечно их путаю...), и только... Рисовка манги - особенно, задних планов и фона - прекрасна, а Блю и Цумэ в человеческом облике получились, на мой взгляд, даже лучше оригинальных, но тем досаднее было видеть огрехи. Честно, поначалу, это просто раздражало, потом начало бесить. А не разбери-пойми какой сюжет окончательно добил, оставив только желание плеваться. И здесь дело уже не в преимуществе аниме перед мангой, ведь авторы прекрасно знали, на что замахнулись, когда начинали работу. Не дотянули. Хотя, кто им мешал сделать те же натурные зарисовки, проработать сюжет? Ведь талантливые же ребята! Вот, что обидно. Эх... ладно... Еще раз спасибо за отзыв.