Оцените отзыв
Теперь мне становится понятно, почему «Блейм!» признается как вещь шедеврального характера.
И в правду…Глядя на пару первых страниц, уже создается устойчивое впечатление, что впереди тебя ожидает прочтение чего то очень необычного, очень сильного, мощного, ярко и устойчиво насыщенного определенными эмоциями, идеями. Как можно заметить, диалоги в «Блейме» практически отсутствуют. Но, тем не менее, рисовка полностью передает атмосферу мира, который она имеет честь изображать: страшная мощь мрачного, ужасного мира, наполненного запахом распада и умерщвления; утробным звуком пустоты, пререкаемым временами опасным скрежетом металла где-то в незыблемых глубинах величественных, но бессмысленно исполинских строений Мегаструктуры….
Глядя на самое минимальное число образов, что может открыться взору читателя, - мгновенно ощущаешь в себе все положение происходящего в этих поначалу кажущихся непонятными событиях. Нужно только проникнуться атмосферой, раствориться в ней, встать бок о бок с главным героем истории... Все описания, лишние диалоги были бы действительно бессмысленны. Автор дает нам право не знать об истории, а жить в ней, быть её непосредственным участником; самому стать её летописцем. Во истину, способность передать столько мыслей и идей без слов - это виртуозность исполнения автора, по-другому не назвать.
Все моменты действий в истории очень насыщенны, почти всегда трагичны. Это не может не вывести читателя на чувства, эмоции, проникнуться ужасом, трепетом и жалостью, скорбью к героям произведения – несчастным, почти умерщвленным остаткам человеческих колоний, злой волею судьбы рожденных в столь жестокие, вконец изуродованные людскими амбициями времена. Что это? Расплата? Искусственные разумы поднялись над человеческими расами, их величию словно нет предела… Это последняя ошибка Икара…
Нельзя запечатлеть в памяти то, что не вызвало у тебя стойких эмоций. Сюжет в этом смысле не отстает. Более того, устойчиво сохраняется где-то в подкорках сознания, провоцируя на различные интересные размышления.
Да, сюжет часто очень смутен… Происходящее в этом мире понималось только спустя время, при очередных небольших порциях новой информации в событиях. И картинка складывалась покусочно как пазл, создавая тем картину новую, положительную. Теперь это – не подавляемая борьба человека за его жизнь. Действительно, не смотря на полное аховое состояние ситуации, смерть, разрушения и снова смерть, среди этого хаоса живых машин, механизмов и людей, проступает -таки свет. Как луч солнца во тьме. И в итоге этот луч разрастается: герой, на протяжении всего повествования убивавший, сеявший смерть и разруху, в итоге незаметно приводит нас к тому, что зарождает новый виток в жизни обитателей Мегаструктуры. И главным образом, этот виток тождественен надеже людей на воскрешение их рода.
Нихеи Цутому отличает от многих других авторов то, что он хотел сделать шедевр… И он сделал его. Приоритеты рисовки – автор не акцентирует внимание на героях…они лишь фон и рычаги для представления более масштабной, более великой трагедии – трагедии человечества. Отправляет на свалку лишний треп, заставляя читателя вконец логически домысливать его идеи, а не глотать готовую информацию, которую, при простецком таком сюжете, вполне можно так же понять без слов. Как было бы здорово, если бы многие авторы понимали, как важно делать великие вещи, о которых будешь помнить, которые будешь любить и хотеть перечитывать вновь и вновь. А не пустую, легкомысленную шелуху без смысла, с тупым юмором и вором нижнего женского беля в главных ролях. Как часто об этом пишут глупые японцы, и как редко это случается в реальной жизни. Что, это Комедия? Какой специфичный юмор, направленный на деградацию сознания.
Чтение «Blame!» - это поездка в 10 томов, читаемых на одном дыхании. С очень вдумчивым сюжетом, небывало атмосферной, стильной рисовкой. Незыблемым по своему масштабу миром, каждый раз особенным, разнообразным, но выдержанным в строгой стилистике киберпанка. С наполненными переживаниями событиями. И завершением, в которое, прочтя всё до конца, даже сложно поверить.
Дата публикации: 14.11.12