Дело в том, что музыка во всем ее многообразии - одна из причин все еще продолжать существовать на этой бренной поверхности. Музыка дает нам импульс удовольствия, подталкивает; когда ты вставляешь наушники в свои истерзанные уличной какофонией слуховые органы, то будто одним огромным и мощным прыжком разом оказываешься в атмосфере, где нет никого - кроме тебя и Sonic Youth, разумеется.
И именно поэтому я так вжился, просто с ума сошел от этой манги. Как и многие, изначально я увидел аниме сериал и в целом очень даже проникся историей, несмотря на недостатки экранизации. Но самым ужасным из них была недосказанная история. Ну почему, возвел я очи горе, такие потрясающие вещи обрывают на самом интересном месте? Что не так с вашими приоритетами?
И через какое-то время я узнал про мангу.
Первое, что сразу же бросается в глаза - огромная любовь автора к музыке. Очень сочно, очень ярко показан мир музыкального андеграунда, живущего в тени мейнстрима. В нем каждодневная борьба за существование группы сочетается с удовольствием от создания некоммерческой музыки, на которую никак не влияют крупные лейблы, задача которых состоит лишь в том, чтобы продать больше записей и получить от этого деньги - при этом саунд подписанных на них банд коверкается в угоду желаниям руководства и подгоняется под массовый непритязательный вкус. Герои, карабкаясь наверх по лестнице успеха, неизбежно сталкиваются с такими проблемами. Кто-то из них, предпочтя гонорары и широкую известность, не сильно этим озабочен. А для кого-то самовыражение - дело принципа. Мне польстило, что музыкальная сфера BECK в целом не ограничилась только рок-музыкой, но и хип-хоп сумела захватить. В Японии он вообще очень качественный и крутой плюс для кого-то (я надеюсь) наконец-то станет очевидно, что нигде, кроме России, никто не в курсе о "войне" между рэпом и роком.
Просто великолепно выглядят все эти разрисованные граффити и засыпанные банками из-под пива (это я фигурально...наверное) небольшие, но уютные музыкальные клубы, в которых можно нехило прокачаться под гитарное джжж-джжж, а музыканты получают шанс выступить перед небольшой, но критически настроенной и требовательной публикой. Сразу вспоминаются заведения вроде CBGB, Studio 54 или Batcave. Кто знает, тот поймет.
BECK не был бы лучшей музыкальной мангой (на мой вкус, разумеется), если бы не имел и всех остальных атрибутов современной музыкальной жизни - бутлеги, живые выступления, съемка клипов (причем отсылка к великолепному Джармушу с его фирменной прической - почему-то он всегда ассоциируется у меня с Ником Кейвом - явно удачна, ибо это самый рокнролльный режиссер, снявший культовые "Кофе и сигареты" и "Ночь на земле" при участии Тома Уэйтса и играющий в собственном обскурном проекте SQRL), саундчеки, музыкальные фестивали, собирающие под открытым небом сотни тысяч людей, выпуск синглов и лонгплейев, выбор своей любимой гитары, наконец. Фух, спасибо, Гарольд Сакуши.
Ну и куда же без чудесных героев. Причем, поскольку в истории нет суперхуманов, начинающих с первых же минут учебы игре на гитаре обессмысливать всю жизнь Джими Хендрикса своим мегаталантом, все достаточно реалистично. Персонажи - от сотрудников того или иного лейбла до главных действующих лиц - очень живые и естественные, начиная от по-человечески слегка неидеальных лиц (в отличие от тех, которые мы обычно в манге видим - будто тамошняя "актерская труппа" всем составом легка под нож пластического хирурга) и заканчивая ссорами и примирениями, настоящими отношениями homo versus homo.
Особого внимания для меня достойна главная романтическая линия, было интересно до самого конца, честно-честно, ведь Махо такая лапочка.
10 из 10