Рецензия. Не скрывая крик. *** Для начала, читавшему мангу, как я, наверняка бросится в глаза рисовка. Я не думала, что выпустят по этой манге аниме. Первое моё огорчение было то, что за это аниме взялась студия Bralins, в то время как я мечтала, чтобы исполнили это студия Shaft. Их рисовка, по-моему, идеально бы преподнесла эмоции, чувства, то ощущение, которое я испытывала при чтении. Они умеют акцентировать внимание на важных мелочах, показывать героев с наилучших ракурсов и создавать динамические сцены. Хоть первая названная студия не в списке худших, ведь нельзя не похвалить их за "всадника без головы", но их подход и рисовка к данному произведению просто столкнула его с лестницы лучших весенних аниме. Типичная рисовка затмила то, что можно было увидеть, если бы это делала студия, которую я называла. Я уверенна, у них бы это получилось. Но вместо этого они берут какое-то аниме без смысла, о обыкновенных жизненных проблемах с детьми, и это меня раздражает. Они сделали мой день, когда выпустили аниме "актёры города", хоть я была несколько удивлена и возмущена смене названия тайтла и некоторым несовпадениям по манге. Хотя скажу больше: та манга была настолько запутана, что я благодарна их новому взгляду со стороны.
Итак, вернёмся к "Не скрывай крик!". Если в первой серии я вспоминала весь тот шквал эмоций с первой части манги, то вторая убила оппенингом. И это очередное неуважение со стороны студии. Они сделали из душевной манги какую-то обыкновенную романтику.
Впрочем, теперь давайте к самому произведению. В начале манги и в конце аниме прозвучали слова, которые будут как выводом, как эпилога, прологом и основной мыслью произведения: "Мы скрываем свои чувства". Пожалуй, нельзя это не отметить и не придать значение. Всё-таки это одна из вполне жизненных душевных проблем человека. А почему скрываем? Потому что боимся. Боимся спугнуть чувствами, для нас, тем более нынешнего поколения, вообще с этим колоссальные проблемы: или чувства есть, настоящие, расцветающие в лёгких; или чувства, которые ими не являются, они лишь жалкая пародия, так, чтобы просто оставаться на плаву и не остаться на порту, когда корабль уходит, назовём их <ложные чувства>. Эти чувства не назвать настоящими, от них нужно бежать, бросать, вы только убиваете своего партнёра ими, это как яд, ведь он в вас влюблён. Ваша любовь к нему жалкая и отвратительная. Не обманываете себя и отпускайте человека. Это любовь не для вас.
Почему скрывает свои чувства Юзу? Ему больно. Алиса (как называет её он) говорит в открытую про свою любовь, легкомысленно рассказывая о своих проблемах с сердцем, не замечая очевидного. И он видит, как она его любит. Он задаётся вопросом: почему он? Чем я хуже него? Она волновалась бы так обо мне? И он сам же себе отвечает:" конечно же, нет". Её слова причиняют ему почти физическую боль. Он никогда не скажет её, что пора забыть, оставить в покое мальчика из детва, но Юзу, в отличие от неё, человек понимающий, чуткий. Он не хочет ей причинять боль. Юзу видит истину: они слишком далеко друг от друга, она не видит в нём мужчину, он просто её друг.
Почему скрывает свои чувства Момо? Для него это пережиток прошлого. Ему действительно нравилась Нино. И я его понимаю: нет ничего прекрасней друзей детства. Для этих людей ты откровенный, честный, любимый, ты на своей территории, в свои округах, здесь ты и есть настоящий, ведь друзья детства знают тебя настоящего, плюс сказывается долгая проверка на верность, которую, по обыкновению, вы проходите и смело называетесь друзьями. Но именно они обычно причиняют боль. Если случается нечто подобное, как у Момо с Нино (переезд одного), то увидеться в будущем - это как испытать несколько раз шок высшей степени, обморок, по несколько раз навзрыд кричать и рыдать, а после почувствовать, как бьёт ток. Не видеться столько лет и увидеть людей из щекотливого прошлого. Момо не подпускает Арисугаву к себе, не понимая до конца своих чувств, ведь он был уверен, что встречи с ней навсегда остались за тысячью цепями. Он не хочет показывать себя нынешнего. Момо боится этого.
Почему скрывает свои чувства Арисугава Нина (Алиса)? Наверное, каждый по-своему поймёт привязанность Алисы к Момо. Но для неё он подобно идеалу, Богу. Просто петь вместе с ним приносило ей умиротворение на душе. Он всегда её защищал, держал за руку, поддерживал. Нина в каком-то смысле зависела от Момо. Если он находился рядом, она чувствовала под ногами землю, её ни что не обременяло. Дружба в один миг переросла в нечто большее, в смысл, в любовь.. И в каком-то смысле её голос - голос для него любимого. Её буйный характер, не дающий слышать людей, обременяет. Поверьте, когда небо над тобой вдруг трескается небо, ты или кричишь, или воешь. Петь не получается н и к а к. Перед неё и Момо появилась пустота. Арисугава сама себя загнала в клетку, сама стала канарейкой. У неё не хватало сил это преодолеть, её оставалось только закрыться, закрыть на время рот и надеть маску. Потому что, как мне это видится, она клялась, что сорвётся, если это продолжится, если будет возможность спеть для него. Она задыхалась без него. Арисугава ищет Момо, потому что любит, привязана и зависима от него. По тем же причинам скрывает чувства.
Так же в произведении присутствует любовная линия, а не треугольник: Харуеши --> Мио --> Юзу--> Арисугава <---> Момо.
"Не скрывая Крик!" - прекрасный роман, который раскрывает все чувства через музыку, голос. Прислушайтесь к себе, своим друзьям. Может, кто-то тоже поёт для вас?...