Хорошая манга. Действительно хорошая. И очень жаль, что она настолько недооценена нынешними читателями.
Да, это классика. С не привычной для современного глаза рисовкой, но при этом - с огромным миром, проработанными персонажами и увлекательным сюжетом. История девочки Сарсары, решившей заменить своего брата Татару, Дитя Судьбы, в противостоянии Красному королю и жестокому постапокалиптическому миру Басары, находящемуся под гнетом всесильного Императора. Впрочем, сказать по правде, то, что мир постапокалиптический, забывается довольно часто: от прошлой цивилизации остались рожки да ножки, тогда как нынешняя Япония, в большинстве своем, живет по законам феодального мира на превратившейся в бесплодные пустоши земле. Никаких потерянных технологий, никаких выживших наследников былой эпохи - Басара живет своей жизнью и не нуждается в указках прошлого, что уже преизрядно выделяет ее на фоне многих других постапокалиптических миров.
И если поначалу завязка сюжета - "Враги сожгли родную хату, теперь настало время мести!" - кажется простой и избитой, то постепенно путешествие Сарсары задевает все новые и новые струны, поднимая вопросы, которых не должно было быть в обычном героическом эпосе: а так ли плох Красный король, которого Татаре должно уничтожить, а не получится ли, что, сражаясь против "угнетателя", сам народный герой станет ровней своим врагам?.. Но Сарсаре, как мне кажется, достойно выдержала все испытания... ломалась, падала на колени, теряла смысл и причину, от всей души мечтала все бросить и стать обычной слабой девушкой, живущей лишь ради своего возлюбленного - но она все равно поднималась и шла дальше, потому как просто стоять и ничего не делать не могла. Остальные персонажи также нашли свою дорогу, не всегда ту, по которой планировали идти в самом начале, но, тем не менее, подходящую им: что Сюри, нежеланный ребенок с проклятой судьбой, что одинокий Агеха, жаждавший любви и признания, что все те люди, странные и не очень, которые повстречались Сарсаре-Татаре на ее долгом пути.
Что касается рисовки, то она не просто хороша - очень хороша, а уж по меркам многих современных манг - вообще божественна. Все эти разнообразнейшие пейзажи, черты лиц и одежда героев, животные и архитектура - Басара оживает на черно-белых страницах, играет красками и узорами, шуршит песком и шелковыми лентами. Да, лица героев могут показаться странными, но к этому быстро привыкаешь, так что если поначалу кое-кто еще может спутать Наги и Агеху, то со временем все персонажи обрастают своей индивидуальностью, после чего, даже стоя рядом, продолжают оставаться личностями.
Если же говорить о минусах... ну, могу отметить разве что удивительную везучесть главной героини, хотя это, наверное, сама судьба постаралась. :D Что Сарсара, что ее верный совенок Синбаси - воистину непотопляемые корабли, способные и в открытом океане уцелеть, и из подземной тюрьмы выбраться, и во время страшнейшего обвала не получить ни одной серьезной травмы. Конечно, это немного разрушает реализм... но, с другой стороны, разве другим героям таких историй обычно не везет? Все-таки читать про вечно покалеченных или убитых персонажей малость странно, не находите?..
Так что я говорю от всего сердца: читайте, если еще не читали, ибо это хорошая история. Не просто очередная перепевка "Ромео и Джульетты", но подлинная трагедия войны и любви, в которой невозможно остаться белым и пушистым, ни в чем не виноватым. Видишь горящие дома в разрушенном городе, слышишь, как хрипит женщина, ради тебя отдавшая свою жизнь, помнишь, как улыбались лица мертвых воинов, защищавших твою жизнь до самого последнего вздоха?.. Не бывает героев, не запачкавшихся в крови, ибо каждое справедливое восстание - это кровь и слезы, это трупы детей и плач матерей, это копоть на стенах и мокрые от слез лица тех, кому повезло остаться в живых. Не хочешь, не нравится? Так нечего было и высовываться из своей деревушки, брать в руки священный меч Бьякко и отправляться на войну.