Я с большим удовольствием прочитал эту мангу, и очень высокого мнения о
ней. Но всё-таки, я не хочу сводить её к каким-то высоким образам и
социальным подтекстам. Начнём с главного героя.
Онидзука
- это не герой, и не образец для подражания. Собственно, он яркая
личность, личность в которую, несмотря на её некоторую нелепость и
крайности, вполне веришь. Он просто сборище всех недостатков. И именно
это придаёт ему харизму. Крутость, ответственность, смелость.... это всё
детали. Ими накачаны под завязки 2/3 героев сёнена. Но они, обычно,
имеют пару недостатков, и пару слабостей, что делает их человечнее. Или
должно делать человечнее и правдоподобнее. А на деле, в
непропорционального, впадающего в крайности Онидзуку веришь гораздо
больше. Даже когда он, в реалистично в общем-то мире, вытворяет
совершенно несусветные вещи.
В этом и прелесть манги.
Онидзука - он не герой. И не образец для подражания. По большому счёту,
даже то что он учитель и бывший бандюган, это вторично. В первую
очередь, он человек. И показан он как человек. Со всеми мерзостями, со
всеми глупостями и со всей прекрасной и ужасной фигнёй, что творят люди.
В один момент он может помутиться умом и попытаться зарыть ученицу на
горе Фудзи, а в другой в лепёшку ради неё расшибётся.
Что
до образа Онидзуки как учителя... он плохой учитель. Нет, кроме шуток.
Он хороший друг, он хорошо помогает воспитывать детей, но чисто
учительские обязанности он выполняет ужасно. Собственно, в этом и идея
манги, как по мне. Она в том, что Онидзука в первую очередь человек, а
уже потом учитель. И он не позволяет статусу учителя слишком сильно на
себя повлиять. Повлиять на его отношения с учениками. Да, он он сделал
много хорошего, но скажу честно.... мне бы не хотелось учиться в школе,
где все учителя такие. Да чего там, такая школа бы долго не протянула.
Портят
образ Онидзуки его невероятные способности. То есть получается, что он
бестолочь-бестолочью, но талантлив буквально во всём, и всё умеет,
просто этого не показывает. Но притворство - это не в его натуре. Так
что выглядит всё это как-то неправдоподобно. Если бы создатели манги
сделали бы его силы ум и удачу в острых ситуациях чуть более
ограниченными, это пошло бы манге только на пользу.
Класс
Онидзуки - тот ещё цирк. Как в хорошем, так и в плохом смысле. Да, я
понимаю, что мангу такой классной делают в том числе и они, но всё-таки в
этом классе просто перебор уникумов наблюдается.
Но, чёрт,
персонажи вроде Урюми - это высший класс. Я помню, как после просмотра
аниме, сидя на парах в универе, пытался научиться крутить ручку, как
крутила она. В манге она ещё лучше получилась. И она не одна.
В
этом, наверное, вторая проблема манги. Точнее, проблема с крутостью
Онидзуки - часть другой большой проблемы. Манга какая-то ну очень уж
насыщенная. Она насыщена крутыми персонажами. Насыщена событиями.
Насыщена врагами. Да вообще всем. И вроде бы, это и делает её такой
крутой. Но с другой стороны, то что нормально смотрится в фентезийном
или фантастическом мире, в переносе на мир реальный как-то убивает
последние крупицы правдоподобности. То есть, начиная читать Онидзуку,
первые главы ты будто бы действительно читаешь о невероятных и
занимательных приключениях реального учителя. А потом, всё дальше и
больше.... И в какой-то момент это ощущение полностью утеряно. Да, это
нам компенсируют персонажами вроде Урюми, но всё-таки можно было бы и
попытаться его сохранить. С ним манга стала бы только лучше.
Хотя она и так хороша. И достойна всех продолжений, что по ней вышли и выходят.