Оцените отзыв
Рецензий хватает, поэтому не буду писать о том, как сие произведение хорошо (или же нет). Вместо этого я хочу обратить внимание на предназначение и многослойность этой манги. И так приступим.
Особенность Бакуман своего рода "Мангацептион". Манга в манге.. ну вы поняли. В форме манги мы наблюдаем за карьерой мангак (не только 2 главных героев) и также видим их произведения. Бакуман - это не только история для читателя. Это также учебник для других мангак, критика манга-индустрии, исповедь авторов о себе. Бакуман обсуждает мангоздание в целом и предназначен для всех, кто хоть как-то связан с мангой. Почему?
Нам даётся понять, как этот бизнес устроен, как делаются дела в редакциях, какие препятствия стоят у стоящих и начинающих мангак, не дающие им самовыражаться. Сроки, рейтинги, цензура. После прочтения лучше начинаешь понимать, почему некоторые произведения затягиваются, внезапно закругляются или переносят несуразные изменения в сюжете и персонажах. Становится понятно, что часто мангака был вынужден "слить" сюжет или персонажа. Авторы Бакумана снова и снова указывают на эти недостатки, критикуют издательство, в котором сами и выпускаются, поучают коллег о том, как не стоит делать. Например, авторы намеренно затягивают сюжет, чтобы потом вовремя изменить курс. Параллельно главные герои делают со своим произведением то же самое с выводом, что иначе манга пострадает. Авторы на своём же примере (Тетрадь смерти) напоминают о том, что историю надо заканчивать вовремя, и на этом же месте высказывают самокритику и извиняются за эту свою ошибку.
Кроме того обратите внимание на стилистику. Сперва манга весьма гомогенная. По мере осваивания новых навыков главные герои начинают использовать новые приёмы самовыражения. Сложные ракурсы, карикатуры, выражение без диалогов и т.д. Они заметно развивают своё мастерство. Но самое интересное в том, что параллельно и сам Бакуман изменяется вместе со стилем героев. Обратите внимание, что в арке о комедийной манге с девизом "БОЛЬШЕ ШУТОК!" главные герои начинают перебарщивать, дабы удержать комедийную планку. И в то же время сами они изображаются в Бакумане карикатурно, а комедийная часть начинает усугублять сюжет. Читатель получает возможность почувствовать сам, как эти приёмы обогащают или портят мангу. И так с каждым новым аспектом. Сперва эти новые приёмы используются избыточно (как в Бакумане, так и мангах в нем), но потом уравновешиваются и становятся частью репертуара в мангах главных героев и самого Бакумана.
Если кто-то дочитал до этого места, то я хочу тебя поблагодарить за уделённое моей писанине время и прошу иметь выше прочитанное на уме при прочтении Бакумана или-же обдумать Бакуман вновь, если ты его уже прочёл. Ведь именно это делает Бакуман таким уникальным и важным для манга-индустрии произведением!
Дата публикации: 15.06.17