Дирижер - это очень хорошее название, в полной мере отражающее многогранность данной работы. "Дирижер" это причина истории, виновник событий и главное действующее лицо одновременно. Не возможно даже после прочтения точно сказать, кто он, тот самый "дирижер", упомянутый в названии.
Манга однозначно рекомендуется к прочтению людям, которые ищут детективы, головоломки и психологию. Неожиданные сюжетные повороты, к которым были предпосылки, и вполне ожидаемые события мастерски переплетаются, создавая более впечатляющий эффект, чем просто неожиданные сюжетные ходы. Отсутствуют пустые и ненужные сцены (что является сейчас очень большой редкостью), многие, казалось бы, пустые разговоры и бессмысленные кадры - это ключи к пониманию ситуации. В работе нет ни одного действительно глупого персонажа, каждый действует в рамках собственного характера и собственных устремлений. Любовь, зависть, жадность, сочувствие и стремление к справедливости не таблички, развешанные на героях, а вполне настоящие человеческие чувства.
В то же время, если персонажам хочется верить, то реалистичность истории остается под сомнением, смущают небольшие несостыковки и необъясненные детали. В этой истории довольно много не раскрытых вопросов, на которые можно пролить свет, если посмотреть на них глазами другого персонажа.
Заканчивая часть рецензии, предназначенную для тех, кто только собирается читать, хочется сказать, что работа может показаться эмоционально тяжелой и местами не понятной. Жанр седзе здесь побочный (хоть и стоит вторым в списке). Для тех, кто хочет прочесть что-то легкое, чтобы разгрузить голову после трудного дня, эта история вряд ли подойдет.
ВНИМАНИЕ ДАЛЬНЕЙШИЙ ТЕКСТ ОДИН БОЛЬШОЙ СПОЙЛЕР!!!
дальнейший текст написан для тех, кто уже ознакомился к работой, однако желает узнать больше, подтвердить свои догадки или увидеть другую точку зрения.
Однажды молодой офицер полиции с обостренным чувством справедливости и талантливый психолог, интересующийся сущностью людей и криминальной психологией (на что повлияли события из его прошлого), узнали о вопиющем случае в музыкальном училище (откуда узнали, история умалчивает, но можно предположить, что знают они об этом давно, ведь кто-то должен был мумифицировать труп). Этот случай заинтересовывает молодых людей тем, что все виновники событий остались без наказания, а жертвы были забыты. С этого момента начинается хитроумный план, по которому все ответственные должны получить по заслугам. Однако помимо четырех безусловно виновных в смертях, есть еще одна девушка, забывшая о страшных событиях пятилетней давности. Виновна ли она? Является ли ее амнезия страхом перед тщеславным и богатым убийцей? Или это бессознательная реакция организма из-за ужасных событий? Такие вопросы встают перед психологом, вопросы, в которых виден отзвук его размышлений о смерти родителей (не зря он, рассказывая историю, спрашивает: может ли человек не ведающий о правильности или не правильности своих действий быть виновным?) За время консультаций и встреч психолог если не влюбляется в пациентку, то однозначно проникается к ней симпатией и приходит к решению невиновности девушки. Фраза "ты ни в чем не виновата", обращена не только к флейтистке, но и к нему самому. Этими словами он разрешает собственные сомнения и решает ее судьбу.
Для главной героини эта история была похоже на темный лабиринт, из которого жизненно необходимо выбраться. Путеводной нитью становится психолог, который в отличии от подруги, поддерживает и помогает справиться со страхами. Ее не интересуют его мотивы (хотя, судя по всему, в финале она понимает, что внимание было к ней не только из желания помочь обрести воспоминания), она видит результат. Этот молодой человек навсегда останется в ее сердце рядом с убитым виолончелистом. Такуми был тем, кого она искренне и всем сердцем любила, но он же невольно был причиной проблем, а психолог стал тем, кто вернул ей возможность любить.
Хотелось бы еще поговорить о допустимости действий молодых мстителей, точнее о соразмерности вины и наказания, но пожалуй для данной работы не стоит. Так как именно вопрос о "соразмерности" в произведении не поднимается, есть размышления только о "необходимости" наказания. И спрашивать с работы то, что она не рассматривает, было бы не справедливо.