2009 год. Жанр классических фэнтези РПГ мёртв почти целых десять лет. И на фоне такого затишья Bioware выпускают Dragon Age: Origins, до мозга костей классическую РПГ, но с нюансом, который привлёк не только любителей жанра: кинематографичностью. Все события, начиная от пролога и заканчивая эпичным финалом, подавались с постановкой на уровне дорогих блокбастеров.
Мир Dragon Age – типичный дарк фэнтези. Долгожители эльфы здесь либо живут в городских гетто, либо выживают дикарями в лесах. Могущественные маги находятся в кабале у церкви и ордена храмовников, а материк Тедас разрывается в конфликтах между странами.
Одноимённый комикс повествует о плоде запретной любви между магичкой и храмовником, девочке по имени Глим. Огромной ценой мать спасает её от лап церкви. И вот, наша героиня против своей воли отправляется искать своё место в этом алчном мире.
События комикса очень локальны и затрагивают лишь небольшую группу людей, что несомненно идёт в плюс произведению. Это не очередной "спасти мир" эпос, это история поиска себя юной магички и её маленькой компании. Герои не всемогущи, и хоть Глим обладает не самыми заурядными способностями, она не умеет использовать магию в полной мере.
Серия получилась короткой – шесть выпусков по ~25 страниц, а событий на каждую главу происходит так много, что рушится целостность повествования. Вот герои встряли в перепалку с гномом, а на следующей странице уже попадают на ярмарку. Вот они пробираются по пустынным пещерам, но через мгновение оказываются в центре разрушенной деревеньки. Сценаристы пренебрегают экспозиционными моментами, концентрируясь лишь на повествовании, из-за чего создаётся ощущение, что вся история длится очень быстро.
Диалоги между протагонистами читаются легко и живо, им веришь. Но реплики некоторых персонажей оставляют желать лучшего. Храмовник Садатт, самый неоднозначный герой комикса, при каждом появлении будет намекать на родственные связи с Глим, что порой изрядно надоедает, а шайка разбойников так и кричит: "Мы плохие! Бойтесь и ненавидьте нас!"
Признаюсь, рисунок Марка Робинсона пришёлся мне по душе, хоть он и выглядит немного небрежным. В нём чувствуется воздушность, гибкость. А эти выражения лиц... Каждая эмоция с лёгкостью считывается.
Буквально в середине серии (на тринадцатой странице третьей главы) на смену Робинсону приходит другой художник, Энтони Дж. Тан. Никакой больше небрежности, визуальный стиль становится чётким и более серьёзным, а главные герои будто слегка прибавляют в возрасте :)
Но благодаря работе колористов смена визуала совсем не бросается в глаза. Рисунок у обоих художников не перенасыщен лишними деталями, но в то же время на некоторых фреймах невольно останавливаешь взгляд, до чего же приятная работа.
Создатели комикса старались сделать нечто большее, чем просто реклама игры. Но, к сожалению, навязанные издателем ограничения дают о себе знать: хоть история и интересна сама по себе, приключение получилось чересчур сумбурным. Комиксу не хватает того, что есть в самой игре: моментов передышек между событиями и большего акцента на характерах персонажей.