Писала уже рецензию в далёкие и прекрасные времена, когда еще не все прекрасное в этой вебке умерло. Дорогие олды, а помните ли вы это бесподобное начало манхвы? Этот удивительный шарм истории, когда ты знаешь, что у героев есть такие "секретики", которые могут перевернуть представление об их мире. Можно написать оду старой, великолепной, такой дотошно детализированной рисовке. Все наши герои были почти похожи на настоящих людей, их мелкие проблемки вызывали приступы истерического смеха при первом прочтении и трудно сдерживаемую улыбку при вторичном. А первые злодеи? Какие харизматичные и загадочные персонажи это были... Доктор Кромбель был воистину "серым кардиналом" этой истории, настоящий алмаз, который обязан был стать бриллиантом, но... Господи, сколько же "но" испортило моё некогда любимое "Дворянство". Мне так нравилось начало, я с таким восторгом и нетерпением ждала новые главы, мне так было интересно переживать судьбы героев. И что же теперь? Просто помои. Манхва под конец превратилась в самые что ни на есть помои, и этот процесс скатывания наблюдать было воистину больно и неприятно. Я болела этой манхвой. Я обижена на авторов за такой отвратительный конец, наступивший еще в 400-х главах. То, что называется "последней главой", никак не является окончательной точкой в этой истории. Вспомните, сколько таких точек вы могли поставить во время прочтения еще с этих треклятых 400-х? Если не раньше...
Оставляю в покое рисовку. Наплевать уже на неё. Это действительно труд - рисовать еженедельно вебку, к тому же цветную, и рисовка - это не самое страшное, чем можно пожертвовать. Как только рука автора была "набита" под еженедельное рисование, рисовка стала стабильной и почти перестала меняться. Закрываю уже глаза на то, что в конце все персонажи выглядели как один, особенно со спины. Мужские и женские пропорции перестали соблюдаться, то же касается и их лиц. Заметная халтура (даже чересчур заметная) в покраске персонажей. На фон забили такой хороший... болт (назовем это так). Это все можно простить, понимаете? Можно и нужно. Автор часто болел, спасибо и за это. Рисовка - вынужденная жертва во многих мангах/манхва/маньхуа. Еженедельных, конечно. Стерпела.
А вот что нельзя простить. Настоящее надругательство над своими читателями. Как можно было забросить своих героев? Ну как, объясните мне хоть кто-нибудь? Зачем вы сделали их такими интересными, если потом слили их характеры в никуда. Однообразность в рисовке не страшна так, как однообразность в поведении персонажей. Они все стали картонками, фанерами: покрась их волосы в другой цвет, и будет точно такой же персонаж, который также подойдет под любую ситуацию, созданную авторами.
Рей, дорогой Рейзел, что с тобой приключилось? От его высокородности и воспитания ничего не осталось. Остался какой-то бестолковый, вечно ноющий подросток, который не знает, как именно он хочет покончить с этой жизнью. Его оставили в живых в угоду нам, хотя он конечно же не жилец. Идеальный персонаж (настоящий Марти Сью), который притягивал к себе. Один такой единственный, не изменивший своим стереотипам и спустя много тысяч лет. Я действительно радовалась за него, когда он наконец позволил себе жить обычной жизнью. Но эти бесконечные спасения... Это просто ужас. Авторы выжимали драму на своем собственном персонаже. Понимаете, он гордый (нет, это не гордыня), независимый, несущий на своих плечах тяжелую ношу, лишь ему посильную. Он не слабак, он не жалеет о своих решениях и с честью выполняет свои обязанности. Он не нуждается в жалости. Не нужно было из раза в раз выдавливать из читателей это чувство. Это погубило персонажа, сделало его роботом на страже своей расы и людей. Он стал пустым. И зациклился лишь на своей жизни в городе, хотя тысячелетиями его долг распространялся на все человечество, на секундочку. Дошло до того, что я пожелала его смерти. Как-будто это стало бы избавлением для него от всего.
Франкенштейн превратился в такого же робота. Все, что он знает и говорит, это "мастер". Мастер, мастер, мастер... И слезливое лицо. Кто-нибудь помнит того прекрасного маньяка из первых глав, которые всек бы любому за своего мастера и лабораторию? Его раздражение, беспокойство, участие, забота, гнев - в нем все было прекрасно. Черное копье... Оно действительно его погубило. Только не физически, а морально. Если раньше я знала, что закидоны Франки были от его буйного характера, то теперь прилепилось это копьё, которое, якобы, и было причиной его маниакальности. Только это не так. Копье съело персонажа, превратив его просто в шаблон верного рыцаря. За Франкенштейна больше всего обидно.
М-21... Даже писать ничего не хочу о нем. Линия персонажа просто-напросто не доведена. Оборвали его уникальную историю на полуслове. Еще тысяча вопросов о его жизни осталось. Клянусь, если бы авторы оставили его таким, какой он был в свое первое появление, он бы разорвал всех читателей. Наглый, дерзкий, самоуверенный, целеустремленный, сильный, не сломившийся ни под каким гнетом обстоятельств - М-21 должен был остаться одной из центральной фигур этой манхвы. Не стал. Его тоже авторы сломали. Нет, даже не так. Просто стерли.
Ноблесс. Все вместе. Нет никакого практического смысла в том, чтобы выделить хоть кого из них. Настолько они все одинаковы. Разве что Раджак. Раджак- это ноблесс, история которого завершилась именно так, как должна была закончиться у ГГ. Все. Остальные ноблесс просто дно. Они абсолютно бесполезны. Такие же фанеры. Если заменить их кем-нибудь другим, сюжет не измениться. Вот многие мне нравились - оба Ландегре, Кертье, Сейра, даже Раскрея мало-мальски была интересна. Но слова предыдущего Лорда истинны - ноблесс застыли в своем развитии. Застыли они и в истории. Забавно и интересно было лишь до определенного момента. Дальше страницы с их участием пролистывала. Гордые ноблесс превратились в каких-то откровенных шутов, которые могли резко превратиться в машины для убийства. К слову, ГГ тоже такие.
Отдельно за наш дорогой человеческий квартет. Ни на кого в этой истории не забили так, как на них. Мебель, они стали самой настоящей мебелью. Как долго вы видели их в гостиной дома, только жрущими чипсы и играющие в игры? Я думаю, и так понятно, что в основном речь о Шинву. Чувства Юны так и остались для нас загадкой. Зачем их показывали мельком, если развития они не получили. Кстати, то же можно сказать и о Сейре с Раскреей. Гений Ик-Хана стремительно скатился к нулю, хотя в рамках истории персонажу можно было найти достойное применение, а не быть лишь "принцессой, попавшей в беду". Суи. Она в принципе не имела никакого значения. Ну-ка, вспомните хоть где-нибудь ее активное участие, хоть в какой сцене? Да не вспомните, и не пытайтесь. Её даже ради фансервиса не ввели, там и других было предостаточно. И в принципе этот грустный финал был общим для всех людей в манхве. Обидно. Я думала про потенциал этих ребят не забудут.
Ну и наконец злодеи. Постоянно их истории повторялись. Одинаковое появление - одинаковый конец. Даже финального злодея эта участь не обошла стороной. И наплевать на этих пешек Организации (которой даже имя не удосужились дать) - все ждали Кромбеля. Все ждали от него гениальных, изощренных планов. Я ждала его историю, мотивы, причины такой безжалостности. Какова его связь с М-21, в конце то концов. Классический злодей 70-х. Злодей, потому что злодей. Зло должно быть, потому что я так хочу. А хочу я уничтожить людей. Почему. Да х... знает? Это просто самое тотальной разочарование. Только ради него приходилось дочитывать уже до конца. Это просто катастрофа. Так слить персонажа надо уметь.
В общем, все плохо. Моя рекомендация - остановиться на главах 300-х. Чтобы не страдать дальше. Мне так хочется написать плюсы этой манхвы, но они все исчезли. С момента написания моей первой рецензии эта история стала меняться в худшую сторону. Она неумолимо портилась, и авторы были не в силах остановить этот процесс. Я предлагают сохранить нам светлую память о былом ноблесс, который был с сочной динамичной картинкой, отличным юмором, таинственным сюжетом - фэнтези с элементами научной фантастики. 10/10 за первый сезон и 0/10 за последний