Типичная проблема произведений на этом ресурсе - клише.
Перед нами очередная история в жанре "попаданцы" - история о герое или группе героев, который попал в иной мир, отличный от нашей современности. Куда реже - это истории о попадании в наш мир или просто отличные друг от друга миры.
Что мы привыкли видеть в таком жанре?
В плане персонажей.
Школьник-хикки, целый класс школьников. И если это школьник-хикки, то мы вряд ли узнаем что-либо о его прошлой жизни. Его прошлая жизнь - пустота. А если класс, то о прошлом узнаем исходя из команды, т.е. класса и отношений внутри него. Что в том, что в другом случае, в самом начале сюжета нас будет ждать позерство, ведь дан второй шанс, значит, надо быть героем. Кто-то будет тряпкой, трусом, слабым звеном. И по завершению истории герой или герои строго линейно улучшают свои моральные качества и улучшают физическую форму.
Только есть нюанс.
Все-таки, кем они были ранее? Это или человек-загадка (ведь изначально герой мог быть неплохим парнем), или школьный социум (да мы сами должны помнить, что в школе перед друзьями и классом мы стараемся выглядеть в лучшем свете, чем на самом деле)... И вот вопрос, а был ли мир до попадания? История превращается в то, как герой или герои изначально живут в данном мире.
В плане мира.
Основа мира в подавляющем большинстве - мир меча и магии. Чаще это мир явного или неявного РПГ. Тут есть классы, скилы, навыки, таланты и эволюции.
Достаточно привычное описание произведений про попаданцев. Не так ли?
Описано подавляющее большинство клише для жанра попаданцев.
И если вам надоели клише, то вы попали на правильное произведение.
Из описанных выше клише сходство только в мире меча и магии и... грузовике (данный персонаж часто встречается в разных жанрах, поэтому ранее я его не упоминал).
Что же отличает реинкарнацию безработного от собратьев жанра?
1. Главный герой. Состоявшийся в своей несостоявшейся жизни мужик. У него устойчивый опыт, выкованный не одним десятком лет. Мы уже сразу видим, какой он, кем является, как себя чувствует и с чем столкнулся.
2. Мир меча и магии. Даже близко не РПГ. Своеобразный фентезийный мир, с разнообразием мест, живности и населения. Много культур, много отличий.
3. Новая жизнь и старая память. Никаких читов, он не пришел на все готовое, он не окунулся сразу и в первый день в приключения.
4. Отношение героя к себе. Он не изменяет себе, Однако он изменяет себя. Это два отличных друг от друга высказывания.
5.Он взрослый 35-летний японец, но он и житель нового (для японца) мира. При одном разуме и теле у него два мышления. Это мы не раз увидим, узнаем его прошлую жизнь.
6. Ошибки. Все совершают ошибки. И в этом произведении действительно ошибки. Персонажи их совершают и преодолевают. Нет такого, что ошибки забываются и никем не замечаются. Совершив её один раз, персонаж начинает жить с ней все время.
И это то, что первоначально бросается в глаза. А что каждый увидит в этом произведении?