"Ты веришь в магию?" - прочитав это, волей неволей на лице появляется усмешка. Какая магия? Это же реальность. Тусклая и серая, забудьте о чудесах - в мире все делают деньги. Так, наверное, рассуждают многие. Впрочем, и я, поначалу, отнесла себя к этой категории. Но каково было мое удивление, когда я поняла, что магией здесь и не пахнет. Удивительно, как много вместила эта фраза. Именно этим меня и восхитило произведение. Это не простой набор картинок, а настоящий мир. Жестокий и чудесный. Не идеальный, но вместе с тем такой безупречный. Я считаю, что художник показывает, что настоящая реальность - сочетание всех внутренних миров, мечтаний каждого человека. Пожалуй, эта манхва напоминает не просто грустную сказку о темной и холодной реальности; автор четко просматривает несколько конфликтов, социальных проблем.
Первая из них, как мне кажется, бедность. Насколько четко и грамотно автор ставит вопрос. Мы не обсуждаем это, но вся передача эмоций героини, динамика, метания души... Вот это меня впечатлило. Очень емко, очень точно. Мне понравилось, что автор понимает, о чем пишет-рисует.
Во-вторых, я бы отметила "Проклятие асфальта". Противоположность ситуации главной героини. Опять насколько точно передано состояние юноши, что не видит ничего, кроме серой, гладкой поверхности... Холодной и бесконечной. Эта обреченность, как и у главной героини, сквозит в течение всего повествования. Обреченность, когда один может позволить себе все, но это не приносит ему ни счастье, ни даже банального удовлетворения. Аи же погрязла в бедности. Она всей душой хочет верить, но меркантильность мира сего заставляет из раза в раз повторять: "Нет, не существует никакой магии". Особенно остро встает конфликт богатства и бедности, счастья и горя, когда герои хотят увидеть свое будущее. У одного оно выстелено по асфальту, но конца этой дороги не видно, а у другой, как ей самой кажется, его нет. Оно закрыто тьмой бедности.
В-третьих, сама магия. Фокусник и чудеса, которыми он наполнил мир девушки, невольно вызывают восхищение, но вместе с тем приносят и печаль. Эта хрупкая грань, на которой балансирует фокусник. Явь и фантазия, мечта и реальность. Маленький ребенок в теле взрослого. На деле - очень распространенная проблема, когда детей лишают детства, заставляя делать то, чего совсем не хочется, и, как результат, явление инфантильности.
Особенно хочется выделить тему любви. Вроде бы чувств, ярко выраженных на протяжении всей манхвы, нет, но при этом создается впечатление, что именно любовь - главная магия. Это чувство меняет всех главных героев. Оно как бы заставляет посмотреть сквозь тьму, открыть нечто новое и завораживающее. Это невольно вызывает восхищение и удовлетворение.
Еще мне хотелось бы отметить необычное оформление манхвы. Когда я читала первые главы, очень тяжело было воспринимать одновременно чарующую, сказочно-прекрасную рисовку героев и реальные изображения мира. Но потом глаза привыкают, и ты начинаешь осознавать: и этот прием предложен художником, чтобы четко уловить мир магии и тусклую реальность. На мой взгляд, именно на это направлена рисовка. Меня это поразило и покорило.
Само содержание навевает противоречивые чувства: восхищение и печаль. Конец психологически крайне тяжел. Он настолько пропитан эмоциями, что позволяет читателю полностью погрузиться в нарисованный мир. Он яркий и динамичный, впрочем, в этой манхве, как мне кажется, вообще отсутствует статика. Это шикарное произведение, наполненное всеми возможными сочетаниями эмоциями, при этом крайне тяжелое для восприятия. Нет, можно прочитать и закрыть, поставив галочку, что эту манхву ты прочел. А можно задуматься. И весь анализ сюжета произвел на меня очень тягостное впечатление. Нет, бесспорно, произведение хорошо.
А когда дочитываешь манхву, ты, улыбаясь, спросишь самого себя: "А ты веришь в магию?" И мне кажется, что многие ответят: "Да. Я верю в магию".
Мне безумно понравилась эта манхва, и я готова раз за разом перечитывать ее, открывая каждый раз все новые и новые грани чудесного и жестокого мира.