Мне эта манга чем-то напомнила произведения позднего Крапивина. Гуси-гуси, Ампула Грина... Все еще воспевается солнечное счастливое детство, но идеализм юности поугас, и в повествование вплетаются нотки настолько мрачные, что становится страшно.
Мальчишки в коротких шортиках играют на секретной базе.
Лето, эпоха Сева, ожидание какого-то великолепного будущего, детская вера в торжество науки, выставка в Осаке, куда все так хотят поехать... и которая с треском проигрывает свежей истории про приведение в Доме Повешенной.
Дети, которые вырастают во взрослых, детские игры, которые не кончаются, пока дети не повзрослеют. Врач, который не понимает, что цифры убитых его вирусом людей - это не просто циферки статистики; женщина, которая хочет стать Святой Матерью, идет ради этого по головам, и говорит врагу: "А если бы ты вышла замуж за Кендзи, могла бы стать Императрицей Зла"; обиженный ребенок, задумавший апокалипсис...
Здесь нет совсем уж плохих и, пожалуй, не сказать, что есть безусловно хорошие. Все когда-то давали слабину, трусили, бежали - но потом возвращались.
Читать это как детективную мангу, пожалуй, сложновато. Где-то к середине начинаешь замечать, что автор нет-нет, да достает неизвестно откуда новых друзей и недругов детства ГГ (хотя, возможно, о них упоминалось где-нибудь совсем вскользь в начале, я все-таки не очень внимательная). Безусловно, читатель запутывается, но это не назовешь честной игрой. К тому же бывает так, что рандомный чувак, с которым Кендзи столкнулся случайно, и который получил свою роль в сюжете, внезапно оказывается его другом детства, что вызывает некую... ээээ-реакцию, не знаю, как точнее описать.
Те, кому не нравится повествование, которое чуть ли не целиком и полностью состоит из флешбеков и всякого такого, возможно, тоже запутаются.
Тем не менее вотэтоповороты поворотисты, тут не возразить. Но главное, из-за чего невозможно оторваться от манги - это судьбы ее многочисленных персонажей.
Потому что персонажей очень много, каждый - личность, и личность яркая, зачастую противоречивая, за многими мы наблюдаем с самого детства, но у каждого за плечами история, и автор рассказывает одну за другой, как японская Шахерезада. Иногда он перегибает со сказочностью, но этого не замечаешь, глотая историю за историей, судьбу за судьбой, которые сплетаются в мангу, которую читаешь двое суток, а потом сидишь после финала, и хочешь еще и еще.
Но...
Каждая игра когда-нибудь, да кончается.
И если вы еще не читали эту мангу - читайте, и не повторяйте моих ошибок, растяните ее на подольше))