Оцените отзыв
Данное произведение - одна из первых манг, с которыми я ознакомился, можно сказать, что после него я и стал читать мангу, потому долго думал, с чего бы начать рецензию. Оглядываясь назад, начну пожалуй с того, что на эту мангу не работают критерии оценки, основанные на оригинальности и нешаблонности. Чем в данном плане обычно недовольны читатели? "Идея не оригинальна, ГГ - шаблонен". Что же с этим у Клеймор? Идея: "угнетаемые чудовищными существами люди научились превращать сородичей путем модификации в убер-зольдатенов, чья миссия - защищать человечество от этих мракобесов". Да уж, оригинальность идеи просто зашкаливает, ведьмаки из Каэр Морхена ставят твердую пятерку, первое место за оригинальность присуждают Серые Стражи из Ферелдена и т.д. Ну, может, хоть главная героиня поразит своей уникальностью? "Обычный ребенок-сирота с трагичной судьбой, изначально владеющий особой силой, но из-за неумения ей пользоваться считаемый всеми слабым и никчемным обретает друзей и учится пользоваться своей силой". Нет, я сейчас не Наруто описал, просто попытался рассказать о Клэр без спойлеров. 10 шаблонов из 10. Вроде и с этим разобрались. Так вернемся же к изначальному тезису - почему не работают критерии оценки? Да потому что упомянутая неоригинальность не влияет ни на что. Ни на интерес от прочтения, ни на впечатление типа "это мы уже видели в другой манге!", и что самое удивительное - на уникальность манги. И до, и после Клеймор я прочитал не мало фэнтези и манг, но особого места в моем сердце эта манга не потеряла. Это одна из немногих манг, которые я с удовольствием перечитываю даже после ее окончания.
Теперь, когда мы закончили рассуждать о впечатлениях, перейдем к более вещественным делам. Во-первых, хотелось бы отметить рисовку. Нет, она не божественная. Она просто хорошая на протяжении всего произведения. И не важно, какая сцена изображена. За это солидный плюс автору - поддерживать рисовку всегда на должном уровне труднее, чем раз в арку выдавать пару божественно нарисованных фреймов. Во-вторых, разнообразие персонажей. Казалось бы - какое разнообразие может быть, когда даже внешне все воительницы, как матрешки: светлые волосы, серебряные глаза, возраст внешне - лет 20 с хвостиком, подтянутая фигура. Но даже при этом мангака умудрился наделить яркой индивидуальностью без малого ВСЕХ воительниц за все время повествования. Лично у меня само собой получилось запомнить у них практически у всех имена и внешность (а их без малого штук 50 наберется! Полсотни почти одинаковых баб). А еще вдвое больше пробудившихся, практически все - с уникальным дизайном. Третье - отсылки наперед. Когда тебе через 60 глав (через 5 лет, Карл!) поясняют какой-то малозначительный, но все же вызвавший недоумение момент, это согласитесь - сильно. Также хотелось бы отметить, что манга не перегружена бесполезными главами - "воды" в ней практически нет, а все не относящееся к главному сюжету необходимо для раскрытия характера персонажей. Ну и наконец - конец, извиняюсь за тавтологию. Конец вышел и правда не таким, как многим (и мне в т.ч.) ожидалось, но плохим его назвать - язык не поворачивается. В конце концов нам раскрыли основные вопросы этой манги, да, возникли новые, но на все вопросы этой манги эта же манга ответила сполна. Решилась судьба главных антагонистов и протогонистов, а ругаться на сопли с сахаром, только потому, что ты хотел безысходности и мрака в конце - не правильно.
С удовольствием рекомендую для ознакомления тем, кому нравится дарк фэнтези, в первую очередь именно Клеймор, а не заезженный ставший классикой Берсерк именно по этим причинам. Ну и немножечко еще потому, что мангака Клеймор вовремя остановился, а Берсерка, судя по всему, будут дочитывать мои внуки. Но это уже совсем другая история.
Дата публикации: 07.03.18