Оцените отзыв
Неоправданные ожидания способны превратить безобидные в общем-то произведения в куда больше разочарование, чем откровенно посредственные, от которых с самого начала ничего и не ждешь. И эта манга поэтому и расстроила меня до такой степени, потому что я действительно ждала от неё… по меньшей мере чего-то приятного или интересного.
Пролог, аннотация, название, рисовка – из всего этого создавалось впечатление, что читателя ожидает по крайней мере легкая романтическая комедия о молодоженах, которые переосмысливают свои отношения в городе любви: медовый месяц в Риме, головокружительный роман с итальянцем (о чем прямым текстом написано в прологе), красавица-соперница, глубокое раскаяние героя… Поверьте, всё, что вы вообразите прочитав пролог, наверняка будет в разы интереснее того, с чем вы в итоге встретитесь в манге: она не только обманывает ожидания, которая сама же создает по прологу, хуже всего то, что она не может предложить ничего взамен.
В ней нет персонажей, которым хочется сопереживать (кроме нарочито
идеализированной итальянской семьи, которая служит фоном по большей части),
сюжет представляет из себя нагромождение глупых недоразумений и беготню одного
героя за другим, а единственным светлым пятном является разве что рисовка –
очень приятные цвета и виды, не могу не признать.
В сущности, это и есть краткое впечатление от манги. Те, кому не хочется читать
длинную простыню текста могут закончить здесь, а я тем временем в своё манере
выскажусь уже более развернуто.
Сюжет.
Завязка едва ли не сразу убивает весь интерес к манге и возможные зачатки симпатии к её персонажам. Потому как трудно быть увлеченной сюжетом, который закончился буквально минут через десять, если персонажи не будут вести себя как идиоты.
Героиня видит супруга в спорной ситуации. В лучших традициях
типичных седзе, тут же драматично убегает, ни в чем не разобравшись и ничего не
слушая.
Казалось бы, почему герою просто не связаться с ней по телефону?
Ах, а его украли, отвечает автор (и барсетку героя, вместе с телефоном и
деньгами утаскивает пробегавший мимо карманник).
Ок, что мешает одолжить телефон? Обратиться в конце концов в полицию по
поводу кражи и попросить сделать звонок? Героиня героя при встрече вообще
спрашивает в лоб: почему не воспользовался общественным телефоном? А,
он не помнит номера, вот в чем дело! (Что на самом деле не является таким уж
большим преступлением, как пытается убедить манга – говорю как человек, который
не в состоянии выучить свой номер телефона).
Ок, но ведь наверняка есть общие знакомые, родные, друзья, что мешает
связаться с ними? Они все вымерли? Боже, есть же соц.сети в конце
концов, их что тоже отменили?
Как вообще можно умудриться не найти способ связаться с близким человеком, который имеет с
собой современный смартфон, находится на связи и чьи контакты есть возможность
выяснить?!
При этом герой без средств, напомню, поэтому он таскается по городу исключительно в компании соперницы (и пользуется её деньгами). Обратиться в полицию, в посольство, в банк (чтобы восстановить документы, деньги, обеспечить себе реальную помощь в поиске героини) в конце концов ему в голову не приходит. Нет, ведь гораздо интереснее носиться по огромному городу в самом сердце чужой страны, битком набитой туристами, пытаясь найти иголку в стоге сена. Абсолютно безнадежное занятие, которое в принципе не могло бы увенчаться успехом, если бы дело не происходило в манге (да и увенчалось-то только благодаря стараниям соперницы).
Но больше всего удивляет в манге, которая называется "Идеальный
медовый месяц", где главные герои молодожены, где с самого начала ясно
дается понять, что с их парой что-то не в порядке и тема их взаимоотношений
вроде как центральная… то, что пара главных героев большую часть сюжета проводит
порознь. О чем вообще говорить, если у каждого из молодоженов взаимодействия с
условными "соперниками" больше, чем друг с другом?
Даже не вспомню другой такой манги, которая вот так резко,
без всякой предыстории и внятной завязки, кидала бы мне в лицо персонажей. Вот
пара, они только что поженились, он с самого начала ею пренебрегал, а теперь
они в медовом месяце. Сюжет, на старт, внимание, марш, поехали!
И хуже всего то, что по большому счету до конца манги так
ничего и не станет ясно. Как эти двое встретились, за что вообще полюбили друг
друга, как развивались их отношения? И нет, короткие вставки практически под
самый конец не раскрывают ничего в полной мере и кажется вообще сделаны только
ради галочки.
И да, раз уж речь зашла о сюжете, не могу не упомянуть
зубосводящие клифхенгеры к месту и не к месту. Мангака словно отчаянно боится,
что историю бросят читать, что под конец глав то и дело пытается вставить
что-нибудь завлекающее. "Вот, читатель, вот сейчас случиться что-то
интересное!" И знаете что? Ничего не происходит. Я не хочу, чтобы мне
обещали нечто интересное, я хочу чтобы мне действительно ПОКАЗАЛИ нечто
интересное.
Готова была биться головой
о стол после 14-ой главы, где был просто шикарнейший клифхенгер, который
намекал что идеальный итальянский мальчик может хранить какой-то страшний
темный секрет в своём винном подвале… и да, конечно, никакого развития, всё это
только завлекаловка. Черт возьми, я не хочу этот сюжет про двух идиотов,
виртуозно танцующих на заботливо расставленных граблях, я хочу историю про
маньяка-итальянца (можно про итальянскую семью), завлекающего в своё имение
глупых туристок! Это было бы в разы интереснее.
Персонажи.
Главная героиня, Чжиэ. У меня, наверное, было бы куда меньше
претензий к манге, если бы она честно была посвящена только одной ей. Если
рассматривать всю мангу как историю человека, который пытается разобраться в
себе и найти себя, в ней можно даже отыскать какую-никакую мораль и цельную
сюжетную линию. Но мангака обманывает читателя, заставляя думать будто это история
об отношениях женатой пары, акцентируя сюжет на романтических коллизиях между
героями.
Чжиэ уделяется невероятное количество внимания, события преподносятся так,
чтобы вызывать к ней больше всего сочувствия и представить супруга героини
провинившимся перед новобрачной. Думаю, отчасти и поэтому мангака без особой
охоты подкидывает подробности о взаимоотношениях пары.
Что до остальных персонажей, то каждого из них даже по-своему жаль.
Супруг главной героини, Кибом, прописан в разы хуже, чем она.
Мне искренне жаль этого парня, потому что его, в отличии от Чжиэ, автор даже не
пытается понять. В первый же день медового месяца его бросила в чужом городе
жена, на шею повисла одержимая сталкерша, парень изрядно помучился, разыскивая
супругу, нашел её в компании какого-то итальянца (причем явно этой компании
довольную), но в итоге всё равно оказался на позициях провинившегося, потому
что видите ли не уделял ей достаточно внимания. Безумная мысль, если девушку с
самого начала не устраивало то, как к ней относиться возлюбленный, может стоило
решить этот вопрос ДО свадьбы. Ну знаете… СКАЗАТЬ ОБ ЭТОМ.
Я не пытаюсь переложить ответственность на плечи главной героини, но мне
кажется не справедливым то, каким выставляется главный герой. У меня, к
примеру, сложилось впечатление, что герой не столько пренебрегал героиней, сколько,
имея иной склад характера, проявлял свою привязанность иначе. В конце концов,
героиня так показательно страдает от недостатка внимания к ней и её интересам
со стороны героя, но за всю мангу, за всю (!) я так и не увидела ни одного
признака того, что она сама интересуется увлеченьями или жизнью своего парня. Красной
нитью через всё произведение проводится мысль о том, что муж не показывает, как
он любит героиню, при том что со стороны героини тоже в общем-то особых
доказательств её чувств к мужу не было.
Больше главного героя во всей манге мне жаль только
итальянца, Лео, на головокружительный роман с которым намекал пролог. Враки!
Там не то что головокружительного, там даже вялотекущего романа не наблюдается.
Как же, героиня ведь замужем, а роман с другим будет считаться изменой, тогда
она будет выглядеть не такой правильной и хорошей.
Собственно, Лео – тот типаж парней, которым я в принципе сочувствую больше
всего – Хороший Парень, Которому Не Светит. Тот персонаж, глядя на которого
читательницы восклицают, обращаясь к главной героиней: "Дура, что с тобой
не так, хватай его с руками и ногами! Он переплыл ради тебя океан, завалил
дракона и слетал на другой конец вселенной только для того, чтобы достать тебе
мороженку, которой больше нигде не было! Почему ты не выберешь его?!".
Идеальный несуществующий парень, обитатель глубокой френдзоны.
Я, конечно, утрирую, но Лео и правда милый, тем обиднее, что он существует
только для того, чтобы главный герой на его фоне казался хуже и чтобы тому было
к кому ревновать.
Да, и тут конечно есть одержимая главным героем соперница-преследовательница.
И её мне тоже жалко, представьте себе! Как минимум как персонажа, которого
автор намеренно создал как утрированное клише и не потрудился даже прописать
как следует. Персонаж, которого изначально задумали лишь для того, чтобы он
раздражал и был объектом ненависти. Ничего необычного, конечно, учитывая то что
мангака в принципе и не пытается относиться к своим героям как к живым людям,
но ей богу, сколько можно раз за разом изображать женщин, помешанных на главном
герое?
Кто эта девушка? По тому, что мы о ней знаем, она богатая,
достаточно уверенная в себе, привлекательная молодая женщина. Которая настолько
одержима преследованием героя, что это больше напоминает болезнь. Пытается ли
автор понять эту героиню? Объяснить причины, по которым она проявляет такую
настойчивость? В манге присутствуют мутные флэшбеки, но они мало что объясняют.
А ведь даже эту назойливую одержимость можно было бы раскрыть, если бы только
автор попытался хотя бы объяснить её причины.
Нет, девушка просто присутствует в манге, чтобы главная героиня на контрасте с
ней выглядела более приятной и хорошей. Это очень заметно в моментах, когда
герой сравнивает соперницу и свою супруга, разумеется в пользу последней.
При этом поведение этого персонажа порой вообще приводит в
недоумение. Вот она старательно вешается на шею Кибома, становиться причиной
его разлада с женой, заходит так далеко, что нанимает карманника, чтобы украсть
его вещи (серьезно? Разве это не указывает на патологию?), потом таскается за
ним по всему городу, пока тот не находит едва ли не случайно свою супругу. А
потом… а потом по какой-то неведомой причине вдруг начинает герою помогать.
Потому что видите ли итальянец, с которым тусуется главная героиня вполне в её
вкусе.
"Что с тобой не так?!" – хочется спросить у
персонажа, но по правде говоря, спрашивать нужно у автора.
За сим всё. Выводы я сделала еще в начале, так что спасибо за внимание.
P.s. Нет, больше всего мне жалко всё-таки итальянскую семью, на которую сваливаются три нахлебника, которые еще и постоянно выясняют между собой отношения)
Дата публикации: 21.03.18