Оцените отзыв
Давно слежу за этой мангой - почти с самого начала. Признаться, это единственная манга (и вообще продукт современной восточной культуры, будь то аниме, манхва, новелла и прочее) которая мне интересна. Так что пишу, как человек очень далекий от фандома манг-аниме.
Как впрочем многих читателей Ноблесс, меня привлекла готичная вампирская тематика, классическая для подросткового возраста (в какой-то степени до сих пор не отпускает), и красивая рисовка.
За все эти годы рисовка много раз менялась, от детально проработанной до схематичных эскизов. Да и авторы то пропадали на "отпуск", то вновь приходили с новыми главами и томами. Мы даже с другом заключили пари: закончится ли Ноблесс раньше 500 главы или эта бесконечная манга так и будет продолжаться. Она до сих пор продолжается и все дальше разворачивает свой сюжет.
Вообще мне казалось раньше, что манга о Мастере, о том, что он был опорой и силой "благородных из Лукидонии", но различные события привели к тому, что Мастер уснул, а когда вернулся - мир изменился и ему приходится узнавать этот новый мир - история столкновения прошлого и настоящего и необходимости перемен (нашедшее отражение как в истории Мастера, так и в истории Лукидонии, благородных времен Бывшего Лорда, Раскреи, Мятежных благородных, и в истории оборотней с их попытками усовершенствоваться и в истории Союза, даже Ик Хан и Ко). Зарисовка интересная, но не более. В какой-то момент такая история должна закончиться на сотой или двухсотой главе, и все, либо потерять весь свой пыл. И в какой-то момент так и было - сюжет затянулся и просел. Казалось, что эта пластинка никогда не найдет своего завершения. Почти все сюжетные линии выстраиваются в "а раньше трава была зеленее", "но теперь она желтая, так что нам надо изменить мир, прокачать скиллы", а потом приходит Мастер или Франкенштейн и все, кто прокачивался не по апробированной методе, получают по кровавой бане или по нагоняю от Темного копья, а те, кто прокачался по наработкам Франкенштейна и прописался у него в квартире вместе с розовыми тапочками, трепещут над "а ведь та трава, что раньше была зеленой, до сих пор невероятно сильная, пардон, зеленая". И получается, что как-либо изменяться или усовершенствоваться получается только Рыцарям Рея, команде школьников или иным союзникам и друзьям Франкенштейна. Все остальные начинают понимать, что путь изменений мира и модификаций тела, выбранный ими, оказался не так уж и удачным. Но по отношению Рея к Мятежникам видно, что их стремление достойно уважения, несмотря на то, что они заблуждались.
Изменения, "прокачка" Мастера идет только по линии коммуникативных способностей - и только с командой школьников, так же пытаются прокачать Раскрею, остальных благородных. И кажется даже, что основной посыл манги - физическая сила не главное, сила в друзьях и простых мелочах, в дружбе, в преданности, открытости, радости маленьким шагам. И именно поэтому я считаю линию школьников сюжетообразующей и очень важной для раскрытия такого персонажа, как Мастер.
Однако Мастер так и остается "героем печального образа", придавленного могуществом своей силой и медленно угасающим от постоянного ее использования. (кст, любопытный момент, в начальных главах Мастер разбрасывался направо и налево кровавой баней и мало кто трясся над "ой, он же умрет", но только где-то в середине проблема самочувствия Мастера выступила на первый план - и как же Франкенштейн с самого начала не доглядел? заметно, что эту фишку авторы придумали значительно позже)
В последних главах все также видна идея совершенствования своих физических способностей ради изменений в мире (добро и справедливость, только у каждого свое понимание этого - оборотни, союз, даже первый). Единственный, кто не меняется - это Франкенштейн. (Серьезно, его никак не прокачивают, ни по коммуникативке, ни по физике, ни по еще чему-то, он командный центр, начальник штаба и тот, прокачивает всех остальных, и привязан он к другим персонажам только через Мастера; подробнее далее)
И вот - то ли сюжетный тупик, то ли гениальный джокер - авторы разыгрывают карту Кромвеля с манией божественного нимба. Кромвель прокаченный по наработкам Франки, но вся его мотивация кардинально отличается от школьники-мастер-рыцари-лукидония-оборотни или даже союз и первый старейшина. Если всех перечисленных ранее развивают через "физика не так важна, как иные ценности", то Кромвель персонаж прямо противоположный.
У других персонажей мы видим, что либо они понимают, что физические модификации не важны и меняются внутренне, либо не понимают, и как Лорд оборотней, уничтожаются. Причем Мадук это чистое отображение идеи "сила ради силы", хотя в какой-то степени он за свой народ радел. А вот Первый старейшина несмотря на свои внушительные модификации не "сила ради силы", он в чем-то даже прикрывается "всеобщим благом человечества". Вообще, почти все герои хотели некого великого блага для других (в своем искаженном понимании) и ради этого прокачивались, но потом получалось так, что многие ценности были попраны и забыты.
А вот Кромвель, он без ценностей. Он даже не "сила ради силы" и не "сила ради блага", он - "сила ради уничтожения", "сила ради своего величия". И в этом он отличается от Мадука - полет намного выше и совершенно лишенный каких либо ценностных установок. И в поступках Кромвеля даже нет ни "а дополнительно и мой народ оборотней будет хорошо жить", ни "а дополнительно и человечество будет защищено, и союз силен". Нет, Кромвель - это пустота, это уничтожение, деструкция. При этом с претенциозностью на того, кто будет прокачивать и создавать других.
А теперь вернемся к Франкенштейну, единственного чьего развития мы не видим, ни коммутикативки ни физики. Но именно он помогает прокачивать скиллы почти всем героям, как физику, так и коммуникативку - предоставляя благоприятные для этого условия - дом или школу. Он носится над Мастером, не давая ему уснуть снова на 820 лет. Франки - это такая палочка-выручалочка.
И в последних главах больше фапа идет на гений Франкенштейна, его гений как ученого, создателя копья и иных вещей, его невероятность. Он будто бы непогрешим и всемогущ. У него нет изъянов, единственный на вскидку - это его безумие из-за копья (или это его собственное безумие ученого, хз), но в целом это не изъян. И при этом делается очень много акцентов на то, что он человек. Человек, а не оборотень, вампир или бог.
И по моему мнению, Ноблесс - это история не о Мастере, не о изменениях, не о ценностях, что намного важнее силы, хотя обо всем этом тоже, но это не главное.
Главная идея манги - это человек и то, что он может достичь невероятных возможностей, если останется человеком, а не попытается провозгласить себя нечеловеком, т.е. богом. И в эту концепцию интеграция Мастера в современный мир тоже входит - он очеловечивается в какой-то степени. И все остальные герои тоже. Только вот Франки человек изначально, которому не надо очеловечиваться, не надо изменятся, модифицироваться, прокачиваться. Он уже всего достиг и остался человеком.
По прочтении главы 509 у меня создалось впечатление, что манга о Франкенштейне, о человеке. И собственно в конце нас ждет противостояние Франки и Кромвеля, а также драматическая смерть Мастера. Ибо человек смертен.
Дата публикации: 18.05.18