Оцените отзыв
«Касане» – это не манга или графическая новелла. Это полноценное литературное произведение. Я бы позволила себе назвать «Касане» – событием в мире литературы. Здесь отсутствует вечная погоня за прокачкой сил и розовые сопли, щедро намотанные на локоть. Пересказывая историю героини несведущему о ней человеку, у того не появится мысли, что это комикс. Фактура персонажей проработана ровно настолько, чтобы разграничить главных, второстепенных и массовку. И это не плохо, как может показаться на первый взгляд – из-за такого деления веришь в реальность вымышленных персонажей. Сначала автор грубыми мазками, словно художник, в первых главах обозначает, кто есть кто, о чем переживает и чего опасается, после, по необходимости, добавляя свежие слои характера, истории жизни.
Перед читателем разворачивается драма талантливой девушки-актрисы и общества, не принимающего ее, основываясь исключительно на внешности. По мере продвижения сюжета героиня обрастает новыми слоями краски. «Касане» обладает собственной мифологией (в широком смысле этого слова).
Автор развивает мысль, что именно общество делает нас теми, кем мы являемся. Общество презирает Касане, Касане мстит отдельным его представителям. Она использует чужую внешность в качестве стартового капитала для развития врожденного таланта. Зуб за зуб. Ее не гложет совесть при убийстве одноклассницы или доведения до смерти бездарной красавицы-актрисы Нины Тандзавы, Касане готова на все, лишь бы продолжать играть. Но все меняется, когда девушка начинает задумываться о том, кого именно видят на сцене – ее или красивую фальшивую оболочку? Это становится переломным моментом повествования. Касане жаждет, чтобы ее воспринимали не как другого человека, чью внешность она примеряет, чтобы увидели ее терзания. Она хочет, чтобы ее любили не за внешность, а за внутреннее содержание.
Переломный момент в рассказе только усиливается за счет изменения рисовки глаз главной героини. Если до этого в ее глазах отражалась только ненависть и злоба, то после в них забрезжила человечность. После просмотра таких иллюстраций язык не поворачивается назвать Касане уродливой, а в эти моменты она носит свое настоящее лицо.
Гипертрофированность моментов сценической игры выделяет жизнь повседневную, строчки сценария в устах персонажей акцентируют внимание на жизни реальной.
Мне, как человеку, выросшему на прочтении бесконечного числа литературы отечественной и зарубежной, особенно приятно увидеть постановку «Чайки» А.П.Чехова в «Касане». Своего рода пьеса в пьесе. Она обозначилась для меня с другой стороны, а монолог Нины Заречной про чайку как нельзя лучше срезонировал с трагедией Касане и Нины.
«Касане» - это не драма одного человека. Все персонажи несчастны по-своему, и красота не разрешает сложившуюся ситуацию.
«Красивые тоже плачут» - об этом рассказывает история Ногику. Мать Касане вынуждена жить с человеком, к которому кроме ненависти ничего не испытывает. Режиссер Хабута Кинго становится заложником прошлого и неразделенной любви к матери Касане. Актрису Игараши Ику преследует ошеломляющий успех выступления Касане в ее обличие. Сама же Касане оказывается заложницей чужой внешности; без нее она – никто, что доказывается отвращением режиссера Хабуты после того, как она передает артефакт (красную помаду) Ногику.
Продуманность сюжета позволяет ставить «Касане» наравне с признанной классикой литературы. История девушки близится к кульминации. Касане с самого начала была воплощение звезды из постановки «Stardrop», и, полагаю, что ее история завершится также, как и в пьесе – на пике успеха, девушка канет в небытие. Нас ожидает мощный финал.
*На момент написания рецензии прочитано 12 томов «Касане».
Дата публикации: 07.08.18