Оцените отзыв
« Вечно молодым, я хочу быть вечно молодым
Ты точно хочешь жить вечно?
Вечно.»
В манге «Токагэ» автора
Хайбара Яку персонажам предстоит
ответить на этот непростой вопрос. Да
и ладно вопрос то был бы в стиле
гамлетовских метаний, мол, быть мне или
не быть. С неспешной трудотерапией,
медитациями с черепушкой и прогулками
на свежем воздухе. Но нет, ответ должен
быть дан на фоне боев и драк с антагонистами
той или иной степени вменяемости. И ГГ
драмы Токагэ при этом нехило получает
урон, несмотря на свое бессмертие. Ибо
во вселенной данной манги бессмертие -
это не синоним неуязвимости, оно проклятье
ГГ, плата за грех. И маниакальное желание
проходного злодея в одной из глав
обладать даром Токагэ для последнего
всего лишь вечный источник боли —
телесной и духовной. Вы хотели бы иметь
вечную зубную боль? Вот и ГГ - Токагэ не
хочет.
С первых глав автор не скрывает настроения и цели ГГ. То есть интрига не в финишной черте, а в процессе ее достижения.
Вообще, при прочтении на ум приходит фильм «Горец», где герой Кристофера Ламберта также в итоге решает вопрос не в пользу вечного существования (я имею в виду первую часть). И параллели типа святая земля храма, потеря головы и вместе с ней возможности возрождения, автор манги, думается, вдохновлялся некоторыми идеями фильма. Но это больше к технической составляющей его мира, подложка истории тут иная.
Сюжет? В большей степени оригинален, несмотря на явные родительские признаки вышеуказанного Горца. Нет, он не заставляет ваше сердце биться чаще, перелистывать бегло главы в надежде побыстрее узнать развязку. Эта манга не про спешку! Приготовьтесь к грамотному, добротному изложению истории, где автор равномерно старается распределить нагрузку на читателя. Хронометраж повествования выдержан в большей части манги, и нарушает баланс уже к концу действия. Однако этот недостаток скорее объективный - судя по компактному объему - в три тома, автору просто сказали прикрыть историю. Это чувствуется по скомканной линии главного антагониста, по быстрой развязке противостояния и беглому разбору полетов послесловия у второстепенных персонажей. Но еще раз повторюсь, это не вина автора, в рамках обстоятельств он все сделал максимально качественно. Все же история получилась завершенной и не выглядит как компромисс между совестью мангаки и сроками сдачи рукописи.
Мистика
как основа повествования. Тут все в
тему. Она не монополизирует вселенную
манги, и не является панацеей от сюжетных
дыр. Мистика тут органичная опора и
костяк действа. Мы понимаем как и отчего
ГГ оказался в такой ситуации и перед
таким выбором для себя. Мы понимаем кто
и почему оказался вовлечен в круг
событий, в водоворот конфликта. И даже
главный антагонист, который как чертик
из табакерки внезапно врывается в
повествование, тут больше ожидаем чем
надуман. Хоть и слит к концу манги.
В
комментариях можно было прочитать, что
мол Санта Барбара. Справедливо? Не
совсем. Немного индийская, по-болливудски
выставленная связь персонажей между
собой — дань мистике, нежели лень
автора искать другие способы разрешения
конфликта.
Кстати о конфликтах. Помимо основного — то есть пути ГГ найти способ прекратить действие проклятия, автор смело кидает персонажей как главных, так и второстепенных на разрешение моральных, этических, нравственных, психологических задач. Герои противостоят не только друг другу, но в большей части самим себе, своему прошлому. Вместе с разрешением конфликта наступает катарсис, и автор вкладывает в уста ГГ немного пафосные максимы, которые что-то исправляют в кривых душах противников, да и союзников тоже. Ну это типа — А вы ноктюрн сыграть смоли бы на флейтах водосточных труб - под музыку и стилистику фильмов Квентина Тарантино. А почему бы и да!
Немного про персонажей манги. Они наделены индивидуальными чертами, что для такой компактной истории очень похвально. Четко прослеживается мотив поступков, ход мыслей и развитие их личностей. Конечно, львиная доля отдана двум ГГ, но и второстепенным персам есть, что рассказать. По ощущениям, герои манги, причем все - очень трудно, с явно различимым скрипом притираются друг к другу. Неизбежные конфликты при этом добавляют изюминки к сюжетным хитросплетениям.
Основная линия и двигатель сюжета — взаимодействие Токагэ и Шинобу. Не буду спойлерить, но помимо чисто объективного становления их контакта в рамках мифологии манги драма героев завязана и на таком неоднозначном приеме как гендерная интрига. Будь Токагэ одного пола с Шиноби — думаю, на сюжет это бы сильно не повлияло, но тут мангака на свой страх и риск решил кинуть в котел манги такой смелый ингредиент. Оправдан ли риск? Думаю — да. В итоге, Токагэ получился харизматичным и фансервисным персонажем, но без пошлости.
Рисовка. У мангаки свой, авторский стиль, что для меня плюс. Акварельные цветные страницы, мягкие, пастельные тона и переходы. Рисовка не монотонна, она может быть и угловато агрессивной и упрощенной до безобразия, но общего благоприятного для глаз настроения это не меняет. Динамика, мимика, деталировка могут скакать, но в рамках допустимого для повествования.
Драма. Векторов развития сюжета здесь много. Автор соединил в занимательный паззл разноликие блоки. Тут и Прошлое. Понятие - Грех. Его Последствия. Что есть Вина. Зачем и нужно ли вообще Искупление. Что есть Боль. Имеет ли смысл Месть. Вечна ли Ненависть. Сложные вопросы, не правда ли? Кривыми и не всегда чистыми дорожками герои манги идут к ответам на них.
Следует ли читать? Безусловно - если вам нравится нестандартный сюжет. Если устали от шаблонной рисовки и хочется проработанных персонажей.
Есть ли минусы? Да и большей части претензии к спешке в блоке развязки манги, но ее причины я пояснил выше.
Итак, всем кто начнет читать - приятного времени суток.
Всех благ!
Дата публикации: 20.11.18