Надо сказать, написать что-то «особенное» в жанре сёдзе-манг не так уж просто, потому как, с одной стороны, клише обязывают, а с другой — стандартные стори формата «он-она-взрыв-фейерверк-обидки-расставашки» надоели хуже горькой редьки. И могу сказать со всей уверенностью: «Я и монстр» с этой точки зрения получилась если не идеальной, то весьма и весьма стоящей.
В первую очередь, конечно, отмечу героев. Они... необычные. К пример, вот Шизуку, главная героиня. Кого вы в первую очередь представите как «героиню сёдзе-манги»? Ага, милашечку-стесняшечку, на которую нежданно-негаданно обрушивается Щастье в виде местного принца. Исключений из этого правила, да еще и в рамках школьной истории, не так много — та же Каноко из «Циничной госпожи Каноко» или Хайои из «Мир! Ко мне!» — видимо, потому, что японцам все же непросто выкарабкаться из стереотипов об «Идеальной Японской Женщине», которая не МОЖЕТ, понимаете, НЕ В СОСТОЯНИИ вести себя напористо или отстаивать свою точку зрения. И Шизуку на этом фоне выглядит если не законченной бунтаркой, то, по крайней мере, выделяющейся особой. Ведь она а) хладнокровная, б) честная, в) решительная, г) умная. Возможно, ей не хватает жизненного опыта, да и с выражением чувств нередко возникают проблемы, но при этом Шизуку не сидит, наматывая сопли на кулак, а разбирается в себе и идет бить морду супостату разрешать недоразумения. Которые, увы, не заставляют себя ждать, потому как свет души ее, Хару, является одним из наиболее неоднозначных мужских персонажей всея сёдзе-манг.
Он... как бы так сказать... дурашливый. С одной стороны. С другой — это печальный герой с трагическим прошлым, который не любит, когда ему лезут в душу, и старается прикрывать негатив показной ребячливостью. Общаться с ним реально непросто: ей-богу, до самых финальных глав Хару то и дело демонстрирует то невероятный эгоизм, то инстинкт собственника, то наплевательское отношение к чувствам других людей, перемежая это абсолютной добротой и наивностью десятилетнего ребенка. о_О Вот и думайте, как к нему относиться: то ли это суровый молодой человек, которому досталось слишком много боли, то ли большой ребенок, которого в детстве не научили правильно общаться, поэтому он до сих пор считает, что бить людей — нормально, как и заходит в класс через окно третьего этажа...
И, собственно, это главная черта всех героев «Я и монстр» — неоднозначность. Кого-то вы полюбите, кого-то будете презирать, но равнодушными не останетесь уж точно. У каждого тут — свои тараканы, свои душевные недостатки и слабости, поэтому «лучшая подружка» ГГ, как ни странно, может вести себя глупо и эгоистично, а «соперница-разлучница» оказывается доброй и честной девушкой, на которую просто невозможно злиться! И хотя мы все с вами знаем, кто с кем будет — тут мангака не стала отходить от извечных канонов, первая любовь — самая крепкая! — но следить за развитием событий весьма любопытно. К сожалению, нам не все рассказали до конца — к примеру, отец братьев Йошида так и остался обрисован лишь парой штрихов, а их мать вообще мелькнула мимолетно — но, в принципе, к главной нити сюжета эти мелочи особого отношения не имеют, поэтому, дочитав до заветного «Конец.», я испытала настоящее моральное удовлетворение: все закончилось так, как и должно было закончиться.
Еще добавлю, что рисовка в манге вполне годная и запоминающаяся, линии четкие, персонажи яркие — мой глаз ни за что не цеплялся, а своеобразный стиль одежды Шизуку или вечно «я-летел-с-сеновала»-растрепанные волосы Хару добавляли очарования. :) Юмор тоже вполне на уровне, не скатывающийся в пошлятину и понятный даже не-японцу.
Так что — читайте. Это необычное сёдзе, в котором нет тупенькой ГГшечки, мачо-ГГ и прочих клише. Ссоры — будут. Расставания, пусть и недолгие — будут. Недопонимания — еще больше!
Но ведь главное тут — не замыкаться в себе, а идти и разбираться с проблемой. Как сказала Шизуку, от долгих размышлений толку не прибавится, а вот встать, взять себя в руки и честно поговорить с главным источником проблемы может быть весьма полезно.
Неплохой же совет, а? ;)