Оцените отзыв
В общем-то в этом плане манга крайне похожа на человека. Состоит на 80% из воды. Бадум-тссс
Если серьезней, то за 929 глав я до сих пор не совсем понимаю где вообще сюжет тут. Сюжет отдельных арок - есть (периодически). А глобальной истории - нет. Намеки, что "где-то там" есть какая-то очень крутая история, которую автор просто не показывает, они есть. Но только намеки, никакой конкретики, никакого повествования в этом направлении.
Как бы есть Цель - найти Ван Пис, вокруг которой якобы и крутятся события, но на самом деле нет. Потому что на момент 929 главы выполнение этой цели где-то там же, что и в 100-150-х главах. И особой какой-то информации тоже не прибавилось. 929 глав. И почти ничего. Конечно, это можно попробовать оправдать жанром, но ..ЖоЖа за подобное количество раз успела рассказать 8 историй. Наруто-Блич за меньшее количество, успели не только успели рассказать свои сюжеты, но и несколько раз скатить их в лютый треш. Еще раз Девятьсот Двадцать Девять глав. Двадцать Два года.
И собственно давайте о том, что было за эти 22 года. Т.е. о воде. Т.е. о сюжетах арок. Несмотря на то, что их качество разнится от вполне-себе-для-сенена до пожалуйста-дайте-мне-стиратель-памяти-из-MIB-я-хочу забыть-это (нет, правда если у кого-то есть такая штука - дайте мне, я очень хочу забыть арки Мории и Френки), несмотря на это - в целом зачастую они оторваны друг от друга, и какой-то собой нагрузки в себе не несут. Можно простить это "разогревочными" аркам до-ГрандЛайна, просто потому что чисто с повествовательной точки зрения они нужны для знакомства читателя с миром, персонажами и вообще (хотя быть сюжетно-информативными им, конечно, тоже никто не запрещал). А вот то что дальше ..зачем? Зачем это тут? Что дает манге арка Скайпии, например? Вся сюжетная информация оттуда могла быть в любой другой арке, без каких бы то ни было потерь. Что дает арка Мории? Она как-то дополняет мир? Ноуп. Раскрытие персонажей? Ноуп. Почему Ватер-7 и Эниес-Лобби это не одна арка а две? Зачем вообще Эниес-Лобби с точки зрения логики? Потому что если знания Робин так опасны, зачем ее везти куда-то, если все можно сделать на месте?
И что бы этого не было мало, почти все арки еще и растягиваются сильнее, чем конечности ГГ. Вполне нормально, когда несколько глав тратится просто на то, что текущий антогонист кривляется на фреймах, пафосно рассказывает своим помощникам/кому-то из пленных про то, какой он классный, как он всехпабидит и захватит мир. А потом еще пару глав где примерно то же самое делает ГГ/кто-то из его команды, только наоборот, про то какие они няшки, что-нибудь про НАКАМА и как они будут наказывать антагониста. Про бои каких-то совершенно левых личностей с личностями еще более левыми на надцать глав и флешбеки из каждого якоря на столько же, даже говорить не буду. Стоит ли говорить что все это не помогает сюжету?
Краткое резюме сказанного выше: все события, лор, подноготную и прочее, что было в манге, вполне можно было бы изложить раз в 5-6 быстрее, абсолютно ничего при этом не потеряв и наоборот прибавив манге динамики и темпа. Но для текущего объема... нда.
Тут ровно та же проблема, что и с сюжетом. Очень мало. Изначально были какие-никакие шаблоны-заделки под персонажей. Частенько с очень странным характером, не очень очевидной системой принятия решений, и неплохими такими проблемами с мотивацией и социальной составляющей. Но это все лирика. 929 глав прошло иии... иии ... ничего. Герои побывали в куче всяких ситуаций, пару (сотен) раз побывали на грани смерти, встречали всяких персонажей и ни капли не выросли, не деградировали, не изменились, не приобрели никаких качеств. Максимум при сборе команд меняли позицию с "я одиночка, уйдите от меня" на "НАКАМА!!!"
Для примера - Луффи и события Марифонда. Для Луффи как персонажа, с учетом всего его бэкраунда это должно было быть огромнейшим потрясением, и переломной точкой. Иии как это обыгрывалось? Он порыдал одну главу (одну, Карл!) и потом просто забыл об этом и вернулся ровно к тому же, чем был до Марифонда. И так со всеми персонажами. Единственное исключение, которое лично я могу вспомнить - Санджи, который во время тайм-скипа таки получил моральную травму, и про нее вспоминали больше одного раза. Правда, исключительно в качестве юмора.
Вторая штука с персонажами - это социальные связи. И если что думает тот или иной персонаж в отношении Луффи, и что их связывает - почти всегда понятно, то с персонажами второстепенными есть проблемы. Потому что, например, связывает Зоро и Чоппера? Что эти двое друг к другу испытывают? Я имею ввиду они проводят довольно много времени на одном корабле, часто участвуют во всяких заварушках. И что их связывает? Кто-то знает? Я - нет.
А что на счет Френки и Усопа? Робин и Нами?
И опять таки, это распространяется не только на основных персонажей. Взаимосвязи есть только с одним-двумя персонажами, с остальными же - пусто.
Кратное резюме этого пункта: Персонажей можно сказать что нет, есть просто функции с именами. Я думал, что такое себе позволяют только всякие манги про виртуальные игры и прочее культивирование, но нет.
Выведу это в отдельную часть этих многобукв
Потому что у меня есть некоторые проблемы с Дьявольскими Фруктами, Волей и местными законами мира.
Перманенция: Луффи как пример. Его фрукт сделал его резиновым. Почему у него есть кровь? Или это жидкая резина? Как, во имя всех Темных Богов, он вообще ходит если его кости резиновые? Его тело просто не должно быть способным удерживать собственный вес, просто потому что резина не обладает достаточной твердостью. Я уже не начинаю про то что это сводит на нет любую возможность драться - ибо нет точки опоры как таковой. Как с этим у Дофламинго я стараюсь не думать вообще. Или они могут менять прочность частей тела? Тогда почему они еще не захватили мир? Еще вопрос про Луффи как он может стать сильнее надувая кости (и где он вообще находит отверстие?) и почему он вообще не умирает от боли, когда его костный мозг вступает в контакт с воздухом? Про суставы я даже начинать не хочу
Зоар: Тут вопросов меньше, они другого характера но все. Я понимаю как человека может усилить превращение во всяких хищников. Зубы,когти, рефлексы.. Я понимаю как человека может усилить превращение в горилу или еще что-то такое, мышцы там, вес.. Но кого сделает сильнее превращение в жирафа?! Жду Зоар Барашка, который будет нагибать всех.
Логия: Тут проблем очень много. Во-первых это очень странная история с "элементами". Почему-то логия Снега и логия Льда - две разные вещи. И одна еще и сильнее почему-то. Хотя и то и другое - замороженная вода. И вообще, по каким причинам есть логия агрегатного состояния вещества? Или еще будет логия Пара, например? С Болотом, Дымом, и Лавой - та же беда. Болота это песок+вода+органика, Дым это вообще продукт горения, а Лава состоит из половины таблицы Менделеева. Как вообще можно сжечь огонь?! В общем принципы взаимодействия логий - странные. И почему некоторые позволяют управлять одним элементом в одном состоянии, тогда как другие - двумя-тремя-сотнями - загадка.
А Свет и Яд - это очередные кандидаты в захватить мир.
В общем, что касается фруктовиков, то в подаче и описании всего этого разнообразия как-то ну слишком много белых пятен и дыр.
К слову с учетом количества фруктовиков самым востребованным оружием в мире ВП должен быть водяной пистолет.
Что касается Воли - то проблемы в целом те же. Очень уж расплывчато и с пробелами автор описывает/показывает как именно она работает, почему заканчивается и т.д.
Еще одной проблемой боевой части ВП является то, что Ода задает слишком большой размах сил персонажей. А потом еще больший. А потом еще и еще и еще, пока не доходит до того, что вещи, которые ГГ с пафосом и превозмоганием делал раньше, сейчас исполняют совсем-совсем статисты. Что собственно убивает весь вау-эффект.
В итоге, с учетом того что выше (затягивание, отсутствие сюжетных причин и последствий, странного баланса способностей, не меняющихся персонажей и отсутствие эпика) бои тут - вызывают очень мало эмоций в принципе.
Рисовка. В целом, Ода - может. Некоторые страницы нарисованы даже круто. Проблемы начинаются позже, когда он пробует в гротекс. Потому что вместо гротеска получается фарс. Жираф-мечник в пример. Другая часть проблем - в пропорциях. Некоторые персонажи выглядят так, что даже наркомания, алкоголизм и кровосмешение практикуемые на протяжении 10-ти поколений не могут дать такой результат. Головы больше туловища, зубы больше чем ноги, рты шире чем грудь и прочее. Одно дело менять границы, рисуя всяких чудиков, другое дело - играть с границами в скакалку. Ну и разделять героев и злодеев по рисовке, рисуя первых - нормальными, вторых - неведомыми штуками, это тоже странная идея. Ну и вид плачущих персонажей вызывает отвращение.
Пиратство. Вся манга позиционирует как бы про пиратов. Про пиратов спасающих людей, пиратов свергающих диктатуру, пиратов которые чуть ли не благотворительностью занимаются... нувыпоняли, да? Это. Не. Пираты. Пираты - специфический образ жизни и мировоззрение. Пиратство - это захват, ограбление или уничтожение судов. Точка. И все пираты в истории так или иначе этим занимались. Сами или под патронажем той или иной страны.
И вот этого в манге настолько мало, что проще сказать что нет совсем. Единственный кто приходит на ум - Тич. Вот Тич - пират. Остальные - кто занимается политикой, кто содержит детские дома, кто пытается захватить мир, а кто-то просто контрабандой балуется. Но с тем же успехом, их можно было бы называть пожарными. Или балеринами. Или шахтерами. Разницы ноль
Что касается Соломенных Шляп они ровно так же не пираты. Они Спасатели. Не, правда, у меня в начале каждой арки настойчиво играло в голове "Чип-чип и Дейл! К вам спешат.."
На самом, если описывать большую часть "пиратов" в этой манге, слово которое лучше всего описывает - Авантюристы.
Но сэттинг тут тоже поломан, в том плане что создает совершенно ложные ожидания, которые не оправдывает.
Мировое правительство и Мировая знать.
Вторые - это, пожалуй, самое нелепое, что в "Куске" вообще есть. Потому что эти ребята ставятся чуть ли не основной проблемой, какая вообще есть для простых людей. И денег им плати мульёны, и делать они могут вообще все, что могут. При этом они не обладают никакой боеспособностью. И с ЧСВ вместо мозгов. Почему их не прихлопнули собственные слуги, я просто не понимаю. Потому что уж им-то хуже точно не будет. Опять таки никто толком не говорит с чего у них подобное положение, и почему кто-нибудь уровня Йонко еще не собрал себе коллекцию из голов данных субъектов.
С Мировым Правительством другая история. Они позиционируются как тоталитаризм, деспотизм и вообще Большой брат. Однако из показанного в манге - они не то что бы очень что либо контролируют. А из показанных сил у них есть только Дозор, который откровенно слабо выглядит в данный момент в сравнении с Йонко теми-же. Вот и выходит, что слово с делом расходится и режиссура сыпется.
Они есть. Мир более-менее хорошо раскрыт как для жанра. Некоторые моменты по-настоящему хороши (конец Марифонда, например), несколько приличного уровня задумок, увы, не всегда доведенные до ума. Но на общем фоне - все это блекнет.
Это было бы не так плохо, не будь так долго. 929 глав и 22 года. Для таких цифр Ван Пису совершенно нечего предложить. Сюжетные топтания на месте, очень-так-себе-бои, откровенно пустые персонажи и просто моря воды во всем этом, в купе с логическими дырами, очень такой-себе рисовкой делают чтение далеко не самым интересным занятием. К тому же не оставляют надежд на то, что проблемы когда-либо будут исправлены. 1/10.
Дата публикации: 24.01.19