Я не хочу писать отрицательную рецензию на эту мангу, она по-своему мне дорога, но признать ее хорошей я тоже не могу.
Эти манга и аниме были, пожалуй, одними из первых прочитанных. После этого был и Алхимик, и Наруто, и Блич, и конечно же Ван Пис. Но на момент первого прочтения она действительно запала в душу: итальянская мафия, кольца, коробочки. Это интересно, согласитесь. Это интересно, но ни в коем случае не в том виде, в котором нам это преподносит Амано Акира.
Но остановимся на всём поподробнее.
Персонажи. Одно из самых сильных разочарований. Развитие личности, характера - зачем это нужно читателю? Кажется, по этому принципу и работала мангака. Все герои пустые и незапоминающиеся, вот сейчас и вспомнить не могу, настолько все однотипные.
Савада Цунаеши, он же никчемный Цуна, Десятый, Босс. Вообще для сенен манги важен герой, который растёт и развивается, который отстаивает свои идеалы и преследует свою цель, герой, на которого, возможно, хотят равняться. Но это точно не герой этой манги. Раз уж эта история о мафии, то в конце мы желаем видеть Цуну , который преодолел все сложности и стал достойным преемником воли Вонголы. Но всего этого мы не видим. В начале это все даже забавно, то как Цуна не хочет принимать, то что именно он в будущем будет боссом мафии, но когда это не меняется на протяжении 50/100/200 глав, это начинает напрягать. К концу манги герой обзавёлся разве что парочкой новых скиллов. Скууучно.
Хранители Вонголы. Абсолютно проходные персонажи также без какого-либо развития. Гокудера с вечными криками «Десятый» и беготней от Бьянки, Ламбо, надоедливый 5-летний ребёнок, Хибари, непонятный нераскрытый герой, который беспочвенно ненавидит почти всех, недооцененый недозлодей Мукуро. В общем то просто фоновый картон, как сказали уже до меня.
Вария. А здесь действительно детский сад. Элитный отряд убийц Вонголы, вы это серьёзно? Те, кого победили 15-летние детишки после 10-дневной супер-тренировки, это даже смешно. Единственный, кто здесь заслуживает внимания, так это Занзас. Но его тоже слили в угоду сюжета за жалкие пару глав.
Бьякуран и семья Мельфиоре. Лучшие антагонисты этой манги. Бьякуран, так по моему мнению, самый прописанный и раскрытый персонаж. Погребальные венки тоже, хоть и раскрыты не до конца, что не позволяет их полностью понять, но довольно хороши.
Женские персонажи. Лично для меня здесь нет ни одного достойного женского персонажа. Из исключений только тихая Хром, которой было уделено слишком мало времени, и милашка Юни. Хару и Киоко, хоть и являются главными женскими персонажами, в течении всей манги вызывают только недоумение и раздражение.
Сюжет. Первые 50 глав не несут в себе никакой смысловой нагрузки, они почти не связаны между собой. Чистая комедия, где Реборн постоянно избивает Цуну или Ламбо, стреляет пулями предсмертного желания и полуголый Цуна бегает по городу. Видимо, кому-то это кажется смешным.
Но начиная с глав 50/60 сюжет начинает понемногу раскручиваться. Хотя без роялей в кустах, конечно же, не обходится. То, как герои обретают силы, взять к примеру арку конфликта колец. Борьба с Варией и взятые с воздуха «супер силы». Ощущение, что герои побеждают только потому что так нужно для развития сюжета. Ибо по-другому это никак не назовёшь. Далее по плану арка будущего такая же банальная, как и предыдущая. А далее появление семьи Шимон, вот тут уж действительно разрыв стереотипов. 300 глав нам говорили о Тринисетте, пустышках Аркобалено, о кольцах, о Небе, которое объединяет всех. И тут как снег на голову кольца Земли, а вместе с их появлением пропадает и какая-то связанность сюжета.
Эта манга не является шедевром, даже крепким среднячком я бы ее не назвала. Среднестатистическая проходная манга на один раз для того, чтобы просто убить время. Глубокого смысла и цепляющих героев вы здесь не найдёте.