Манхву "Императрица" можно описать всего несколькими словами: "Игра престолов от мира графических романов". Если вы пришли за историей, в которой в бедную служанку влюбляется император, то вам не сюда. Если вы за историей, в которой наивная дева, скрывая свое происхождение, борется с враждебным окружением, то вам тоже не сюда. Если же вы ищете историю о дворцовых интригах, то - да, попали по адресу.
Будем честны, ограничения жанров сильно сокращают разнообразие сюжетов. Открывая любую историю, где есть девушка, попадающая во дворец, ожидаем чего-то подобного: в нее сразу или чуть позже влюбляется принц/король/император, в общем, самый крупный помидор на грядке. Во дворце она чаще всего находится не по своей воле или попадает туда странным образом. Все местные красавцы также обращают на нее внимание. Будущая свекровь ее ненавидит, а соперницы желают ей смерти. И вот, мы наблюдаем, как помидор пытается вывести их отношения на новый уровень, а героиню все время пытаются как-нибудь по-дурацки использовать или отравить. Так вот, здесь вы такого не увидите. "Императрица" воплощает ваши тайные мысли: "Вот бы героиня была реально умной", " Вот бы интриги не были такими очевидными", "Вот бы хоть раз она не собирала гарем из королей". Вы открываете эту манхву, и оказывается, что да, так тоже можно было.
В императрице нам представляют такое положение вещей: государством правит император, который не имеет никакой реальной власти. А настоящая сила в виде связей и армии находится в руках вдовствующей императрицы, жены покойного правителя. Дворец поделен на две противоборствующие стороны, а император, конечно же, хочет получить полный контроль над страной. В мире, помимо людей, существуют другие народы: призрачный, снежный, огня, духов и т.п. - у каждого есть свои особенности. И все эти народы поработили люди. В общем, размах понятен. Сюжет завязывается очень просто: наша героиня - представитель одного из таких народов. Она пришла во дворец сама, чтобы узнать, что с ним случилось. Ее попытки не дают результатов, пока по стечению обстоятельств она не становится наложницей императора, с чего и начинается ее путь наверх.
Героиня умна. Она умна с самого начала, и хоть в течение истории становится еще более коварной, не стоит обманываться ее милым внешним видом.С ней вряд ли получится себя ассоциировать, как и с остальными, но это компенсируют накалом сюжета и поворотами. С сильными героинями обычно возникает другая проблема - они становятся Мэри Сью. Здесь же такого сказать нельзя. У Лин Чжи почти всегда хватает ума, чтобы разгадать планы врагов, а особые силы делают ее еще большим читером. С одной стороны, это оправдано, потому что вряд ли героиня без везения в виде таких плюсов смогла бы тягаться с прожженными интриганами дворца. С другой же, то, как она выходит сухой из многих ситуаций, вызывает вопросы и портит реалистичный флер, который пытался создать автор.
"Любовный интерес" героини же также совсем не такой, как мы привыкли. Если говорить о роли в сюжете, то он напоминает более суровую версию Су-Вона из "Ионы на заре" - его нельзя назвать ни хорошим ни плохим, ни влюбленным, ни злодеем. С самого начала нам говорят, что он не прост. И до последнего не знаешь, на чьей стороне он играет. Как человек, он немного напоминает Нимуру Фуруту из "Токийского гуля: ре", который поумнел и стал более адекватным.
Автор пытался показать собственный взгляд на жизнь во дворце - в месте, где абсолютно все борются за власть и положение. Где нет места ни честности, ни сочувствию - только холодный расчет. Повествование построено по стилю детективов: что-то происходит, читатель вместе с героями пытается предугадать ход событий, а затем в виде мыслей и флешбеков объясняют ситуацию. Рисовка не отталкивает, герои красивые, перспектива и пропорции соблюдены.
В общем, если вы искали произведение с умной героиней, которая рвет все шаблоны, в котором романтическая линия еще более тонкая, чем паутина на дереве, где полно интриг и логичных поворотов, то ваши мольбы были услышаны! И желанное, наконец, найдено. Ура!