Отзыв на мангу Башня Бога

Оценка автора: 8/10
Дата написания:

Оцените отзыв

10/10, огосподи 10/10! Хотел бы я сказать так. Но увы, хоть я и поставил высокую оценку - есть что сказать вместо этого

Я начал читать Башню, когда было всего глав 20, а потом сплошной онгоинг, более того - наткнулся на нее, когда искал "чего бы такого почитать", решил, что "о, а вроде ничего", и это было более чем неверно.
Потому что то был первый сезон
И первый сезон - прекрасен. Да, в нем слабенькое (первые пару глав) начало, но. Но дальше - просто восторг. Сюжетка - которая драйвово, интригуюче и быстро набирала обороты, экшон, который был построен не по принципу моя аббилка длиннее твоей, и не я тут главный герой поэтому побеждаю, а был построен на соображалке героев, хитрости, и грамотном менеджменте своих, весьма ограниченных способностей (в контексте сеттинга) и при этом был динамичным и эпичным. Автор, который умело интриговал, задавал новые и новые вопросы... И ДАВАЛ НА НИХ ОТВЕТЫ, раскрывая мир, персонажей добавляя многое к характерам героев ибо те(характеры) становились частью контекста, а не заранее прописанным скриптом. Сами персонажи которые вкууууусные. Чего стоят только Кун, наглостью, манипуляциями и хитростью побеждающий все что шевелиться, несмотря на то насколько оно крутое, относительно его самого. И который в целом, каждым действием, вызывал у других персонажей и читателя - а что, так можно было о_О
Рак, умудряющийся иметь характер, быть годным комик-релифом, и одним из самых мужицких-мужиков эвар, Ли Су - сферический слом шаблона в вакууме, совершенно сногсшибательная Андросси, за десяток фреймов из кэжуал стервы обросла таким характером, бэкграундом через диалоги и поступки, что превратилась в одну из самых крутых и обворожительных женских персонажей эвар.
Подача и развитие сюжета через испытания-игры, вместо стандартной серии сражений хороших парней с плохими. Хотя и сражениями первый сезон не брезговал.
Ну и клиф-хенгер в конце, в своем роде, тоже прекрасен

Но тут случился сезон второй
И сделал это уныло как только мог. Массовое введение простых как палка персонажей, с которых максимум что взять — одна прохладная история в стиле "Я был боксером, но меня подставили", было сложно пережить. Новый образ и характер ГГ взятый буквально из ниоткуда(но все же объясненный задним числом чуть позже) - боль. История про каких-то ноу-неймов занимающихся чем совершенно невразумительным — мэээх. Была задана куча вопросов, ответы на которые не найдены до сих пор (а как мы знаем, перетянутая интрига хуже отсутствующей). И да. Я понимаю, что все это было для экспозиции того, что Башня место отнюдь не доброе, и люди тут все больше такие себе, и как сложно быть слабым (кэжуал корейский сеттинг, так-то). Но оно того, имхо, не стоило.
А потом случилась Битва при Мастерской. И опять стало хорошо. Пояснили за ГГ, Вернули старых-любимых персонажей, устроили несколько веселых испытаний и эпичных сражений, очертили способности персонажей, подчеркнули и рост за прошедшее время. И еще развесили пару ружей, которые выстрелили к концу арки. Драйв, динамика, сюжет, интриги закрученные в ленту мёбиуса и рассказ истории с десяток разных точек зрения, к концу сводящихся в нечто единое. Вкусняшка.
На вопросы из конца первого и начала второго сезона ответили, правда, крайне избирательно.
В общем тайтл хорошо так разогнался и.. Ииии... врезался в Адский Экспрес. Господи, как же это плохо. Как же это ужасно. Пусто. Затянуто. А еще Рахиль. Да, она прописана хорошо.. но клянусь подводным Богом-Рыбой, какая же она мерзкая. И что хуже ее много. И что еще хуже чем просто еще хуже, к ней принцип я тут важный персонаж, поэтому я побеждаю - применим более чем всегда. И постоянно смотреть на абсолютно мерзкого персонажа, которого очень много и который НЕ огребает и вообще дожил до текущего момента только потому что сюжет? В произведении которое строилось на логике происходящего? Буувэээ.
Помимо того понавводили кучу персонажей, которые ну вот не нужны вообще. Если ВанНанг и Ко еще как-то оправдали свое существование, к этому моменту. То персонажи, ввод которых начался в этой арке. Ну попробуйте вспомнить, без вики, кто такая Роэн, например, или Мунтари. И все эти Сачи, Боро, Винсенты и прочие - даже функциями назвать-то сложно, ведь ничего толком они и не делают, а времени им выделяется столько, что будьте здрастеВ общем тягомотина, вбоквелы и грусть. И да, я в курсе, что в этой арке раскрывается сюжет, немного. Лор, немного и такое все. Но в целом оно того попросту не стоит. Даже с учетом приятных и вкусных вещей вроде конца арки, охоты-за-именами или конца скрытого этажа.
По итогам второго сезона ушло очень много из продуманности боевки и сторитейлинга, интрига стала задаваться сильно не перед, влилась куча вбоквелов  для раскрытия мира, да, но теперь сюжетка очень похожа на пазл, фокус со старых персонажей  перешел на новых.
Зато заехал эпик и размах происходящего.

И сезон третий.
Начался уныло. Вот кто бы мог подумать. Опять ввод тысяч новых персонажей, которые либо не нужны и про них все забудут через 2 арки, либо нужны затем что бы, а давайте введем персонажа, убьем его через 20 глав и дадим герою мотивацию? А давайте! Сюжет все в тех же вбоквелах по самые уши, боевка теперь все больше про рояли(этим грешил и второй сезон под конец, да, но не настолько), пафос и превозмогания. Баланс сил персонажей не то что бы что-то значит. Старые персонажи, в большинстве своем непонятно где, а те про которых понятно получают по 3 строчки диалога в 10 глав. Новые же - пустышки.
История т.н. псиносрача - вообще ужас лютый. Потому что ее могло бы не быть. Совсем. События развивающиеся в Клетке попросту не имеют значения, т.к. Кэл все равно добился своего, и разницы с сопротивлении или без. Но как же не потратить время 32х глав, топчась на месте - только что бы раскрыть часть мира, которая не была интересна кому либо?
Но последние пару глав таки пошли вселять в меня надежду, ибо размах, возвращения запутанностей сюжета и акцента в персонажей

Общая картина
Башня - интересный проект, с интересным автором. Я искреннее ее люблю, но четко вижу что она идет к пути типичного сэнена. Там где причина и следствие меняются местами, события состоят из растянутых боев и проходных диалогов, и может быть двух-трех твистов. А еще самоповторы автора(сколькожможно брать заложников уже?). Надеюсь что не придет.

Автор: farkjao
Аватар farkjao
Все отзывы farkjao 7
Все отзывы на Башня Бога
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 05.12.19

Меню