Итак, на дворе конец 2019 года, а у этой манхвы вышло уже под сотню глав, и лихая движуха во дворце всё круче и круче. Но чем дальше в лес – тем толще партизаны; как обычно, начнём с хорошего.
1) Рисовка. Она просто волшебная: непередаваемая игра цветов, выражений лиц, света и тени. Я не знаю, кому надо продать душу, чтобы так уметь. От рисовки я просто в щенячьем восторге.
2) Характеры и мотивация: она, прости господи, есть у каждой дворцовой мыши, и у всех она чётко прописана и они ей придерживаются. Рост персонажей как произведение искусства: он не просто есть, он реально ярко выражен, мы видим путь главной героини, её развитие и в какой-то степени моральную деградацию, потому как после стольких переживаний нормальной остаться трудно.
И как обычно, начали за здравие – закончили за упокой.
3) Сюжет. В начале мы бодро, весело и с матерком проносимся по основным персонажам, знакомимся с их мотивацией, нас балуют просто шикарной рисовкой и приятной линией романтики, хоть и типичной для сёдзё, но мы тут именно за этим. Но то, что творится по ходу развития сюжета, просто за гранью. Дворцовые интриги дворцовыми интригами, но на момент выхода 39 главы 2 сезона сюжет стал не то чтобы линейным, но вот его повороты ты просто чувствуешь. У злодея план? Придумаем контрплан. Но злодей не пальцем деланный и придумывает контрплану свой контрплан, но мы-то умны и на его контрплан нашему контрплану, мы придумали свой контр-контр-контрплан. И так до бесконечности; сюжет стал напоминать рекурсию, и это ядерно бесит. Манга всё так же прекрасна в плане рисовки и сюжета, но вот рекурсия поворотов дворцовых интриг, скандалов и расследований порядком достала. Уже хочется чуть больше романтики, немного политики вне дворца. Но автору, кажется, плевать – он уже подсел на эту иглу, и сколько это непонятное повторение будет продолжаться – одному богу известно.
Пока я отложу эту вебку, до того момента, пока она полностью не будет переведена и сюжет не завершится, потому как смотреть на эту рекурсию контрпланов больше сил никаких нет.