Оцените отзыв
Годных сенэнов в реальности страшно мало, но раз в пятилетие мы получаем один-два сериала, за которые не стыдно! И Kimetsu no Yaiba — как раз то, ради чего стоит жить в это пятилетие, когда уже сгорели и «Блич», и «Хвост Феи», а за франшизу «Наруто» уже стало просто стыдно.
Kimetsu no Yaiba — это псевдоисторическое этнофэнтези про охотников на демонов (типичных «они») в эпоху до Первой мировой войны. То есть у нас есть поезда, есть первые забугорные пистоли, есть запреты на мечи, и женщины уже могут одеваться в мундиры, но при этом 90% населения ходит в традиционных одеждах с традиционными принтами, которые щедро рисует мангака, рук не жалея.
Естественно, впереди будет куча чисто японских примочек и традиций, жизнь в горах, деревнях и куча всего этакого, специфического, что при засилье иссекаев смотрится не просто свежо, а взрывоподобно свежо.
И в этом чудном недопросвещенном мире живет себе мальчик-угольщик и пашет на всю семью: его отец после долгой хвори умер и оставил всю пахату на 13-летнего пацана. В доме полно детей, мать тоже упахивается, и вот, чтобы купить поесть, он тащит уголь с горы в городок рядом. И кто же знал, что, вернувшись домой, он не найдет никого из своих родственников живыми?
Точнее, весь дом в хлам, все родственники в мясо, и шевелится и дышит только самая старшая из сестер. Он ее — в мороз до города тащить, а она вдруг отращивает когти и пытается его... сожрать. В общем, на домик угольщика напал демон, сожрал всех и заразил его сестру, и теперь та демон, готовая сожрать и братца, и еще толпу людей в придачу.
Так завертелась эта история. В итоге мальчик-угольщик по имени Танджиро встречает крутого мечника, как-то усмиряет сестру и очень быстро вкатывается в ряды охотников на демонов, которые мечом и супертехниками рубят головы проклятым существам, созданным рукой одного главзлыдня.
Да, раскачка очень медленная. Да, история прям напрягает розовыми соплями с первой страницы. Да, «я спасу младшую сестру» надоело до оскомины. Но! Уверяю, это чуть ли не единственный тайтл, где тема «братья-сестры» оправдана и адекватна. В первую очередь потому, что выбрана правильная эпоха: да, действительно в те времена рожали по 6-10 детей, старшие быстро входили в роль родителей и были вынуждены нести ответственность за младших. Да, из 6-10 детей выживали дай бог 2-3, и они-то и несли наследие семьи. В манге постоянно показывают этот жестокий естественный отбор: если в семье не будет много детей, некому будет передать ни техники, ни науку. Одна ошибка, выбрал не того наследника, что-то не сделал/ не сказал, и крутая техника против демонов сгинула. Если какой-то ученик не выучит все направления и учения прямо здесь и сейчас, есть риск, что целый пласт учения станет просто ничем — он сгинет из памяти людей. Что жизни, что знания — все очень хрупкое в Kimetsu no Yaiba.
Из-за того, что у 90% персонажей в принципе каким-либо образом выпилили семью, мы получаем сборище сирот с дикими комплексами и нездоровой головой. Большинство персонажей — дети, которые никогда из детства не вырастут. Они научились выживать, рубить дрова и демонов, но вести себя адекватно — нет. И это вообще не странно: было бы даже удивительно, что в охотники на демонов подались нормальные люди. Нет, нормальные люди даже про них не знают. Охотники на демонов — это сплошь озверевшие пострадавшие, которые решили во что бы то ни стало выжечь врага, и за ценой они не постоят.
У многих персонажей семью выпилили настолько жестоко, что они получают гипертрофированную ответственность и неадекватный скилл заботы. Так мальчик-угольщик Танджиро скорее себе живот вспорет и еще троих влиятельных мужиков под это дело подведет, чем отдаст свою сестру-демона на растерзание. А другой товарищ своего брата будет пинать и пихать, посылать и материть так долго, пытаясь отправить чуть ли не в ад, чтобы проклятый младший брат отучился мечтать быть охотником на демонов.
Ладно, с этим разберетесь сами. Тем более что Kimetsu no Yaiba не только про мрачные родственные чувства, но и про веселье... ха-ха, нет, даже веселье тут полно горькой иронии и отчаяния.
Вообще, в Kimetsu no Yaiba есть куча псевдодурачков и типа шутов, которые должны вызывать надрывный смех, а ты в итоге над ними плачешь чуть ли не в голос. К примеру, один — ученик-неудачник, который не может выучить даже одну технику. Постоянно ходит и плачет, трясется как идиот и просит, чтобы его избавили от участи охотника. Но когда бедняжку вырубают, поднимается его угнетенное и задолбаное подсознание, которое, не выдержав унижений реальной жизни, расходится во всю мощь и ширь, и эти секунды величия пробирают аж до дрожи. А потом наш неуч-дурачок получает за эти секунды величия по полной программе. И страдает он крайне мрачно. Его истерики и писки — это тоже мрачное страдание человека, который понимает, что никому тут не нужен, никаких радостей жизни он не испытает; что держит его на этой земле всего ничего, а если даже попытается добыть любви прекрасной девушки, друзей, понимания... все это будет чушь, потому что он незамысловато и мучительно умрет. И вот смотришь на этого дурачка и понимаешь: да черт возьми, а ведь это в принципе про любого человека, про любую жизнь. Все носятся, истерят, пытаются успеть что-то отхватить, а по итогу ничего не будет, кроме бессилия и предсмертной агонии.
И только такими моментами Kimetsu no Yaiba дергает не по-детски. Ну и да, большинство ваших любимых персонажей умрут. Видишь того крутого мужика, который ну прям «царь зверей»? Зарежут как барашка. Видишь вот эту жесткую садистку с милой улыбкой? Даже не спрашивай, какой была ее смерть. Плакал над «Игрой Престолов». Ну-ну, бедное летнее дитя.
Что в Kimetsu no Yaiba напрягает? Ну, мотивейшн главзлыдня. Она настолько простая, настолько скучная, что даже немного оторопь берет. Нет, конечно, всякие истории про злыдней-богов тоже надоели, как и речи про пафосные миссии и спасение мира... Вообще, злыдни в Kimetsu no Yaiba очень просты: это обычные люди, которые так натерпелись от жизни, что в психозе согласились стать уберменшами и жрать всех тех, кто их обижал. Очень логичная и простая мотивация. За это они платят свободой и собственным телом: теперь от главзлыдня никак не уйти, его никак не ослушаться, потому что его кровь в их жилах, и если главзлыдень захочет, мелкосошного злодея ожидает простой и банальный ка-бум и кишки по стенам. Но все равно напрягает. По сути есть только один враг и всему голова, а это скучно.
Напрягает обилие и генезис дурацких техник и учений меча. Если сначала в них был смысл, система, и они очень даже смахивали на метафору каких-то реальных приемов, то под конец пошел такой «сейлор-мун», что за голову хватаешься. «Техника тысячи ненавидящих лу-у-у-ун!» — да что за дурные названия и за традиции из 80-х? Может, хватит пропихивать ужасную китайщину в традиционные японские реалии? И когда в пафосные моменты, полные боли, крови и страданий вкатываются эти «ненавидящие луны», реально хочется психануть и послать мангаку куда подальше. А в остальном зрелищные бои, да. Годное крошилово. И трагедь по периметру: один ослеп, другой без руки, третий весь изрезан так, что внутренности вот-вот вывалятся. Прекрасно.
Рисовка. Не фонтан. Рисовка вообще, кажется, пришла местами из седзе-манги и ее как-то адаптировали под сенэн. Персонажи слишком маленькие. Такое ощущение, что мир вообще без взрослых. К 20 годам у многих выводок детей. Когда они успели? А потом... а, это же начало XX века, браки с 14 лет... ладно, не объясняйте. Ладно, к черту, пусть мир из маленьких японцев до 20 лет. Кажется, в Средневековье инициация тоже была в 14. Но все равно напрягает. Очень часто историческую мангу рисуют с намного более взрослыми персонажами. В том же «Золотом божестве» хватает взрослых, хотя эпоха взята практически та же. Но... фэнтези — это фэнтези, а суровый реализм и реконструкция — это другое.
Ну вот и все. Честно говоря, не хочется портить спойлерами и описаниями все «ха-ха»-моменты. Они в принципе не слишком часто попадаются, но иногда залетают очень метко. Манга втягивает в себя страшно медленно, и надо одолеть томов 5, чтобы начать что-то чувствовать. Зато потом разгон идет дикий: пока не сожрешь 20 томов, спать не ляжешь. Говорю как человек, который за 5 часов сожрал все 21 том и не подавился. И это было... захватывающе.
Дата публикации: 13.12.19