Оцените отзыв
Хорошая манга, но общий восторг я, увы, не разделяю. Причина в первую очередь в сюжете, в котором осталось слишком много недосказанностей и откровенно лишних героев. Если в "Спасителе" на стене висит ружьё, то... скорее всего, оно сувенирное. Такое ощущение, что Ли Ын Ён сначала собиралась нарисовать историю совсем о другом и насоздавала завязок и персонажей с запасом, а потом передумала.
Во всём остальном "Спаситель" - крепкий, добротный приключенческий боевик. У него даже название, как у олдскульного фильма с Арнольдом Шварценеггером в главной роли. В центре сюжета находится немногословный персонаж, круче которого только варёные яйца. Этому персонажу предстоит спасти мир и толпу прекрасных девиц впридачу, но по прихоти автора эту роль поручили девушке. Однако "Спаситель" совсем не сёдзё, и то, что Лена - девушка, почти не влияет на сюжет в первой половине манги. Здесь никто не умиляется от тонких рук, сжимающих оружие, не хватается за сердце от её взгляда или прикосновения. Широкоплечая Лена на передовой машет мечом так, что стая суровых приключенцев безоговорочно признаёт её своим сильнейшим бойцом. Именно Лена спасает разнообразных красивых мужчин, когда те оказываются в беде. Словом, весь канон приключенческой романтики в "Спасителе" поставлен с ног на голову.
Лена-Лей не только не женственна в привычном понимании этого слова, она ещё весьма практична, замкнута, не эмоциональна. Грозные воительницы, конечно, встречаются в мангах, но обычно они громкие, вспыльчивые, раздают подзатыльники и заботятся о детях. Лена и в этот шаблон не вписалась. Также она не стремится решить ни свои, ни чужие психологические проблемы, как это делают девушки в сёдзё и сёнене. Её травмы сами собой отходят на второй план, когда задачей становится простое выживание. И потом как-то так оказывается, что жизненные цели могут меняться и вообще весь прежний опыт может стать незначительным в свете новых обстоятельств.
Романтика в "Спасителе" прозябает на задворках. Чувства обоих претендентов на сердце Лены зарождаются ещё тогда, когда они оба искренне считают её парнем. Линия отвергнутого мужчины, как это часто бывает, разработана подробнее и убедительнее. Его эмоции даже прорисованы лучше, чем у того, кому в итоге досталась ГГ. Более того, именно эта несчастная любовь больше влияет на развитие сюжета. Вообще говоря, мне показалось, что основную любовную линию автор ведёт не очень умело. Развитие чувств персонажей выглядело примерно, как в фанфиках про соулмейтов: ах, они предназначены друг другу самой судьбой, они чувствуют друг друга на расстоянии, они видятся в грёзах и т.п. Строго говоря, именно с этой мистической связи начинается их взаимный интерес. Но, как по мне, это так себе художественный приём.
Рисовка этой манги выполнена в стиле "Три Щи": глазищи, губищи, волосищи. В начальных главах у всех персонажей ещё и длинные подбородки, что в сочетании с пухлыми губами и "пустыми" зрачками придаёт им какой-то утомлённый и капризный вид. Мне поначалу было сложно сопереживать персонажам, нарисованным так, но многим нравится именно такой стиль. Все персонажи "Спасителя" похожи друг на друга настолько, что автор сама шутит над этим и создаёт целое племя клонов - таких лесных эльфов, которые ни во что не вмешиваются и живут, не зная старости. К концу манги рисовка, на мой взгляд сильно улучшилась. Лицо Лены стало выразительнее, её эмоции стали очевиднее. Да и другие персонажи начали выглядеть намного приятнее, чем раньше.
Ближе к финалу Ли Ын Ён попыталась подвязать повисшие нити сюжета: с отцом, с "братом", с происхождением ГГ, её таинственными силами и прочим. Но потенциал многих персонажей так и остался не раскрыт. Для чего была введена мощная фигура Сида? Он сделал сложный выбор в пользу Лены в самом начале манги, и это заставило внимательно приглядываться к нему в дальнейшем. Но потом он никак не эволюционировал и не раскрылся. Он просто таскался за ГГ и сражался за неё. Для чего нужна была Церис? У команды Лены уже было одно забавное дитя на попечении - принц Шон (Сиан). И ещё один подросток не добавил ни очарования, ни особенных новых сюжетных поворотов. Зато Шон поменялся едва ли не сильнее всех остальных персонажей. Для него это путешествие стало романом взросления и завершилось счастливым финалом.
Словом, у меня двоякие впечатления от "Спасителя". С одной стороны, масштаб замысла, конечно, поражает. Здесь огромное число действующих лиц, и они, как в сёнэне, вводятся сразу целыми командами. У каждой из нескольких противоборствующих сторон своя цель, поэтому между ними то и дело создаются и разрушаются шаткие союзы. Автор пытается прописать историю каждой локации, в которой оказывается Лена, и показать, как она взаимодействует с местными персонажами. И в этом вязнет основной сюжет, читатель путается в именах бесконечного ряда похожих красавчиков. Кажется, что все эти проходные персонажи зачем-то нужны, что их судьбы могут повлиять на сюжет в будущем. Но происходит это далеко не всегда, а мелькают они настолько быстро, что по-настоящему проникнуться их историями не успеваешь. Мне думается, что если бы фабула "Спасителя" была более лаконичной, а фоновых персонажей было наполовину меньше, произведение от этого только выиграло бы. Умение отсечь всё лишнее - это и есть настоящее мастерство художника.
Дата публикации: 14.02.20