Отзыв на мангу Брошенная императрица

Оценка автора: 5/10
Дата написания:

Оцените отзыв

 Через творение автор транслирует свое видение. Взгляды на отношения, людей, социальные проблемы и т.д. Иногда эти суждения, мягко говоря, не совпадают с твои отношением к жизни. Такой расклад можно принять в отличие от КАТЕГОРИЧЕСКИ неправильного посыла в какой-то степени даже губительного и неприменимого к реальной жизни. Данная манхва - именно этот случай.

  "Брошенная императрица"- эталонный представитель исекайного жанра: тут тебе и перерождения, и дворцовые интриги, и гарем из лучших представителей хомо сапиенса, и даже вездесущий фатум... клише на любой вкус. Произведения данного жанра очень схожи с женским отечественным литРПГ-фэнтези: дворцовые страсти про попаданок плавно переплетаются магией и романтикой. Поэтому я солидарна в каком-то смысле с этой категорией работ: благодаря незамысловатой идее и большому количеству сюжетных перипетий читатель легко вовлекается в историю и может погрузиться в новый для себя мир. В таких работах вы не найдете сложных героев и философской концепции. Но в этой манхве данная фишка реализована... странно: сначала нас грузят вьетнамскими флэшбэками с кровавой драмой, а потом резко вываливают скучную повседневность дворцовых будней вкупе с легкой комедией и романтикой. Какая-то нездоровая смена ориентиров: вот у нас была "Игра престолов", а теперь уже посиделки с диснеевскими принцессами и "Анжеликой". В принципе я могу принять этот факт, учитывая, что манхва для подростков брала за основу новеллу с высоким возрастным рейтингом, но какой смысл тогда делать такую работу более легкой... мне непонятно.
  Автор справился с задачей привлечь аудиторию началом истории, но удержать ее интерес ему не шибко хорошо удается: c каждой главой ближе к концу драма и отношения героев становятся все более натянутыми, и читатель в конце концов разочаровывается в персонажах и произведении. Повествование в манхве увлекательное, но довольно проблемное: оно нестабильное, некоторые эпизоды до неприличия затянуты и вообще никоим образом не влияют на сюжет, а некоторые, наоборот, противоречат начальной задумке. Душные диалоги и описания в придачу. Автор в начале сделал НАСТОЛЬКО высокие ставки, что переплюнуть далее он их просто состоянии. От "жутко интересно"  до "невероятно разочаровывающе и скучно". Также меня во время прочтения не оставляло ощущение, что эта работа меня жестко дурит (и других): с одной стороны у нас интересные сюжетные детали и сложный подход, а с другой - отсутствие здравой мотивации у героев с  насильным продвижением их по сюжету. Персонажи делают что-то и появляются где-то только по авторской прихоти. Эта манхва пытается быть чем-то большим, чем она является на самом деле.

  Персонажи этой удивительной истории просто ПОРАЖАЮТ своими поступками и отношением к жизни, что сам начинаешь думать о своих излишне скептических и дефективных взглядах на  людей и окружающий мир. После предательства и абсолютного неуважения со стороны будущего дауна солнца империи, наша героиня, Тия, как типичная жертва стокгольмского синдрома верит, что ее бывший убийца изменился и начинает транслировать это юным и не очень читателям. И не важно, что вокруг нее бегают более достойные парни, вроде Сейна и даже, с натяжкой, Аллена, плевать на то, что с ними у героини был личностный рост и развитие, ведь это все пустое по сравнению с тем, что наша главная парочка на балу "классно" смотрится вместе (нет). Как читатель, ты искренне негодуешь и задаешься вопросом, что же автор новеллы хотел сказать через этого персонажа. Что надо всегда прощать ублюдков и быть терпилой? Или то, что все нормальные парни отправляются прямиком в страну Френдзона? Все обретенные достоинства, весь прогресс главного героя не имеет ровным счетом НИКАКОГО значения, потому что персонаж идет к диаметрально противоположной цели, которую он себе поставил: это также нелепо как если бы Оскар Шиндлер вместо помощи евреям начал бы под конец их сжигать... Это грубая, практически роковая ошибка со стороны писателя новеллы, которую нельзя игнорировать. Хорошие и светлые мысли про то, что люди меняются и их надо прощать в "Брошенной императрице" поданы настолько плохо и неправдоподобно, что читатель их отрицает и не принимает. Автор с горе напополам пытается связать это с изменением прошлого через путешествия во времени и с лабудой, что люди в прошлом- уже не те люди из настоящего, но это не работает из-за извращенной идеи, которая никак не вяжется с настоящей жизнью. Если не брать в счет цель и мотивацию, то героиня могла быть достойным персонажем. Но 90% ее поступков и выводов- нелогичны и деструктивны. Особенно, что касается причины любви героини к Руфи  в настоящем и до перерождения. Этих причин нет.

  Характеры остальных героев не особо правдоподобные, местами плохо прописанные и непостоянны. Есть приятные персы, такие как отец и Карсейн, которые иногда вызывают сочувствие и сострадание, а есть герои, которые прямиком с фестиваля кринжа: и да, вы уже знаете, о ком я. Руфелис - один из самых плохо прописанных героев в истории комиксов. Вообще. Автор в начале выставила его настолько отвратительной и душевно-больной персоной, что все авторские попытки оправдать его в дальнейшем - тщетны. Это тоже самое, если Фролло из диснеевского "Горбуна" после геноцида цыган, нескольких попыток убийств и сексуальных домогательств отправился попивать чаек с главными героями. Вот НА ТАКОМ уровне это смотрится. Его действия в прошлом нельзя ничем оправдать: мало того что они все противоречат здравой логике (зачем он убил единственное дитя женщины, к которой испытывал чувства глубокой любви и уважения?), так еще и показывают его как завистливого бесхарактерного человека, зависимого от мнения толпы и унижающего слабых. И самое странное в этом персонаже то, что после путешествия во времени он каким-то ЧУДЕСНЫМ неведомым читателям  и самому автору  образом становится душкой. Причем в нем сохраняются те же высокомерные нарциссические черты, но в этой жизни он уже хороший мальчик и делает хорошо, вот потому что так автор хочет. И вот уже в героине он видит не безвольный камушек, а сильную женщину, которая быка за рога возьмет и в горящую избу войдет,  и бежит к ней с только искренней заботой и любовью. Вот вы мне скажите, что мол этот ход можно перенести на реальную жизнь: психопатов привлекают сильные женщины. На что я вам воскликну, что привлекают они их сугубо тем, что их сложнее заполучить. И как только он добивается жертвы, она перестает его интересовать. Весь образ "жертвы обстоятельств" рушится,как карточный домик. Тут и жертва-мучитель, и обстоятельства слабые. Что говорить про мотивацию, в которую вообще не веришь. Знаете, всем нам есть чему поучиться у Руфи: не каждый способен за пару разговоров и рассуждений из конченного нарцисса превратиться в булочку с корицей.
  Второй персонаж, который также вызывает испанский стыд - Джион. И самое интересное, что раздражает меня вовсе не ее личность, а то, как автор пытается выставить ее причиной всех бед и чуть ли не главным боссом антагонистом всей "саги". Как будто со стороны смотришь, как чья-то жена пытается в измене мужа обвинить любовницу. Она же просто стервозная дурочка, и по сути как раз является настоящей жертвой обстоятельств в отличии от нашего синего принца. Но нет, автор решил делать из нее отрицательного героя, и кроме метафор, что она "как люстра, на голову свалилась", мы других адекватных объяснений не получаем.
  Что касается персонажей, наиболее приближенных к героине, все уже куда ни шло. У нас есть отец с адекватным личностными качествами, своей интересной историей и внутренним конфликтом.Также присутствуют Карсейн - простак с четкой мотивацией и с хорошим отношением к главной героине,  и Аллендис - поехавший на главной героине гений, но не без харизмы. Герои интересные, но им не повезло оказаться на вторых ролях в гареме. Я им сочувствую.
  Совсем не повезло персонажам третьего плана. Все бытие всяких горничных, королевских герцогов и придворных только и заключается в том, чтобы показать, насколько героиня круто изменилась. И самое стремное, что автор это показывает обычно только через мысли и слова второстепенных персонажей о нашей богоподобной героине. Это смотрится очень неправдоподобно, так еще и превращает нашу героиню в Иесуса.
  Химия у персонажей довольно слабая, особенно главных героев. Автор ставит персонажей в отношения и конфликты,как ему заблагорассудится. Реалистично показаны только отношения Тии ее отца: они правдоподобно взаимодействуют. Видимо тут взял за основу свои отношения с родственниками, поэтому это интересно читать.
    
 Пару слов о графике: она стандартная. Не плохо и не хорошо. Ближе к концу у художника меняется скилл и рисунок становится более живым: цветовая гамма более цельной а задники-живописными. Дизайн персонажей ничем не выделяется среди других произведений.
  Тоже самое я могу сказать и о типичном таком лоре истории. Самые интересные детали с ним связанны как раз с пророчеством, судьбой и с магией, которую практически не используют. Мир хоть и обычный, но вызывает интерес у читателя.

 Есть у меня теория о том, что все авторы исекаев - инопланетяне. Ведь чем еще можно объяснить абсолютное непонимание человеческих взаимоотношений, отсутствие логики в действиях персонажей, антигуманистические настроения и топорные диалоги, которые не имеют никакого отношения к реальности. А юные читатели ведутся на эти сказочки рептилоидов. Вот и "Брошенную императрицу" делал один такой "перц": необычно, красиво, местами даже оригинально, но ничего общего с нашем мировосприятием.



Автор: Дейси_Мир97
Аватар Дейси_Мир97
Все отзывы Дейси_Мир97 4
Все отзывы на Брошенная императрица
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 06.05.20

Меню