"Я стала мачехой злодея" - неоднозначное произведение. При прочтении меня постоянно штормило, перекидывая из интереса и умиления в недоумение и желание закрыть главу. Закрыть мангу хотелось преимущественно в тех случаях, когда повествование шло от лица Главной героини - Розалии. Точнее, попаданки в неё.
Она - гипертрофированно наивная девушка. Это было бы терпимо, в конце концов, такие героини тоже имеют право на существование. Было бы терпимо, если бы не наивно-слащавое отношение к детям. От воспитателя детского сада. Человека, который, по идее, как раз-таки должен знать все подводные камни общения с малолетними "ангелочками".
По моему мнению, было бы в 1000 раз интереснее, если бы ГГ проявляла любовь к Эйну, своему пасынку, но адекватно, пользуясь опытом из прошлой жизни. С осознанием того, что дети могут быть капризны, жестоки, необщительны. Что это не игрушки, которых можно кормить с ложечки и переодевать, любуясь пухлыми щечками, пока не надоест, а живые люди.
Автору манги явно не хватает опыта, чтобы достоверно и не приторно изобразить родительскую любовь и заботу, но он очень хочет.
Если бы работа и дальше сосредотачивалась только на том, как ГГ из кожи вон лезет, пытаясь заботиться о ребёнке (самыми примитивными методами), а тот мило ведёт себя в ответ, всё было бы совсем плохо.
Но, к счастью, наивность ГГ не передалась воздушно-капельным путём другим персонажам, и они, если и ведут себя гипертрофированно мило, то притворяются. Наблюдать за тем, как Мать Тереза в лице попаданки взаимодействует с довольно циничным и хитроумным окружением, уморительно.
Потому что ГГ даже не пытается оставаться в образе прежней хозяйки тела, что создаёт сильный диссонанс у всех, кто её знал. Они пытаются углядеть в изменившемся поведении Розалии какой-то план с её стороны, понять, что она замышляет, а ГГ просто не очень умная и действует по наитию. За этим крайне забавно наблюдать.
Ещё создается впечатление, что и герцог, и его сын ОЧЕНЬ недолюбленные по жизни и поэтому цепляются за искреннюю заботу Розалии, пусть та и ведёт себя странно/глупо. В этой детали тоже есть нечто очаровательное.
Рисовка манги крайне простенькая. Половина фреймов - это моськи главных героев крупным планом (умиляющиеся, искажённые паникой, задумчивые и так далее). Здесь вы не увидите детальных нарядов и проработанных фонов. Неприятия не вызовет, но и не запомнится.
Итог: Манга на любителя. У неё есть потенциал стать приятным комедийным произведением, но тут всё зависит от того, на чём автор решит сосредоточиться. За грамотно показанной любовью между родителем и ребёнком (а описание даёт надежду, что тут такое будет) вам точно не сюда. Но что-то цепляющее в этой работе всё-таки есть.
Ставлю 8 из 10 авансом и надеюсь, что работа не скатится в окончательное "ми-ми-ми".