Итак, всем здравствуйте. Я решил высказать свое мнение относительно этой маги, потому что мне показалось странным, что все остальные рецензенты пели ей дифирамбы. Я буду гораздо более строг. Итак, начнем. Среди людей творческих есть такое выражение, как апогей творчества. Оно означает, что художник/писатель/композитор уже создал свое самое великое творение, и в дальнейшем лишь пытается доказать всем и в первую очередь себе, что это не так. Для Машимы апогеем стала манга "Рейв Мастер". Да-да, именно, первое же его произведение стало вершиной развития мангаки. Думаю, и сам автор понимает, что сейчас его преследует "призрак рейва", и пытается всеми силами от него избавиться. Действительно, с самого начала герои подаются как полная противоположность героев Рейва. Вместо серьезного и собранного Хару Глори (пусть он иногда и ведет себя, как мальчишка) мы получаем жизнерадостного идиота Нацу Драгнила. Вместо боевитой и крикливой Элли - застенчивую и неуверенную в себе Люси. Ну а место ловеласа Музики занимает Грей, который холоден буквально ко всему. Герои получились совсем не похожими на команду Рейв Мастера... И, по-моему, существенно проиграли из-за этого. Слишком уж разными они получились, и в кроме писательской фантазии мало что могло удержать таких людей вместе. Кроме того, отсутствие сковозной сюжетной линии, которая проходила бы через все арки, тоже не играет на руку главным героям. Теперь они развиваются не для того, чтобы спасти мир, а просто для того, чтобы стать сильнее. То есть просто сёнен ради сёнена. Это тоже не есть хорошо Теперь поговорим о такой вещи. как серьезность сюжета. И вот тут поджидает нас загвоздка. Первые задания не идут ни в какое сравнение с последующими. С одной стороны, нам показывают, что кроме великих расфуфыренных магов в Фиоре есть и простые люди, которые так же живут, работают, чувствуют. Именно начальные арки, на мой взгляд - самые сильные в плане подачи чувств. А потом... потом начинается сёнен и самоповтор. И вот тут пы плавно подкатились к самой громадной проблеме манги... Пафос. Море пафоса! Все главные герои во время битв вырабатывают столько пафоса, что хватило бы на несколько манг. Те, кто читал Ван Пис наверное помнят ту самую фразу Луффи: "Я обязательно защищу своих накама!"? Так вот, Луффи рядом с Нацу просто ребенок. И в-последних. В Фейри Тейл наблюдается такая вещь, как неоправданное увеличение мощи персонажей. Они усиливаются когда хотят и где хотят, и иногда настолько, что это кажется абсурдом. Чем-то ФТ начинает напоминать Вельзепуза, но там герой - это жесткий стеб над самим жанром сёнена, а здесь - вполне серьезная фигура. Ну-с, подсчитаем плюсы и минусы. В плюсах: а) рисовка. Радует глаз, хотя ничего такого особенного вы не увидите. б) второстепенные персонажи. Именно они радуют больше всего. Суровый Лаксас, рассеянный Гилдартс, маг огня Макао, Мираджейн - они выглядят гораздо более реальными, чем даже главные герои. в) фансервис. Если вы его любите, то у этой манги есть, чем завлечь вас. А теперь о минусах: а) характеры героев слишком карикатурны и однобоки б) неоправданные усиления героев в) Фансервис, если вы его не любите. А если любите, эта манга вывалит его на вас столько, что вы точно смените свое мнение. г) Пафос, превращающий все в абсурд. В сухом остатке: изначально хорошее произведение, которое в результате скатилось в голливудский боевик, в котором герой из трехзарядого пистолета стреляет огромными очередями, а ударом ноги с разворота может сбить планету с орбиты. Призрак Рейва, видимо, так и будет преследовать Машиму...