Мне всегда отрадно, что некоторые комиксисты или онлайн-деятели стараются затрагивать более сложные социальные темы. Вот правда, приятно, когда вместо использования бесконечных штампов авторы даже несмотря на юную аудиторию пытаются вложить в работу что-то большее,чем пустой фансервис. Действительно, никак не могла ожидать, что в манхве-адаптации по исекайной новелле отыщу комментарии на тему мизогинии и сексизма. Но, к сожалению, это всего лишь "прикрытие": "Мне сказали, что я переродилась принцессой" ничем не выделяется среди подобных манхв, а то и хуже выглядит на их фоне.
Очень много вопросов к этой манхве. Во-первых, почему в жанрах на риде (и на других сайтах) указан жанр дзэсай? Уж слишком тут все просто: все отношения романтизированы донельзя, сюжет и ситуации банальны до безобразия. Во-вторых, мне лор истории кажется абсолютно непродуманным. В этом патриархальном жестком обществе слишком много гротеска, какой-то неоправданной ненависти и "взаимоисключающих параграфов". Даже в исламе у шиитов отношение к женщинам не так гиперболизировано, как в этом мире. Это создает серьезную проблему для работ в жанре фэнтези: созданная автором нелогичная реальность, в которую невозможно поверить. Не важно, насколько мир произведения фантастичен, в первую очередь создатель должен нас убедить в его существовании. Автор постоянно пихает нам этот социальный комментарий прямо в лицо, забивая на логику устройства мира. Происходящее в манхве вообще невозможно воспринимать всерьез. Это удивительно, учитывая что мультфильмы для детей 6+ с Никелодеона и Картун Нетворка, вроде "Время приключений", могут меня убедить в серьезности происходящего, а корейский веб-комикс для подростков заставляет сравнивать его по эмоциональному напряжению со "Свинкой Пеппой"... Ах да, сценарии к ним писались командой талантливых сценаристов, а не взяты из новеллы интернет-ресурса. В маньхуа
"Императрица" главная героиня пытается выжить в беспощадном средневековом обществе при королевском дворе, используя хитрость, манипуляции и умение предвидеть развитие событий наперед. Хоть героиня там - отнюдь неоднозначный персонаж, но у нее нет другого выхода: она вынуждена так поступать, для нее это вопрос жизни и смерти. Но в нашей манхве
Сангхи Ким продолжает оставаться
лицемерной мразью даже тогда, когда казалось бы целое государство встало на нее защиту. Она за глаза называет всю свою родню "царскими ублюдками", не доверяет людям, которым она дорога, и гонится за "воспоминанием из прошлого",
Джинсу-Ханом, который об нее время от времени ноги вытирает, а в период "Испания" - холит и лелеет. Ее умственное развитие явно на уровне 15-летнего ребенка, а не взрослой женщины. В Сангхи много желчи, автор не смог сделать ее привлекательной за такое огромное количество времени: даже история ее прошлой жизни и смерть не растрогали и уж точно не сделали Сангхи симпатичной для меня. Неприятный статичный персонаж, который не развивается и не меняет своих взглядов по ходу развития. Она - обычный человек в плохом смысле этого слова, и среди других выделяется только за счет бездарности массовки. Я думаю (и другие читатели тоже), что выделять своего персонажа за счет тупости остальных - худший способ сделать вашего героя уникальным.
В "Однажды я стала принцессой" Атанасия пытается выжить при отце-психопате. Ее страх сменяется на трогательную привязанность к тирану-папаше. За их "семейной химией" занятно наблюдать: со временем проникаешься героями и их взаимодействием. Но тут ситуэйшен немного другая: тут в роли отца
Хансунг- имбецил-диктатор. Самый тупой персонаж манхвы, кретин, который даже свои чувства правильно трактовать не может. Его способности как гения и стратега полностью разбиваются о его ведомость на манипуляции и неумение строить нормальные отношения с людьми. Его нежная любовь и забота к Сангхи ничем не обоснована: какого хрена он выделяет ее среди других королевских отпрысков и позволяет ей явно больше дозволенного, ведь ведь в ее поведении нет ничего особенного, сомневаюсь, что до нее не было попыток со стороны женщин подлизаться к королю. Их химия- неправдоподобная, а любовь больше походит на одержимость. Как и в случае ее братьев с женихом.
Я заметила, что автор дублирует, можно сказать "копипастит" группы персонажей: в противовес грубому, цундэре-персонажу всегда идет моэ-элемент. Так вот же я их на пары могу разбить: Хансунг - Алекс, Хвонсок - Хвансонг, Джинсу - его друг гей и т.д.
У автора даже не хватило фантазии на создание более-менее уникальных черт для широкого ряда героев.Такое ощущение, что единственная задача остальных персонажей - прославлять крутость гг.
Автор не может в юмор. Категорически. Все попытки манхвы пошутить - полный крах. Вместо продуманных панчлайнов - случайные гэги. И ладно бы только шутки были кошмарными, у нас тут есть вымученная драма с НЕОЖИДАННЫМИ поворотами, от которых даже сам бы Шьямалан офигел...
Как адаптация, эта работа фейлится по всем фронтам. Манхва выставляет первоисточник в негативном ключе: я уверена, что большинство сюжетных дыр и ляпов именно оттуда. Не понимаю всеобщий интерес к этой работе: автор не только пропитал сюжет нездоровым шовинизмом и неуважением ко всем, но еще сделал его невероятно унылым. Разве что, манхва привлекает внимание своим ярким "феминистическим" посылом. Но мне кажется, что скорее всего
автор ничего не знает о феминизме и гендерном неравенстве. Мало затрагивать важную тему, для начала надо ее изучать.