Оцените отзыв
Доброго времени суток. Итак, сегодня разговор пойдёт о манге, ставшей моим личным разочарованием, или о том, как хороший сюжет может случайно оказаться на дне Марианской впадины, а его логике придётся барахтаться в зыбучих песках.
Нужно сказать, что мангу я начинала читать с большими ожиданиями и трепетом, так как предыдущий двухтомник о Якумо полностью и бесповоротно поразил меня в самое сердце. Я прочитала рецензии, отзывы, и ещё больше загорелась, уже предвкушая действительно хороший детектив. Ну, что ж, начнём с плюсов?
1. Рисовка. Просто нельзя не отнести её сюда. Красивая, проработанная, милая. Один из тех стилей, который мне действительно нравится. Хоть мне и по душе рисовка первого сезона больше, так как я считаю, что она лучше подходит самой истории и отражает героев, но не могу не признать умения сенсея второго сезона, они на достаточно высоком уровне. Правда, такой стиль вы всё же ожидаете встретить в сёздё, а не в мистическом детективе.
2. Интересные детективные истории. Это, пожалуй, единственная вещь, которая заставила меня дочитать мангу до конца. Мне действительно было интересно узнать, кто преступник, как он скрылся и тп и тд. Спасибо сценаристу за интригу, заложенную в начале каждой арки. Я огромный фанат детективов, много перечитала и много пересмотрела, так что меня не особо легко заинтриговать, Якумо же удалось.
А теперь к минусам.
1. Ошибки и шаблоны художника. И всё-таки, да, у сенсея есть ошибки. Я приведу примеры только нескольких. Возьмём Гото с его пресловутой сигаретой, которая никогда не выпадает изо рта, как бы сильно мужчина его не раскрывал. Даже если он кричит, она, прикрепленная странной магической силой, остаётся на месте. Не дело это мужское – придерживать её рукой, совсем не дело. Может, конечно, в Японии все так умеют, но, в конце концов, я думаю, что Гото не медиум, чтобы подобное вытворять. Зато она услужливо вылетает изо рта в непонятном направлении: в машине, на улице, в кабинете и тд, стоит мужчине удивиться. Да, шутки – это хорошо. Но к 66 главе на шутку вечно вылетающая во время удивления (которое является одним из основных эмоций Гото), а в остальное время приклеенная к языку клеем-моментом сигарета, никак не похожа. Даже если это и была шутка изначально, её за шесть десятков глав жутко изнасиловали, и она начинает раздражать. Можем ещё вспомнить «сестру» Якумо, которая, находясь в заключении, разгуливала там в белой блузке и на каблуках. Окей, давайте проясним. Даже если обвиняемому ещё не вынесен приговор, если расследование всё ещё ведётся, но обвиняемый уже находится под стражей, ему никто не позволит ходить в таком виде, потому что так или иначе, он пребывает в месте заключения, где ему по прибытию обязаны выдать робу и обувь, ведь одной только её туфлёй можно спокойно кого-нибудь отправить на тот свет. С таким перевиранием фактов я просто не согласна.
2. Хромающая на обе ноги логика. Ставятся очень интересные задачи, нам показываются сложные запутанные дела, но…чтобы разрешить их, авторы прибегают к пожертвованию логикой. Приведём пример из последнего дела. Во-первых, когда Нанасе открыто угрожает убийством человеку, близкому Якумо, Гото не звонит тому в первую очередь, и даже не сразу после встречи с Иссином, а звонит уже поздней ночью. Вопрос – что его остановило? У него было сотня возможностей позвонить гг (пока они ехали в машине, например), но он этого не делает, и это просто жуть как странно, потому что до этого во всех делах при любой возможности он старался советоваться с Якумо, и звонил, когда они находили какую-то зацепку или новые факты. Пусть не сразу, но в скором времени. А тут – ближайшему человеку гг угрожает опаснейший преступник, и чего он ждёт? Он не думает, что не стоит его волновать или что-то такое, он просто не звонит. Без причины, несмотря на то, что Якумо по уши увязан в этом деле. И даже нельзя оправдать тем, что он не хотел звонить, ведь в итоге он делает это очень спокойно, никаких угрызений совести, никакого душевного боя нам не показывают. Хотите знать, почему он не звонит, несмотря на то, что на счету каждая секунда, несмотря на то, что нужно как можно скорее найти способ остановить преступника и защитить предполагаемую жертву, с которой рядом не оставляют никого, кто мог бы её защитить? Чтобы стало поздно. Я бы поняла, если бы у него что-то случилось с телефоном, он никак не мог ни с кем связаться, если бы его оглушили, и он всё это время валялся в какой-то дыре. Но тут просто логикой его действий жертвуют, чтобы создать критическую ситуацию.
Можно взять ещё один пример из этой же истории. Изначально расследование вышло на Ямамуру, но отойдя от гипотезы его причастности, они не стали ничего расследовать по поводу него, а ведь тогда намного быстрее вышли бы на преступника. Они делают это в конце - узнают, какую роль он сыграл, из-за чего теряют драгоценное время. Чего ждали? Кто знает? Очень странно, ведь обычно следствие всё равно проверяет всех подозреваемых, чтобы не осталось сомнений.
А теперь давайте вспомним, как гг притворился убитым. На нём был бронежилет, допустим(!) его как-то можно спрятать под белоснежной рубашкой, под которой и белый бюстгальтер видно, ладно. Но откуда он знал, что будут стрелять не в голову, а именно в грудь, например – это раз. А два – откуда он знал, куда поместить искусственную кровь, чтобы она выплеснулась, когда в него попадут? Более того, выстрел, пусть и в бронежилет, но на таком расстоянии, должен был отразиться на его здоровье, потому что пуля летит с огромной скоростью и, даже если не пробивает тело, то сильно ударяет по нему, что часто приводит к внутреннему повреждению органов или хотя бы ушибам. И почему никто не заметил отлетевшую непонятно куда пулю? Кстати, про кровь так ничего и не сказано, откуда она взялась и зачем, про неё будто все забывают, и никто даже не спрашивают, как он её сымитировал. Это ещё одна жертва логики в угоду развития сюжета. И таких по ходу манги вагон и маленькая тележка.
3. Абсолютная некомпетентность полиции. Да уж, вот это фактор, который подбешивал меня больше всего. Итак, давайте-ка разъясним одну вещь. Чтобы стать полицейским и начать работать детективом, нужно пройти безумное количество сложнейших экзаменов (в Азии это уважаемая профессия, стать представителем которой совсем нелегко) и хорошо закончить полицейскую академию. То есть это люди, которые действительно умны. Что же мы видим тут? Полицейских, которые не знают, что такое презумпция невиновности или превышение полномочий при задержке преступника. Мы видим, как один из них раскрывает все детали дела своей жене (и не ей одной, да), что, во-первых, ставит под угрозу её жизнь, а во-вторых, противоречит уставу, по которому нельзя никому из посторонних раскрывать подробности расследования, за это могут действительно строго наказать. Они не знают, как расследовать дела и не умеют складывать два плюс два, из-за чего постоянно обращаются к студенту, понимающему в разы больше, хотя он и в два раза младше некоторых из них. Вопрос – как они вообще до этого работали, если не соображают ни чуть-чуть в своей сфере? Детективы показаны такими специально, чтобы вовлекать Якумо в сюжет и чтобы объяснять нам, что происходит, но, боже ж ты мой, это откровенное издевательство над правительственными органами. К тому же, и того и другого можно было добиться не запятнывая столь сильно авторитет полицейских. Единственный компетентный представитель – старичок-дьяволёнок, и то, даже его в конце слили. Он откровенно говорит, что ему пришлось подделать результаты экспертизы, чтобы всё в деле сошлось. Но как бы… зачем? Ведь это указывало на то, что гипотеза расследования неверна, что они не нашли преступника. Хотя, возможно, на него надавили? Этого мы не узнаем. Та-да-дам.
4. Отсутствие настоящих преступников. Их тут просто нет. Преступники в манге - отчаявшиеся шизики, которым нужно не в тюрьму, а в психлечебницу. Более того, стоит им поговорить с Харукой или Якумо, они тут же плачут и признают, что были не правы. Вот так сразу, не больше чем через пять минут. Люди, которые до этого убили несколько человек… То есть, по мнению автора, им просто нужен разговор по душам, чтобы во всём сознаться? Эм?... Конечно, есть и те, кто до конца стоят на своём. Нанасе, например, но у неё с головой вообще полный атас.
5. Наигранные эмоции и чересчур много пафоса. Ну, не знаю как вы, а я вот терпеть не могу постоянно ревущих без причины и с ней героинь. И тут – приве-е-е-ет! Харука именно такая. Однако знаете, это даже проявляется как-то не к месту. Ей только сказали, что человек в очень трудном состоянии, ему будет тяжело прийти в себя, а слёз нарисовано столько, будто ревёт она уже минимум минуты три. Как они так сразу появляются?! Как? Научите. Более того, она имеет смелость спрашивать у его близкого о том, как же всё теперь будет, раз он не может оправиться(не помню дословно, но смысл примерно передала). Так, дорогуша, ну, это минимум грубо, потому что человек верит, что его близкий выкарабкается, а ты его уже похоронила. Плюс, её разговоры с Якумо потеряли, по сравнению с первым сезоном, искренность и искру. Не так-то легко действительно разговорить кого-то вроде Якумо, а у неё это получается с помощью пары капелек слёз, что он такой плохой ей не доверяет. И подобные сцены с ней и другими героями на месте Якумо повторяются постоянно. Вот она заплачет, прикричит, и человек тут же выкладывает, что у него на душе. И это бы правда сработало, но всё происходит как-то скомкано и резко, словно озарение, как будто вырезали пару страниц, где нам бы раскрыли этот момент, показали накал чувств героев, из-за которых они идут на откровения. Либо мангака что-то не дорисовал, либо она плохо справляется с прорисовкой ментальной составляющей, либо страниц им не хватило, но я мало кому из героев поверила в искренности. Больше смеяться хотелось от их потуг.
6. Они вообще знают, что такое пульс? Оххх, вот это прямо вызвало море негодования, серьёзно. Если вы видите человека без сознания, что в первую очередь сделаете? Побежите заказывать место на кладбище? Будете реветь над ним до полного иссыхания, исполняя свой долг? Или, может, проведёте панихиду, не отходя от места? Вы ПРОВЕРИТЕ ПУЛЬС И ДЫХАНИЕ. Аллё, я вызываю преподавателей по БЖД в Японию, там не знают, что делать, когда человек без сознания. Ладно ещё Харука, ок. Но полицейские? А?
7. Герои, которых безбожно слили. Я уже говорила о Гото и его начальнике в части о полицейских, говорила о Харуке, слитой с самого начала. Ведь в первом сезоне героиня сильная боевая девушка, в то время как тут она оказывается слабохарактерной рёвой. Но есть ещё парочка, о которых мне бы хотелось сказать.
Иши. Я даже не знаю, что про него сказать, потому что все его действия основываются на не-логике. Ему говорят: не ходи, там опасно, подожди нас – он идёт. Ему говорят: пошли – он не идёт. Он вечно ноет и не особо прикладывает усилия, чтобы измениться, вроде старается, но не кровь из носа, больше рассуждает, какой он никчёмный. У него один раз не получается, и всё, он больше не пытается, готовый всё бросить и свалить ответственность на других, пока его не отметелят. Был хороший милый малый, стал нытиком, ни на что неспособный самостоятельно.
Якумо. Да, до последней арки он держался молодцом. Даже его молчаливость и то, что не рассказывал, когда что-то узнавал, можно чем-то объяснить в той или иной истории. Но вот он встречается с отцом, тот говорит ему о смерти близких, и он вдруг поражённый падает на колени, разбитый и бедный. Стоп, но он ведь постоянно об этом знал, он об этом думал, ему это говорили и другие, не в такой форме просто. И что? Что за коленопреклонение перед человеком, которого ненавидишь? Он бы скорее рассердился, яростью бы изошёлся, а это что такое вообще? Вот наигранные эмоции и убили гг.
Единственные «выстоявшие» - Иссин, Макото, Нао и жена Гото.
8. Нераскрытая мама гг. Нам так и не показали, как она вообще пережила весь тот ужас, что двигало ей, когда она от любви к сыну перешла на ненависть. Это ведь не так просто, он же её дорогой сын, но историю мамы Якумо нам до конца не раскрывают, к моему огромному сожалению, ведь то, через что она прошла, и душевные страдания становятся, по сути, основой всего сюжета. Основой, которую нам не показали во всей красе.
Вот как-то так. Ещё были некоторые дыры в сюжете, которые, может, я проглядела. Однако я не поняла, что значила фраза Якумо о том, что его отец до этого появлялся перед ними не в его настоящем обличье. А в каком тогда? Непонятно.
Ребята, пишу рецензию не для того, чтобы оскорбить фанов манги или создателей, пишу для тех, кто только берётся за её прочтение! Потому что я попалась на эту удочку, и очень надеюсь, что вы не пойдёте за мной следом. Буду благодарна за понимание.
Дата публикации: 29.06.20