Оцените отзыв
Одного человека оказалось достаточно.
— Мосян Тунсю, "Благословение небожителей"
Что ж, если вы соприкасались с "Монохромным фактором", "Темным дворецким" и "Loveless", то готовьтесь увидеть чудесное переплетение этих трех работ в том, что собираетесь сейчас прочитать. Друг автора рецензии еще упоминал "Сердца Пандоры", но с этой работой лично я не знаком, поэтому оставляю только как упоминание.
Ну что ж, поехали. Во-первых, отдельное спасибо автору описания за жанр "седзе-сенен" — я сомневаюсь, что этот жанр и правда существует, но описание идеальное. "Гробовщик" относится к типу манги, в которой романтических линий нет, но на деле их даже слепой увидит — идеальный вариант, когда хочется заставить героев чувствовать чувства, не жертвуя при этом динамикой основного сюжета. Выходит очень даже неплохо: ребятам сопереживаешь, фансервис подвезли, а для моралфагов все вроде как шито-крыто (хм, интересно, среди читателей Группла вообще есть моралфаги?..)
У "Риддла" есть только два минуса, которые отбивают у некоторых людей желание его читать. Первая - проблемы с рисовкой. Вообще-то Акаи-сан умеет в сложные детали, но читабельность страниц в целом из-за малого количества переходных тонов и бед с композицией периодически страдает. Впрочем, из любого правила есть исключения. Том восьмой, финальная глава, страница сорок вторая.
Вторая вещь - это обилие пафоса. О, этого здесь богато насыпали! Понятное дело, что некоторые типажи (здесь - почти все) требуют дежурного момента крутости каждые пол-главы. Но когда на странице два человека смотрят друг на друга совершенно одинаковыми взглядами а-ля "смотрите, насколько я потрясающе великолепен", это даже забавно. К сожалению, разбавлять такое исключительно юмористическими вставками, где герои собачатся или прикалываются друг над другом, не работает. У живых людей эмоциональных состояний несколько больше, чем три, и с этим ничего не поделаешь ^-^'
Что касается плюсов, не упомянутых ранее - радуют динамика отношений главных героев и концовка. Насколько автор рецензии может судить, многие пришли сюда из "Монохромника" — а значит вдоволь погоревали о том, что Акира и Широгане (местные Хаято и Риддл соответственно) чуть не поубивали друг друга и в итоге стали пусть добрыми коллегами, но едва ли — хорошими друзьями. Их отношения и в целом не особенно развивались по ходу действия — это была скорее история о личностном росте главного героя и его друзей. А злой двойник нашего гробовщика обрел покой, но не особенно занимался работой над собственными тараканами. Риддла же вытаскивает Хаято — и наблюдать за этим очень приятное. Большее будет спойлером, а кто хочет спойлеров, тот либо читает работу, либо открывает сорок вторую страницу последней главы и наслаждается так. Энджой!
Дата публикации: 07.07.20