У-уф. Вот и закончился «Клинок», к добру ли или к худу... и напоследок мне хочется сказать: мне понравилась эта манга. Да, на первый взгляд — обычный сёнен. Но вот если присмотреться к нему поближе...
+) Главный герой. Ох, Камадо Танджиро, солнышко наше неугасимое... вот ей-богу: просто быть добрым, когда мир вокруг тоже искрит добротой. А вот если пришлось родиться в семье бедного угольщика, да с младых лет взять на себя заботу о всей семье, а потом в один «прекрасный» день потерять мать, братьев и младшую сестру? Кто бы на месте Танджиро не озлобился и не начал творить «справедливость» в особо крупных масштабах?.. А вот этот мальчишка справился. Сохранил в себе ту доброту, за которую его так любили родные — и даже убивая демонов (ребята! Сёнен-герой, который не гнушается убивать врагов!), Танджиро не испытывал к ним ненависти, но молился за их посмертие, как за людей. Конечно, другие персонажи (и некоторые читатели) порой крутили пальцем у виска, дескать, откуда ты такой взялся... но лично для меня это было неоспоримым свидетельством силы его духа, ибо сломаться и озлобиться всегда проще, чем оставаться добрым.
+) Второстепенные персонажи. Они... интересные. Да, не всем удалось раскрыться полностью — тот же Урокодаки-сан так и остался «темной лошадкой» — но, тем не менее, почти у каждого оказалось «двойное дно», почти каждый оказался намного глубже, чем казалось поначалу: нередко бывало, что в одной главе персонажа ругали и поносили, а в другой — жалели и возносили до небес, поэтому, если сядете читать, советую не судить по первому впечатлению. И люди, и демоны — все они далеко не так просты, так что чудовище-людоед, скрывавшееся на проклятой горе, на деле может оказаться мальчиком-сиротой, плачущим от одиночества, а в детстве симпатичной девочки с заколкой-бабочкой прячутся веревки, объедки и обычная монетка, в ее руках превращающася в перст самой судьбы. «Нормальных» героев тут практически нет: у каждого — душевная травма, у каждого — свои скелеты в шкафу, каждый несчастен по-своему, ибо ни демонами, ни охотниками не становятся от хорошей жизни... и именно поэтому я все-таки рада концовке манги. Ибо, ну ей-богу, они этого заслужили...
+) Не слишком много драмы, не слишком много юмора. На самом деле мангаке удалось неплохо сочетать то и другое, что не дает читателю ни погрязнуть в депрессии, ни воспринимать происходящее на страницах как очередную «подростковую комедию». Да, временами переход между смешным и печальным оказывается резковат, и хохмящие герои, которым уже впору записываться к психологу, выглядят почти иронично... но если улыбка — их единственное спасение в сложившейся ситуации, то почему бы и нет? Вдобавок, юмор тут не самый плохой, вдобавок, во многом завязанный именно на японское происхождение персонажей (вспомнить хотя бы, как Иноске отреагировал, увидев поезд!), так что мне подобный прием скорее импонировал. Как говорила Мави, «улыбка и смех дарят успех»... и подарили же!
—) Главный злодей. В подобных историях личность и харизма ГлавГада зачастую играет не меньшую (а то и большую) роль, чем личность ГлавГероя... и в этом отношении Мудзан меня скорее разочаровал. Ибо мотивация у него оказалась... гхм, слабовата. Одно хорошо — финальная битва с ним получилась действительно напряженной, и чувствовалось, что на этот раз охотникам противостоит далеко не рядовой демон, а кошмар во плоти... и, думаю, не одна я выдохнула, когда показалось, что с ним вот-вот будет покончено. ^_^ Подчеркиваю: «показалось»...
—) Рисовка. Предупреждаю: у Готоге-сана весьма... гхм, своеобразная (можно сказать, «небрежная») манера рисования, что может прийтись не по вкусу ценителям изящного стиля. Для затравки попробуйте осилить хотя бы первый пяток глав. Если к концу из ваших глаз не покажется ни кровинки — что ж, у вас есть все шансы дочитать мангу до конца. Дерзайте!
В итоге же скажу вот что: «Клинок» — весьма и весьма достойный сёнен. Не идеальный, но достойный, ибо тут если бьют — так наотмашь, если умирают — так навсегда: полудохлый персонаж, если встанет и продолжит драться, скорее всего помрет по окончании боя, а человек с отрубленной рукой так и останется калекой. Да и мир тут, сказать откровенно, тоже не тянет на современный Токио: тут пухнут от голода и попадают в рабство, тут демоница с печальными глазами оказывается человечнее иных людей, и даже самому жуткому на вид чудовищу — беловолосому мальчику с алыми глазами — хочется от всей души посочувствовать, потому что когда-то он был человеком — а ни один человек не рождается злодеем. И хотя порой возникает вопрос, стоит ли этот мир того, чтобы целая организация охотников защищала его из тени, не попадаясь на глаза обычным людям...
Дотерпите до последних глав. И тогда герои сами дадут вам на него ответ.