Если бы мне платили за мои усилия оставаться объективной, я бы слала рецензии с тихоокеанского курорта.
Признаюсь
честно, эта работа настолько захватила меня, что я прочла её в
рекордные сроки. И горячо нравилась она мне, порядком, до 90-х глав. На
данный момент вышло 139, но хочется оставить отзыв, если кто-то доживёт
до конца.
Неумелая, неровная рисовка (но вы привыкнете!)
пробуждала во мне чувство чего-то родного, близкого и оставляла ощущение
мягкости и нежности. Меня привлекло то, как при таком уровне художника
были проникновенны такие действия героев, как, например, объятия. И я,
готовая к беспощадным клише, отважно углубилась в эти "кошки-мышки" кто
тут гей, кто нет, кто любит, кто не любит. Только мы разобрались с этими
пунктиками, как встаёт ещё один, добивающий: "А это точно любовь?".
Господа Товарищи, я был сражен. Где-то со 120 главы я потеряла нить
повествования и терпела, чтобы отдать дань самосовершенствованию автора и
попыткам наколоть стекла поострее, всё надеясь, что скоро станет
прекрасно - бабочки, цветочки. Но чем дальше в лес... тем более автор
забывает про существование компаса и тем гневливее становятся
комментарии читателей.
Но.
Кратко
пробежимся по персонажам. Механизм всея апокалипсиса - Элисон, не дай
бог вам таких друзей, на протяжении истории читателей носит из стороны в
сторону - то для неё заваривают очередной котёл в аду, то она
оказывается понимающей и (как же так?) дело говорящей. Именно она
толкает наших персонажей на «сторону с печеньками» и понеслось...
Взору
нашему предстаёт заранее обречённый любовный треугольник с третьим
лишним. Аарон - неуверенный в себе человек, что не может
справиться со своим прошлым и тяжёлыми привычками, но стремится
поддерживать других людей, столкнувшихся с похожими проблемами. Он
представлен как сильный персонаж, готовый ради счастья объекта своего
воздыхания отказаться от любви. Только мы выдыхаем, как автор снова
вводит его в игру, решая, что мы слишком быстро перевариваем стеклышко.
Через этого персонажа автор проводит в работу свои мысли насчёт
притеснений ЛГБТ и отношении к людям нетрадиционной ориентации в
современном мире. "Толерантность и принятие - вещи разные". Слова его
правильные, цепляющие за душу, сам герой такой "правильный" . Да чтоб
наша парочка так друг с другом изъяснялась, как он речи толкает!
Мне
нравится, что второстепенные персонажи хорошо прописаны. Мы понимаем,
что кем бы ни был человек - внутри он хрупок, его легко сломить. Та же
Элисон, которая боится, что у неё что-то не получится из-за того, что у
неё нет таланта. А ведь это свойственно всем нам. Мы возводим стену
между собой и окружающим миром. И чем человек кажется доступнее и
проще, тем крепче его защита... А реальную силу он приобретает, только
когда есть тот, кто поддержит его. И такие люди как раз и знают свои
слабости. Потому их нужно не прятать, а бороться с ними.
Из всей манхвы мне понравился такой невзрачный паренёк, как Джейсон.
Потому что он самый адекватный, господа! За каждое его появление в
кадре мне хотелось поднимать тост! Пришёл - надавал всем духовных люлей,
дал дружеский совет, ободряюще похлопал по плечу, ушёл. Идеально. Его
понимающие моськи хоть как то разряжали мою атмосферу "Здравствуй, стол,
а вот и я".
Ария, с её «Пф, я один в своём районе трубы местные шатаю» и наша отжигательная бабулька (м-м-м) ещё не раскрыты как следует, но, надеюсь, хотя бы последняя меня не разочарует. Тёмная лошадка.
А теперь с компота перейдём к десерту. От Анселя
так и веет милашностью, взять хотя бы по-кроличьи зажатые у груди
лапки. Так и готова была смотреть, как он краснеет, пока вдруг не решил
взять инициативу в свои руки. Мужик не сказал - мужик сам всё сделал.
Язык нужен, чтобы говорить? Не, мы в Хогвартсе такого не проходили, нет.
К чему я? Главная проблема почти всех героев манг, манхв и тэ.пэ - они
не говорят друг другу о том, что думают, что чувствуют,что представляет
собой великую равнину для высасывания очередных проблем. (Но он горяч, о
да(¬‿¬))
Эван, несмотря на всю мою любовь к такому типу
парней (и он тоже горяч, ммм(¬‿¬)) представлялся мне бесчувственным
поленом. Да, это задумка манхваки - показать, как кипит внутренний мир
героя, когда он пытается отрицать свои чувства внешне, и, словно
рубаху-парня, его не смущает разворачивающийся вокруг -кхем- цензурным
языком выражаясь, хор в исполнении бразильского карнавала. Но давайте не
увлекаться, мы переборщили с мухами в котлетах!
Довольно
последовательно показано, как меняется его отношение к Анселю, и это
очень приятно наблюдать. Однако (это рид, держись) поцелуя и
"тыгыдык-в-закат" было бы уже достаточно, чтобы закончить сию сказку на
позитиве. Но её внезапно решили перевести в драму с суицидальным
уклоном. Не было такого, говорите? А у меня был. Но я мужественно
продолжу.
От главы к главе я наблюдаю, как герои бегают друг от
друга, и потому позвольте выразить крик души: «Если ты знаешь, что
причиняешь любимому человеку боль, то почему бежишь от него? Уверяешь в
ложности его чувств, однако не можешь ни показать ему правду, ни
прекратить эту боль из-за страха за самого себя. Не можешь сблизиться, не хочешь отпустить.Так что же это - эгоизм
или любовь?» . Не знаю, чего добивалась манхвака - но я не вижу любви
друг к другу ни у Анселя (как уже объяснила), ни у Эвана, личность
которого с приходом «любви» была просто стёрта. С каких пор ваша черта -
жевание соплей и пёсьи побегушки, Эван? Ох, в одном Элисон была права:
«Когда ты наконец осознаешь - будет слишком поздно». И стало поздно.
Слишком поздно для меня. Работа увлекла, но была словно коробочка с
сюрпризом. Вначале ванильный шоколад, что после превратился в резину.
В
работе задеваются, как я уже упомянула, отношение к представителям
ЛГБТ. Проблемы, с которыми сталкиваются такие люди, как в физическом,
так и в психическом плане; взаимоотношения в семье, с родителями,
друзьями. Манхвака берет на себя ответственность дать "своим героям"
совет (вероятно, основанный на собственном опыте). Но тут уж не мне
судить. Такие поверхностные рассуждения опасно принимать за чистую
монету, однако они расширили мой кругозор, комментарии под мангой дополнили здравую (а может и нет) критику.
Персонажам автор пытается дать логическую составляющую и заставить их
видеть «человека» в каждом из людей. То есть судить, исходя не из
предрассудков, стереотипов, пола и тд., а из самой личности. И это
глоток свежего воздуха в нашем спёртом подстолье.
Спасибо переводчикам за работу! Очень качественно и всё понятно))