Оцените отзыв
Гениальность и страдания, ее сопровождающие
Одно из лучших произведений, что я когда-либо читала. Оно яркое, страстное, захватывающее. Персонажи в ней живые, рисовка - завораживающая.
Прежде всего хочется сказать, что манга не совсем про балет. Он является основной темой, однако если вы в нем не заинтересованы, то это не будет являться препятствием для прочтения. Балет тут не столько самоцель, сколько выражение чувств и эмоций героев. Однако показан он так красиво, что им невозможно не заинтересоваться.
Персонажи действительно кажутся настоящими. Они бывают сумбурными, но это придает им больше реалистичости. Они не карикатуры, не выражение идей, а страдающие люди, со своими целями и амбициями.
Отдельно хочется упомянуть главную героиню и вообще как здесь был показан феномен гения. На сравнение сразу просится "Стеклянная маска", где гениальность была показана ничуть не хуже, однако диаметрально противоположно. Майя растворялась в роли- Субару концентрируется на своих чувствах. Майя выступает для зрителей, Субару танцует для себя (хотя это спорный вопрос). Мне нравится, что в разных произведениях может так по разному раскрываться такая сложная тема. К тому же эта гениальность не идеальная, героям приходится страдать, прилагать усилия, чтобы реализовать себя и пробиться.
Рисовка. Про это невозможно не сказать. Она довольно нетрадиционная, часто больше похожа на зарисовки, однако это и является главной ее прелестью. Линии отлично передают движения, плавность и резкость танца. Эту мангу можно читать хотя бы из-за эстетического удовольствия, чем я нередко и занимаюсь.
Главная героиня это отдельная тема, и я не могу не сказать, насколько она мне нравится. Она эгоистичная, капризная, независимая, резкая, но все это так хорошо сочетается друг с другом, создает такой взрывной коктейль, что она просто не может не нравиться. Это сильно отличается от обычного представления героев, которые бывают гораздо более плоскими и однозначными. Субару непостоянна, и это делает её живой. Она хочет танцевать, не хочет, сначала балет, потом хип-хоп, танцует то для себя, то для брата, то для матери. Но это не логические дыры и не неуверенность автора. Это мы, какие мы есть. А если добавить еще и тяжелое детство и патологические чувство вины...
Я могла бы сказать еще много, очень много об этой манге. Но всегда лучше прочесть самому, что я вам настоятельно и советую.
Дата публикации: 21.08.20