Оцените отзыв
Некоторое время назад я увлёкся таким сочетанием жанров как сёдзё и фэнтези, в поисках чего-то нового мне попалась манхва «Дочь великого волшебника». На момент написания рецензии переведено 56 глав, думаю, что этого достаточно, чтобы высказать своё мнение по поводу этого произведения.
Жанры. В этом творении сочетаются такие жанры, как сёдзё, фэнтези, драма, сверхъестественное, приключения. Основной упор делается в сёдзё, фэнтези и драму. Что же может быть лучше драмы в фэнтезийном сеттинге с милыми и чрезвычайно обаятельными героями? Только продуманная психологическая драма в хорошо проработанном сеттинге с героями, чьё поведение и эмоции поражают читателя своей достоверностью, заставляя его прочувствовать всю глубину происходящего. К сожалению, именно достоверности и качественного сеттинга в этом произведении я не ощутил.
Фэнтези. Жанр фэнтези ценен своей разнообразностью, возможностью создания своего неповторимого мира, живущего по особым правилам. Фэнтезийность этого мира состоит в наличии магии, множеством рас и около средневековом антураже. К сожалению, о магии нам расскажут очень мало, но некоторых представителей разных рас мы сможем увидеть. Правила, по которым живёт этот мир также, как и происходящее в самом произведении события, очень загадочны и фактически за 56 глав манхвы о них нам ничего не поведают. Даже, казалось бы, стандартная для средневекового мира вещь, как деление на аристократов, дворян, герцогов опускается, и мы остаёмся во власти исключительно желания творца. В рамках мира которого нечто подобное на эту систему есть, но нам не расскажут ни о статусе нашей героини, ни о положении её «биологического» отца. Если кратко, проработанность мира отсутствует.
Драма. Драматизм в этом творении строится на заявленном в описании конфликте, родители ненавидят девочку, и когда та узнаёт о наличии настоящих, «биологических», родителей она стремится убежать от своих мучителей к своему «родному» человеку. По схожему сюжету строилось много произведений, он имеет ряд достоинств и недостатков. Главное его обыграть и правильно развить. В нашем случае, нам просто будут выдавать воспоминания из прошлой героини о том, как её мучители издевались и глумились над ней. И ведь нет ничего плохого в том, чтобы события из прошлого влияли на характер и личность героя, на его поведение, делали из непримечательного персонажа сокровищницу, наполненную своими сильными и слабыми сторонами, свойственными ему привычками, традициями. Главная героиня, помимо выше сказанного набора воспоминаний, особенностей не имеет. Исключением может являться лишь «свойственная» для девочек в сёдзё любовь к милому и сладкому. Все остальные персонажи либо пустые, либо имеют пару свойственных им черт, как например «ревность» и «безрассудство» для биологического отца героини.
Сёдзё. Кратко о сёдзё составляющей: слишком сильно давят на «милоту», потенциальные члены в «гарем» для нашей героини почти все «хорошие» персонажи мужского пола, подходящие по возрасту.
Персонажи. Их можно разделить на две категории: «плохие», те кто унижал нашу главную героиню в начале произведения и связанные с ними; «хорошие», те кто без какого-либо воздействия со стороны героини начинают идти с ней на контакт исключительно в доброжелательной манере (если это не противоречит единственным чертам этого персонажа). Именно «плохие» и «хорошие», нейтральных нет. От «плохих» будет лишь «зло», от «хороших» будет лишь «добро», или по крайней мере, нам представят это таковым.
Вывод. Мне не понравилось это произведение, потому что в нём: не продуман мир, нет чётко прописанного главного героя, которому я бы мог сопереживать, качество сценарной работы и диалогов в частности низкое или ниже среднего, делается слишком сильный упор на «милоту» и «пожалейку», что в условиях непрописанного главного героя и низкого уровня сценарной работы, делает из этого жирный минус.
Кому бы я порекомендовал это произведение? Любителям жанра сёдзё, для которых сюжетная составляющая и мир не являются определяющими в выборе произведения.
Дата публикации: 03.11.20