Оцените отзыв
Отстранимся от личных претензий к этой Ехидне, и оценим как есть:
- мир - одно поместье, академия и две улицы в городе. За их пределами мира не
существует. Ни политики, ни экономики, ни других стран.
- персонажи - героиня, принц и набор картонок из гайд-бука к игре, характер
которых умещается в три строчки. Хуже всего досталось "героине" - она
просто добрая милашка со светлой магией, которая умеет готовить. Раскрывать
других персонажей необязательно. Кроме главных персонажей, всё остальное
население академии находится на уровне заливки в Paint.
- сюжет - якобы злодейка борется с судьбой, а по сути идёт по клишированным
эвентам, занимая место героини. В итоге собирает свой реверс-гарем, куда
засасывает всех принцев, злодеек и героинь.
- юмор? Ну первые глав 6 смешно, а дальше повторение одних и тех же шуток. К
тому же автор пытается юморить, когда героиня попадает в серьёзные передряги,
этим он выставляет Катарину недалёкой дурой. Она якобы относится ко всем с
добротой, но на самом деле она просто слишком глупа, чтобы осознать серьёзность
происходящего.
Итог : средненький проходняковый ром-ком в антураже отомэ-игры. Борьбы с
судьбой нет, простое замещение героини злодейкой.
А теперь почему я назвал эту мангу Ехидной. Ехидна - мать всех чудовищ в
греческой мифологии. Бакарина посмотрела на разлагающийся труп исекаев,
посмотрела на идею сюжета в Восхождении дочери герцога и решила всё упростить,
совместить и склеить розовой изолентой. Не погружаться в мир и не развивать
его, а просто повторять события отомэ игры с минимальными изменениями. И так
был запущен конвейер штамповки Vilainess-tensei.
А теперь попрошу помощи у корейцев, которые сделали неплохую пародию на этот
жанр Beware of vilainess. В этой манхве описали все косяки мира отомэ-игр, а
именно:
1) крайне поверхностное понимание сеттинга. Чаще всего используется сеттинг
аристократического общества с максимальным влиянием короля и огромной властью
дворянства. Исторически это походит на позднее средневековье или ренессанс. Но
герои при этом одеваются на манер конца 19 века, а в это время власть
дворянства и королей была уже сильно порезана практически во всех
странах.
2) несоответствие внешнего вида. Ради того, чтобы любовные варианты были
влиятельными принцами, политическую систему берут от ранних эпох 16 века. Но
кого может привлечь напомаженный парнишка в парике высотой с дом и в колготках?
Потому внешний вид героям дают из конца 19 века, но, чтобы привнести элемент
диснеевской принцессы, героинь одевают в бальные платья 18 века.
3) Невозможность существования таких академий. Вы попробуйте сейчас отдать
дочку швеи в элитную школу для детей миллиардеров. Неужели не получилось? А вот
по мнению мангак в средние века такое было нормой. Конечно, о раздельном
обучении, о разном уровне обучения для мужчин и женщин, о полном игнорировании
образования среди черни авторы забывают. Если надо, всё объяснят магией! При
этом в академии не покажут ни одного урока по магии.
4) Взявшаяся с потолка влюблённость всех героев в героиню из-за того, что она
залезла на дерево или совершила ещё какую-то глупость. Жанр романтики никогда
не был так посрамлён.
5) игнорирование чувств "героини". Вот на кой чёрт героине целый
гарем? А как там любовь до гроба, один-единственный любимый? Нет, главное
пройти игру на реверс-гаремную концовку. В итоге героине всучивают 5 мужиков.
Ну ладно хотя бы трёх, но пять-то куда?
6) Первостепенная тупость Condemnation event. Где злодейку сурово наказывают
за её "злодеяния". Какие к чёрту злодеяния? Подножку подставила?
Тетрадки порвала? Что? И за это казнь или изгнание? Дворянки высшего ранга?
Авторы придумывающие подобный бред просто поражают. Почему-то мне вспоминается
"Анжелика и король", где завистники пропитали платье героини
синильной кислотой, чтобы она умерла в жутких мучениях. Но, увы, мангаки такое не
смотрят, потому их ЗЛОДЕЙСТВА скатываются до уровня буллинга в японской школе.
7) Полный игнор ситуации со стороны власть предержащих. Королю обычно плевать,
что там творит принц, а ведь не должно быть. А если завтра война? Король
созывает дворян и просит военной поддержки в конфликте, и тут вперёд выходит
второй по величине армии и богатству человек и говорит: "Армию? Снабжение?
А не пошёл бы ты, король! Твой сынок два дня назад голову отрубил моей единственной
дочке. Дом мой оставил без наследников. И это за то, что она подножку поставила
какой-то простолюдинке. Где ты был, тупой король, всё это время? Пусть эта твоя
простолюдинка и защищает твою страну, а я официально шлю тебя на фиг!" Ну
ведь такой исход будет максимально логичен, когда принц разрывает важный
политический брак ради интрижки.
А теперь, услышав все минусы жанра, подумайте, стоит ли читать эти манги, или
хватит всего одной, чтобы понять весь жанр.