Очередное китайское чтиво с длинным названием и обнадеживающим описанием... Ну что ж, крайне трудно найти литературное произведение про врача (любого пола), чтобы главный герой был описан правдоподобно и его поступки были логически обоснованы, учитывая особый склад ума и образ мышления практикующих на медицинском поприще (особенно хирургов). Еще ниразу не встречала достойную работу у азиатских авторов (ничего личного против них не имею, если что). К сожалению, и данный "продукт" ничем не выделился. Опять Мери Сью - виртуозный врач, да еще и попаданка, с обычным набором клишированных качеств, ее "прынц"-ухажер, которого назвать романтическим интересом героини язык не поворачивается, ибо достоин он трехэтажных матюгов (ох уж эти правила написания рецензии...). Конечно, есть здесь и свои положительные моменты, но их катастрофически мало. Глав немного, на английском вышло уже больше сотни, но мне было достаточно и этих. Ожидания мои насчет данного чтива не оправдались. Жаль...
Итак, начнем по-порядку.
1. Герои
- Главная героиня Вен Йи. Да, она самая что ни на есть типичная попаданка: вроде как умная, хитрая, находчивая, виртуозный нейрохирург, красивая, независимая, циничная, сильная и т.д. Но это только так кажется в самом начале. Поскольку даже в названии есть слова "разводится со своим мужем", я ожидала, что действительно будет акцент на то, как Вен Йи будет пытаться освободиться от брачных оков с этим мерзким существом, у которого разыграется инстинкт охотника при виде ее неожиданного безразличия к нему, и, следовательно, чтобы потешить свое эго, откажется сотрудничать и впоследствии станет одержимым ей и также ее удержанием подле себя. Предполагала, что девчонка влюбится в какого-нибудь другого классного мужчину, который будет ее на руках носить, холить и лелеять, и в итоге они вдвоем будут противостоять слетевшему с катушек принцу. Вот, чего я ожидала. И даже мысли ни одной не возникало, что героиня может ВЛЮБИТЬСЯ В СВОЕГО МУЖА (?!!!!!!!). Ведь в первых главах показывали, что принц изначально был влюблен в ее младшую сестру, и именно настоящая "владелица" тела разрушила их счастливый брак, забрав себе место главной жены. Было видно, как все в особняке принца относились к героине, как ее терпеть не мог ее собственный муж и как он же вместе со своими женщинами пытался испортить ей жизнь. Все талантливые врачи (и особенно хирурги) очень рассудительны, практичны, циничны и знают себе цену, поэтому при виде такого отношения к себе они бы плюнули на всех и вся и закончили бы такие токсичные отношения разводом или чем-то похожим. Или хотя бы пытались сделать все возможное для этого. Но не-ет, только не наша героиня. Я вообще не понимаю, что она нашла в этом, простите, идиоте с явным биполярным расстройством? Ее любовь к принцу абсолютно необоснованна, никаких предпосылок показано не было. Она просто появилась из ниоткуда, и все. Логики в ее поступках тоже нет от слова "совсем". Совершенно непонятно, почему она сразу не попросила у принца развод, как только представилась возможность, если он такой подлец? Почему она не попросила этого у императора, когда он предложил любое вознаграждение по ее желанию, если лично муженьку сказать не получилось или тихо этот вопрос никак не решился бы? Ведь так гипотетически всем будет лучше: принц воссоединится со своей наложницей и, возможно, сделает ее законной супругой, а Вен Йи обретет желанную свободу, и ей не придется всю жизнь лизать одно причинное место своему мужу, для того чтобы жить богато, вкусно и благополучно, и делить его с другими женщинами. Для таких людей гордость должна иметь огромное значение, а она без всякой причины просто взяла и выбросила ее куда подальше. Девчонка не делает абсолютно ничего из того, что заявлено в названии произведения. Она готова была даже умереть или быть неправильно понятой ради него. Полный абсурд. И мало того, после очередного переноса души героиня опять возвращается к своему уже бывшему мужу, на этот раз САМА, хотя это была просто идеальная возможность начать жизнь сначала без этого человека (если его можно так называть). Вокруг нее уже на тот момент было полно прекрасных мужчин, гораздо более адекватных, чем принц, искренне ее любивших и реально помогавших ей всеми силами, а не только на словах. Даже так Вен Йи вновь попыталась влезть в семью к бывшему, создав очередной хаос, наплевав на все правила приличия 21 века (я уже молчу про устои той эпохи), послав свои честь и достоинство ко всем чертям. Я предполагаю, что так все и будет продолжаться, что явно одолжения этой женщине не делает. В итоге нам пытаются показать ее именно такой, как я описала ее в начале этого абзаца, а на деле, как обычно, получаем вечно страдающего инфантильного подростка без чувства собственного достоинства, который не умеет мыслить холодно и рационально в любой ситуации, что является неотъемлемой частью характера любого хирурга (а иначе как тогда им проводить сложнейшие операции? А что если что-то пойдет не так?), но при этом может спокойно рассказать нам наизусть статью из Википедии про виды желтухи и методы ее лечения и диагностики. Начнем с того, что она нейрохирург по описанию, а не терапевт, и уж тем более не педиатр, чтобы пытаться лечить больного младенца. У детей и взрослых разная анатомия и физиология, так что именно поэтому в медицинском университете существуют разные факультеты, в числе которых педиатрический. Вен Йи, к тому же, и не акушер-гинеколог, так что это вообще не ее поле деятельности. Какое, скажите мне на милость, кесарево сечение?! Также невозможно вылечить иглотерапией, хотя это уже конкретная придирка. Единственный ее хороший поступок - то, что она вступилась за доктора, у которого не получалось вылечить императорского внука, и спасла бедолагу от казни. Вывод: героиня - полное разочарование.
- Главный романтический интерес героини Сонг Юн Шань. Как заказывали, величественный и могущественный принц. С самого начала его показывают напыщенным, излишне раздражительным, вспыльчивым, абсолютно нерешительным, наглым, грубым, бесстыдным, эгоистичным, высокомерным, самовлюбленным, слишком недоверчивым, жестоким, недальновидным и т.д. И я ни капли не преувеличиваю. Этот список можно продолжать до бесконечности. Кратко, один из худших типов мужчин, которых только можно описать в романтической литературе. Его отношение к героине в первых главах явно оставляет желать лучшего по причине, озвученной выше. Хотя несмотря на ни на что, это никак не оправдывает то, как он портил ей жизнь и позволял это делать другим. Во-первых, раз он весь такой из себя проницательный и умный, то тогда он сразу должен был понять, что настоящую "владелицу" подставили, и она никого не отравляла и никому физически не вредила. Это показывает, насколько он легко поддается влиянию окружающих его людей и поспешно делает выводы, не разобравшись толком в ситуации. Такие случаи не будут редкостью здесь, и большинство проблем и недопониманий возникают как раз из-за принца. Во-вторых, он так рьяно клялся в любви своей наложнице и презирал Вен Йи, а когда понял, что больше героине и даром не нужен, начал хвостом перед ней вилять, добиваться ее внимания, ревновать и совсем позабыл о своей "чистой первой любви". Это очень хорошо показано в одной из глав и наглядно демонстрирует его ветренность и нерешительность. Таким, как он, интересно только то, чего у него нет, ведь запретный плод так сладок, и когда он заполучил в наложницы сестру героини и узрел кардинальные изменения второй, естественно у Юн Шаня появилось желание завоевать ее, а прошлая возлюбленная отправляется в "затхлый чулан" к остальным "военным трофеям". Одно из худших мужских качеств, которое здесь есть. "Романтично"! Ну и в-третьих, взаимодействия его с Вен Йи показано настолько не натурально и абсурдно, что хочется плакать от отчаяния. Все держится исключительно на ссорах, скандалах и недопониманиях. Иногда у героини появляются проблески разума, и она пытается все разрешить и обсудить вместе с ним вдвоем, дабы избавиться от недомолвок и дальнейших недопониманий, чтобы наладить отношения. Но все ее неумелые попытки разбиваются о непроходимую стену тупости и упрямства принца и его нежелании слушать и слышать, а также признавать свою ошибку. И да, о его биполярном расстройстве и неуравновешенности просто легенды должны ходить. Особенно, когда он вечно срывается на бедную девушку с причиной и без, когда, чуть что, переходит на крик с оскорблениями, когда распускает руки... Повторюсь, выбор попаданки мне искренне непонятен. Может, она мазохист? Возможно, раз ее так сильно тянет к такого рода мужчинам. В-четвертых, эгоистичность героя не знает границ, поскольку ему совершенно плевать, как отразятся на других его действия. Вот взять как пример ту же наложницу: его не колышит, что именно ради него она решилась на этот позорный шаг и теперь из-за него же страдает от его предательства. Ему все равно. Вывод: главный романтический интерес - ПОЛНЕЙШЕЕ РАЗОЧАРОВАНИЕ.
- Второстепенные персонажи. На данный момент большинство теряется на фоне главных героев и представляет собой типичную серую массовку. Из интересных могу отметить Чу Фан Юаня, который, скорее всего, тоже является попаданцем. Чудесный милый парень, просто золотце. Прекрасный помощник, верный друг и замечательный, позитивный, смешной человечек. Еще неплох Чжуге Мин, который, вроде как, является доктором, а может быть, и не только, поскольку с принцем он разговаривает достаточно открыто и почти на равных. Пока что самый умный, здравомыслящий, рассудительный, импозантный и элегантный молодой мужчина в этом произведении. Именно благодаря ему разрешена примерно половина всех недопониманий между главными героями. Также довольно необычна наложница принца Ян Ло Фан, младшая сестра героини. Поначалу кажется шаблонной истеричной лицемеркой, уверенной на все сто в своей правоте, но потом оказывается, она вполне отдает себе отчет о том, что поступает подло и низко, адекватно оценивая свое положение. Меня очень задела ее фраза, сказанная спокойным голосом: "Я не ненавижу тебя, просто мы влюбились в одного и того же мужчину". Изначально у нее не было цели навредить Вен Йи, как у большинства таких персонажей-соперниц в других работах. Жертва обстоятельств. Просто так жизнь повернулась, и пришлось добиваться всего грязными методами, раз другого выхода нет. Безусловно, ее подход поистине отвратителен, но невольно начинаешь ей сочувствовать, когда понимаешь, в какой она плачевной ситуации вынужденно оказалась (частично не по своей воле), и к собственному ужасу осознаешь, что на ее месте ты поступил бы так же.
2. Сюжет
Он довольно необычный, развивается быстро и не нудно. Идея о том, что чужеродная душа не может поддерживать жизнь в уже раз умершем теле, и этот цикл может повторяться бесконечно, в новинку для меня, так что было действительно интересно какое-то время, но потом непроглядный тупизм, нелогичность поступков главных героев и их непростительные черты характера сгубили все желание продолжать читать.
3. Рисовка
Ничего особенного в ней нет, встречается очень часто. Иногда очень искажают пропорции тела при необычных ракурсах (ох уж это многострадальное лицо, нарисованное снизу и/или сбоку и "прыгающие" глаза...).
Вывод
Сия работа явно не стоит потраченного времени, как я писала выше, ведь причинное место у читателя будет неплохо так подгорать и о-очень часто, особенно если читать со включенным мозгом. Тут по продуманности даже второстепенные герои утирают нос главным, а логика и здравый смысл помахали на прощание белыми платочками и тихо свалили.
Не считаю нужным более Вас задерживать. Надеюсь, мое скромное мнение оказалось полезным. Читать или нет - исключительно Ваш выбор. Я никого ни к чему не призываю. Так что покорнейше благодарю за прочтение моей рецензии.
С наилучшими пожеланиями,
Flos_Menthae_piperitae