Оцените отзыв
Какое необычное и интригующее было начало. Но какой же убогой была развязка истории с принцессой и королём. Увы, история восхождения вафельной печеньки одна из самых разочаровывающих манг в принципе.
Жила-была вафельная печенька. И угораздило её быть призванной в страну, где у всех аллергия на глютен. Невзлюбили печеньку сразу и выгнали её на улицу. Печеньку ненавидели все в этой стране, плевали в спину, топтали и поливали помоями. И вот у печеньки появился шанс отомстить: ей дали в руки автомат и посадили перед ней связанных главных обидчиков.... но это ж вафля, разве вафля может мстить? Нет, вафля может утереться, сглотнуть и выдать только "Лаааадно, прощаю". Это же вафля, это ж не человек с настоящими чувствами и эмоциями, а что чувствует вафля - всем плевать.
Зачем был этот тупой ход? Зачем озлобленного жизнью героя превращать в бесхребетную вафлю? Ну, просто у автора был тонкий посыл, который он хотел донести до читателя. Он очень тонкий, не все его могли понять. Но главная мысль автора:
НЕНАВИСТЬ - ЭТО ПЛОХО!
Да, неожиданный такой посыл, а главное оригинальный-то какой эээх.
Что-что? А как же справедливое наказание за совершённые преступления? Ведь из-за действий принцессы и короля как минимум умерли родители Рафталии и её деревня, а также те жители, которым не смог помочь один щитогерой, пока остальные герои плевали на NPC. Фу, какие вы мелочные, ну это же просто проявление ненависти. Зачем наказывать убийц, ведь ненависть порождает ненависть. Достаточно объявить, что теперь убийцу надо называть ублюдком (даже если никто не будет этого делать), и отпустить его на свободу. Это ж всегда так делается... (где-то в Норвегии всплакнул один террорист).
Ну а по сути такой слив героя был, потому что автору было влом придумывать ещё злодеев и он решил ещё чутка поэксплуатировать имеющихся. К тому же для обоснуя примирения с ненавистью нужен был настолько бредовый поступок.
И знаете что? Автор слишком злоупотреблял выдумыванием новых фактов, которые так удобно появлялись в тот момент, когда они были нужны. Из-за этого в сюжете и мире образуется целое решето сюжетных дыр, заклеенных старым засохшим скотчем. Вот самые яркие дырки:
Дырка один - Щилтвельт.
Герой что-то застоялся в прокачке, придумаем повышение класса.
Героя не хотят повышать в Мелромарке, придумаем Щилтвельт, где героя превозносят...
Погодите... но если героя в щилтвельте превозносят, почему он не положил болт на Мелромарк и не отправился туда в первые же десять глав?
Ээээээ..... потому что ему никто не сказал... возможно?
Да? А тот же кузнец, он к герою нормально относился, мог бы и сказать.
Нууу.... может, он не хотел, чтобы герой бросал его страну на произвол судьбы...
Хорошо, тогда почему герою не рассказала о Щилтвельте Рафталия? Зверочеловек из деревни зверолюдей на границе со страной зверолюдей и у которой в деревне ходили легенды о щитогерое... и она что не знала о Щилтвельте?
Да всё потому, что Щилтвельт нужен был как катализатор начала охоты на Наофуми, и до нужной главы его просто не существовало.
Дырка два - церковь.
Да в анимэ и ранобэ она мельком упоминалась. Даже в некоторх кадрах мелькал их крестик, НО в манге церковь трёх героев появилась как факт в момент, когда Наофуми сорвал с шеи стражника крестик.
Но церковь была и до этого и там на героя недобро смотрели.
Ага была... но нигде не говорилось, что это именно из-за того, что он ЩИТогерой, на него так смотрят, и о том, что они щита вообще за человека не считают.
Никто в стране его до этого момента не называл фэйковым или проклятым героем. А потом резко взяли и посчитали.
Почему такой диссонанс? Ну потому что автор решил использовать принцессу и её гадства дальше по сюжету, но всё шло к её казни. Вот автор и решил ввернуть злобного злыдня в лице главы церкви, чтобы на него можно было повесить всех собак и отпустить принцессу, даже не отшлепав её как следует.
Ой как удобно.
Третья дырка - королева и её бездействие.
Ни о королеве ни о матриархате герою никто ни словом не обмолвился, ровно до того момента как не появилась необходимость убить Мелти.
Никто герою не говорил, что король тут не решает, что королева вернётся и всё разрулит.
Этот факт так удобно всплыл, только когда героя сделали фактически врагом государства и чтобы это разрулить надо было выдумать королька повыше рангом. Так и родилась королева.
Ээээ погоди, королева вообще-то занята была. Там суровые переговоры, война могла быть, она там чего-то делала, наверное...
И как это объясняет её пофигизм в отношении всего, что происходило с Наофуми?
Разве лучшим способом предотвратить войну не было бы привезти целого и здорового щитогероя на встречу с щилтвельтом и щилдфриденом и позаботиться о нём? Нет?
Ну ладно, пусть его бьют и посылают, пытаются убить, отравить и подставить все жители Мелромарка. А представители двух стран со ЩИТОМ в названии будут смотреть на это, офигевать и слушать уверения королевы, что с щитогероем всё норм, все под контролем.
Ах да, если кто читал спинофф про Копье героя... то на третий день в Мелромарк прибыли послы Щилтвельта и их пустили на мясо... ээээ и войны не было? Серьезно?? Да первая мировая по меньшему поводу началась.
Возможно, ранобчёты возразят, да просто в манге всё повырезали, а так-то там был глубинный смысд, но нет. Многие дыры не закрыты или были закрыты постфактум. А всё для того, чтобы герой СТРАДАЛ. Ведь если бы автор ввёл эти факторы раньше, то герой знал бы, что у него есть спасение, надо только подождать или дойти туда, куда надо. Но ведь тогда бы герой страдал меньше, а без этого сюжет бы не случился. Вот так и получаем вечного страдальца, в одночасье превратившегося в вафельную печеньку.
И да, я знаю про оружие греха, являющееся местных духом из машины, но логику же нельзя так просто запрещать! Из-за этого оружия автор и придумывал, как заставить героя страдать. Ведь тогда бы в нём бурлила ненависть и пробуждалось бы проклятое оружие ууухх... а потом прикосновение волшебных грудок Рафталии выбивало бы из Наофуми всю ненависть и он превращался в печеньку.
А вся эта большая массивная многоуровневая система прокачки оружий героев из новеллы имела бы смысл, если бы герои пользовались всеми навыками. Если же они пользуются только самыми нужными, то к чему все эти уровни гринда щитов.
В итоге мы получаем мир, дырявый, как проеденное клопами одеяло, интересных поначалу персонажей, превратившихся в безвольные печеньки, и конечно же, эпичную историю о спасении мира, такую же эпичную и банальную как сотни таких же историй.
Спасибо не надо!
Дата публикации: 27.11.20