Оцените отзыв
Прекрасное завершение известной истории.
Первый сезон я не буду трогать. Его аниме-адаптацию так часто крутили по ТВ, что его посмотрели все, кто хотел, и даже те, кто этого не планировал. Он был хорош, прекрасно сбалансирован между школьной комедией и военной драмой. И слава богу, в те времена у аниматоров еще не появились волшебные ножницы и суперпресс, позволяющие превратить 12 томов Zero no tsukaima в 12 серий, а три тома Grancrest senki в одну серию. В те времена у аниматоров БЫЛА СОВЕСТЬ, и они отлично экранизировали ранобэ.
Но вот вторая половина, прямое продолжение было не зря выделено в отдельную мангу с заменой художника.
Вторая часть ушла почти полностью от комедии и погрузилась в серьёзный боевик с мировыми заговорами, душевными копаниями героя и какими-то псевдонаучными теориями. И я не считаю, что это плохо, совмещение было неплохим, но если углубляться в сюжет, то лучше разделить две стороны истории. Так и вышло, комедия ушла в фофуму а в сигму перешёл только суровый брутальный экшн. Потому ругать фмп за отсутствие комедии я не буду, есть и другие спорные моменты.
Для начала, новый художник - отличный выбор. Рисовка стала куда более детализированной и проработанной. Я читал комментарии от автора, присутствовавшие в конце некоторых томов, и как я понял, художник - это девушка (если не ошибаюсь). И она ездила к знакомым армейцам, которые ей показывали, как выглядит настоящий танк, вертолёт и пулемёт, чтобы потом можно было реальные узлы боевой техники перенести в мангу. И это превосходно, благодаря такой детализации все битвы выглядели сочно, роботы разваливались на части реалистично и в мирные моменты персонажи были нарисованы со всем вниманием к деталям.
Претензии имеются только к сюжетной части.
1) Герои. Сагара сначала долго и медленно отходил от эмоционального фона табуретки, и вот в арке в Гонк-конге наконец случился взрыв, он показал характер, и думаешь, пошло наконец, сейчас что-то будет! Но нет, провал миссии и герой снова превращается в камень до самого конца манги, где проявляет эмоции только в последних главах пяти. Это было печально.
Канаме штормило ещё хуже. После миссии в Сибири так она окончательно превратилась в обкуренного героя с непонятной мотивацией. Да, это как-то объяснялось переселением душ, но уж больно бредово выглядело. И это толкает нас ко второй проблеме.
2) Невнятный финал. За что борются, против чего борются и почему друг с другом? До НЕОЖИДАННОГО сюжетного поворота всё было вполне очевидно, две организации: одна хочет власти, другая хочет им помешать, а потом хоп хэй и все дерутся за будущее мира.
Больше всего мне это напомнило финал Shokugeki no shana. Герои вроде хотят одного и того же, но у каждого свой подход, потому метелят друг друга на смерть, выкрикивая:
- Я уничтожу всех шептунов и восстановлю мир!
- Нет, это я уничтожу шептунов и восстановлю мир.
- Нет, это моя судьба!!
Голос из кустов: - А можно я тоже уничтожу шептунов и восстановлю мир? Может и жену свою верну.
- Калинин, а ты куда лезешь? Иди борщ вари, пока серьёзные дяди-школьники судьбы мира решают.
В итоге весь моральный конфликт финала трещит по швам как тот глобус, на который всё же натянули сову.
НО хочется похвалить автора за пояснение логики мира. Идея, откуда пошли шепчущие и чёрные технологии, хороша и интересна. Хотя сама идея не очень оригинальна, просто редко используется. Например, автор ранобэ мог перед написанием последних томов скурить сюжет от Григоровича и вытащить оттуда всю мякотку Сталкера. Но даже вторичность не делает этот сюжетный ход хуже. Он интересный, и наконец-то русские не пытались уничтожить мир, и у них не вышло.
3) Ещё одной проблемой стали битвы роботов. Да, детализация выросла и всё стало красивее. Но битвы стали слишком полагаться на Лямбда-драйвер и его супер-волшебные способности. Он стал настолько волшебной вундервафлей, что битвы начали походить не на футуристические битвы роботов, а на фэнтезийные битвы рыцарей и магов. И это печально, ведь теперь опыт, навыки и талант пилота Сагары Соске стал бесполезен. Теперь у кого лямбда-драйвер толще и длиннее тот и победил! Серьёзно, в обновлённом арбалесте лямбда выглдел как четыре толстенные трубы торчащие из задницы, за счёт них и победил.
Единственной нормальной частью с битвами стала арка Афганистана (и да плевать я хотел на то что его тут называют Гельмаджистаном, кто вообще это название придумал). Так как в этой арке не было лямбд, то все битвы были реалистичными. Сагара побеждал за счёт своих навыков, знаний устройства различных роботов и недюжинного опыта. Однако здесь есть четвёртая проблема.
4) Бесполезность всей арки с Афганистаном. Она такая же бесполезная как арка с Афганистаном из первой части. Да что не так с этой проклятой страной? Этим аркам что сюжет талибы писали?
Проблемы этих арок в том, что они не развивают сюжет, не меняют характер героя и не вводят новых персонажей. Как говорится всё что появляется в Афганстае - подыхает в Афганистане. Всё! Это справедливо как для первого сезона так и для второго.
Обе эти арки нужны только, чтобы показать что круче ГГ только варёные яйца. И эту арку попытались подвязать к сюжету через Лимонку, но это бредятина. Я вот нашёл, чем заменить арку Афгана:
Идёт Сагара по улице. Грустит и тоскует по Канаме. Заворачивает за угол и бьётся лбом о припаркованный там Арбалест 2.0 в режиме невидимости.
ОП, я только что сократил бесполезную арку до трёх предложений. Вот и на кой чёрт тогда нужна была вся эта возня?
А знаете что самое паршивое в ней? То что она почти полностью заняла столь тяжко выстраданный третий сезон аниме!!! Сколько лет прошло, наконец выбили продолжение. А там ЭТО. И вот скажите, а захочет ли кто-нибудь когда-нибудь снимать финальный сезон ФМП после такого провала. Я сомневаюсь. А вот посмотреть на битвы роботов в движении очень хотелось. Но увы лучше финальной битвы второго сезона анимэ ничего так и не снимут. А всему виной эта бесполезная арка.
И всё равно, несмотря на все эти минусы, завершение истории Сагары Соске и Канкме Чидори было отличным. Немного скомканным и нелогичным, но с хорошей идеей, хорошей рисовкой и самым лучшим русским персонажем в истории японской анимации.
Дата публикации: 15.12.20