Оцените отзыв
«Куда мы едем? Не
знаю. У тебя видно грудь. Дракон. Он нас
жалеет?»
Такими словами открывается
этот рассказ. И если Вам это ничего не
говорит, о том чем и как рассказ продолжится
– эта рецензия для Вас. Будет больно.
Но
сначала о плюсах.
Тут есть отсылки.
Как на японский культурно-исторический
контекст, так и на всякие мемы – вроде
бронелифчика. Не то что бы их много..или
они особо выдающиеся, но они есть. Это
хорошо, наверное
Зато нет привычной
для иссекаев лит-рпгшности, с главами,
посвященными лев-апа. И это вот точно
хорошо.
Все. Других плюсов нет. Дальше
– минусы.
И раз я начал с экспозиции
в заголовке – давайте продолжим.
Поговорить таки есть о чем.
Две тян
едут в повозке, дракон.. так понятно –
фэнтези. Интересно кто эти дв.. Стоп,
почему мы в Яопнии где два самурая
махаются, пытаясь друг друга убить.. что,
они внук и дед? Но тогда почему убить?!
И что стало с теми двумя, дракон их съел?
В смысле мы в школе, при чем школа?
Лллаадно..Тот самурай, который внук
– ходит в школу и не хочет поступать в
клуб. Понял.Это наверное будет важ.. Нет,
его призвали в параллельный мир во время
обеда. Так, окееей. Это было довольно
сумбурно, но вот сейчас нам будут что-то
объяснять, наконец-то. Да в СМЫСЛЕ
внук-самурай начинает махач просто так?
И что на счет клуба в школе?.. Какой-то
мужик думает что он мозг О'лтомеи.
Интересно, кто такая эта О'лтомея и что
случилось с ее мозгом?
Вообще,
экспозицию тут немного штормит. Постоянно
и без предупреждения перескакивая с
одного непонятного события на другое,
не объясняя ни первое ни второе. Вот ГГ
призывают в другой мир, а вот нам уже
представляют кучу каких-то персонажей,
при чем так как будто это должно о чем-то
говорить, с титулами и прозвищами. И
сразу за этим флешбек из 2-й главы в
первую.
Чего уж там, экспозицию не
штормит, ее адски п....сит, швыряя из
стороны в сторону как при 10-ти бальном
землетрясении. И длится это, по моим
ощущением главы до 20-й. До этого читатель
вообще не понимает, что происходит, где
и с кем. Манга постоянно швыряется
каким-то названиями, каких-то стран
которые, зачем-то, между собой воюют. А
читатель не понимает ВТФ. Представляет
каких-то персонажей, непонятно кем
являющихся и зачем нужных. А читатель
не понимает кто все эти люди, и где здесь
конь. ГГ торкает, и теперь он косплеит
Ифатани Наофуми? А читатель до сих пор
не знает толком,каким он был до этого.
Честно. Никогда, абсолютно никогда
я не видел, что бы это было сделано на
столько на отвали.
Но да, после 20-й
главы, все более-менее проясняется, и
наконец становится базово понятно про
местный мир, и про то что и как в нем
работает. Штормовое предупреждение
можно отменять. Ура?
Ну как
ура..Экспозиции стало легче, вместо
этого начинает штормить персонажей. Их
так-то и раньше целостными назвать было
сложно, но акцент сместился на них, и
это стало бросаться в глаза сильнее. Но
перед тем как переходить к
ним:
Интерлюдия.
Для дальнейшего
дискурса, крайне важно понимание – что
именно из себя представляет данная
манга. А представляет она абсолютно
коммерческий, состоящих из клише иссекай,
созданный по принципу «Вложить
по-меньше, срубить по-больше». Есть
мода на (псевдо)жестких ГГ? Добавляем!
Рабы? Давай их сюда. Гротескные аморальные
аристократы? Конечно. Авантюристы,
драконы, Мери Сью? Ну это же иссекай,
черт возьми. О, там в Слизи зашла тема
про политику и торговлю? Нужно и нам
добавить. И так далее.
Что само по себе,
кстати, воплощенным злом не является.
Хоть я такого и не очень люблю, но не
все-ж Достоевского в туалете читать,
ну. Во общем своя ниша у подобного есть.
Важно понимать другое, все перечисленное
тут просто присутствует. Того что, что-то
из этого сделано хотя бы НЕ плохо, никто
не гарантирует.
Те кто хочет это
заявление оспорить, милости прощу в
комментарии – назвать хоть одну часть
манги, не являющуюся клише.
А теперь о персонажах.
Эх. Не думал я, что этот
день когда-то настанет. Я не хочу этого
признавать, но вынужден.
ГГ. И первое
с чем я хочу разобраться, это с мифом о
«логичности» и «уме» этого
товарища. Вся эта «умная» тема с
убийствами и «хитрым» планом что
бы никто не знал его в лицо, наглухо
разбивается о том что спустя буквально
пол-дня он представляется своим настоящим
именем, по которому его только ленивый
не узнает. Т.к. о попаданцах тут даже
простое население знает. А потом осознанно
пошел в ловушку, и спалил свой фейс
лидеру преследователей, исключительно
что бы доказать(читателю) какой же он
Альфа.
Мы больше не будем обсуждать
«логичность» этого ГГ никогда
Итак.
Имя – Рёта, профессия – дедкин авантюрист,
внешность – анти-японская, характер
взаимоисключающий.
Начал свою карьеру
протагониста с того, что практически
без причин(он их не знал) вырезал
призвавшего его мага и кучу солдат в
броне, внимание! кулаками(к слову, ему
16 лет)!,так же покрошил немного совсем
непричастного народу, по весьма дурацким
причинам. И нисколечко об этом не
по-рефлексировав(конечно же наш ГГ не
этот ваш неудачник-Гатц, нет!) и даже не
переобувшись, пошел спасать незнакомок
от бандитов.
А разгадка проста, так
как тут все состоит из клише, эти клише
нужно вводить и демонстрировать. Вводится
клише про жесткого ГГ – он всех режет.
Война – ГГ гений стратегии и тактики(чей
талант заключается во врагах, отказывающимся
использовать что-то кроме зерг-раша, и
монополии на магов на конкретном поле
боя). Политика – герой хитер и ловок(на
фоне оппонентов). Авантюристы – он
любопытен и бесстрашен. Рабство – ГГ
нигадует и разглагольствует о морали.
И каждое из этих «воплощений Ямато
Надэсико» пересекается с другими
абсолютно никак. Он будет именно таким,
каким нужен автору, в конкретный момент.
Потому что что? Правильно, чем больше
охват фетишей, тем больше ЦА.
Рабыни. Они же Гарем.
Две
сестры-якобы-близнеца, которых ГГ спасет
от злых бандитов-насильников, и которые
незамедлительно приносят ему пожизненную
клятву раба, которой(внимание), их научил
их отец-рыцарь-дворяни сказав, и это
цитата, что «нам это обязательно
пригодится». Рыцарь. Научил. Дочерей.
Клятве. Раба. Карл!
Я даже не хочу
пытаться объяснять насколько это дешево.
Правда, я не видел более нелепого способа
втюхать герою гарем нигде вообще. Даже
в хентае.
По мимо прочего, отличаются
полным отсутствием признаков содержания
в этом самом рабстве, ни в физическом
ни в психическом плане.
Правда в их случае,
психический план еще нужно найти. Т.к.
Весь модус операнди этих двоих сводятся
к «Мы рабы хозяина». Я имею ввиду,
они сами себя так подают, и сами навязывают
это окружающим. Конечно же, влюблены в
ГГ. А еще боевые маги. Да-да, дворянки
боевые-маги-близнецы в виде рабынь.
Все
остальные , не станем называть их
персонажами, легко описываются как
«Принцесса А» , «Авантюрист Б»,
«Лакей Принцессы Ц» и так далее.
И такое описание – полное, которое
только можно составить. При этом, их
тоже штормит не хуже.
Так, персонаж,
описать которого можно как «Предатель»,
внезапно жертвует собой прикрывая отход
проходного главнюка. «Принцесса Б»
то подается как сильная личность,
выживающая посреди гражданской войны,
потом как маленькая девочка, потом как
прожженый политикан.
Интерлюдия:
Диалог
ГГ: Подскажите,где тут можно
найти работу. Умею драться и махать
мечем.
НПЦ: Хм..для кузнеца ты слишком
стар
НПЦ: Хм..хмм....
НПЦ: Хмммм...хмммм
Сигмаер
из Катарины: Точн! Попробуй стать
Авантюристом.
Ораораоратив
Основной
конфликт крутится вокруг какой-то левой
реальности, в которую призывают
людейЯпонцев, т.к. последние несколько
круче местных. В чем именно не очень
ясно, потому что это эта манга, и как тут
с объяснениями я уже выше писал. При чем
местные призывалы настолько суровы,
что с «порога» заявляют очередному
попавшему что ты сиди спокойно, сейчас
проклинать будем. Понятно, что альтернативы
ввиде забалтывания зубов, или «навалится
и связать» - слишком просто. ГГ же
такое не устраивает, он лихо прокидывает
призвавшую его страну и идет мир-посмотреть,
себя показать.
Почему это конфликт?
Ну. Потому что. Зачем призывалам
выстраивать о себе негативное мнение
о тех кого планируют прокачивать? Почему
ГГ так хочет домой, что ему там?
Почему
путешествуя ГГ позволяет очевиднейшие
манипуляции в свою сторону? На эти и
другие вопросы - прост.
Итог
Как
я уже писал выше, сам факт существования
подобных коммерческих продуктов – злом
не является. Да, это плохо для индустрии.
Да, мне не очень комфортно листать ленту
Рида, состоящую из «перерождений в
штуку», «Аннотация вместо названия»,
но к этому можно относится как к
бич-пакетам. Постоянно таким питаются
не стоит, а и иногда может выручить.
Но
вот ЭТО? Откровенно, самое некачественное,
сделанное абсолютно на отвали, и как
будто являющееся квинтэссенцией подхода
«и так сожрут». Каждый элемент
плох. Ничего не работает, так как оно
должно Просто оскорбление.
Последняя
претензия, теперь уже к самому Риду –
что нельзя написать рецензию не выставив
оценку. И даже не потому что единица –
много. ЭТО не заслуживает быть оцененным
в принципе. Я все.
Дата публикации: 03.01.21