Оцените отзыв
Что ж, начнем с плюсов. Поначалу произведение и правда является интересным и прописанным. В каком-то смысле даже уникальным. Два главных героя - прописаны хорошо. Они даже меняются, растут в ходе сюжета, как это и должно происходить в хороших мангах.(Проблема в третьем и главном, но об этом чуть позже) Лор, хоть и простенький, однако понятный и необычный. Сюжетные повороты вначале удивляют. А логические цепочки и "игры разумов" смотрятся лаконично.
Однако на начале, пожалуй, все хорошее и заканчивается. Две главные проблемы "Обещанного Неверленда" - желание автора высосать "неожиданный поворот" везде, где нужно и нет, и главная героиня, Эмма. Она спорный персонаж, её можно любить или ненавидеть. Но сейчас скорее о том, что она ужасно прописана. Автор с самого начала положил огромный болт на ее личностное становление и просто одной фразой охарактеризовал ту до конца произведения. "Мне плевать на логику, я всех спасу." И самое обидное, что всё у нее складывается хорошо. Поймите, трагедии нужны, чтобы герой менялся. Чтобы взрослел в глазах читателя. Здесь этого не увидеть. Даже, если происходит несчастье, это никак не влияет на героя. Прочитайте первые главы и последние - это всё тот же плоский и неинтересный персонаж с характером капризного чудо-героя. А ведь она - ГГ!
Стратегии и тактики продуманны не плохо, но сделаны с расчетом на крайне простую аудиторию. Все "загадки" разжевывают, чтобы читатель вдруг не почувствовал себя тупым. Возможно это плюс для кого-то. Но не для меня. Недальновидность и эгоистичность "всеспасительницы" убивает интеллектуальную наполняющую. Ведь она ни разу реально не платит за свое высокомерие.
Мир постоянно на стороне главных героев, к середине ты уже понимаешь, что переживать за персонажей - бессмысленно. Создатель найдет способ спасти их, даже, если это противоречит поставленным им же законам мира. Постоянные гипертрофированные эмоции раздражают. Хотя это допустимо, раз речь идёт о детях. Однако реального в них - мало
Итог: классная задумка с потенциально яркими, умными персонажами, постепенно теряющая индивидуальность и перетекающая в детский сенен с превозмоганием. С персонажами происходит тоже самое.
Стоит прочитать до "побега". Вы поймёте, о чем я. Однако дальше - на свой страх и риск. Можете утонуть в потоке слез, соплей и иррациональности героини. Или сжечь под собой кресло от ее же везучести и эгоистичности.
Дата публикации: 07.01.21