Первое, что вы слышите, когда открываете начальную страницу этой чудовищно-волшебной сказки - это мелодию старинных часов. Заведенный механизм которых, переносит вас в сладостную мечту о времени, которое вам предстоит прожить с героями Мотидзуки Дзюн. Воистину, это мгновение по-настоящему прекрасно и еще так по-детски невинно...
Первое, что вы вдыхаете - это многолетнюю пыль, поднятую в воздух от перелистывания. Как будто бы все это было в настоящем Средневековье, а приключения юного Графа и его компании кто-то записывал и переписывал для того чтобы вы, сейчас, смогли прочесть и узнать о том, что произошло задолго до вашего рождения. Или, что так и не произошло... Складывается впечатление, что мангака сама присутствовала при тех событиях, ну или как минимум была знакома с кем-то из его участников.
Первое, что вы чувствуете - это трепет. Вы наверняка слышали о Пандоровых Сердцах до этого момента. О, эти Сердца! С первой страницы они затягивают не по-детски... Подобно главному герою - вас сразу же бросают в центр безумия сюжетного калейдоскопа. От куда вы будете по осколкам, перепрыгивая с одного на другой, перемещаться по дуге времени, пространства и реальностей. То отдаляясь от центра - чтобы рассмотреть картину целиком, то резко приближаясь - дабы внимательно изучить каждого непростого персонажа сей истории.
Внутренний мир каждого героя, как какая-то загадочная комнатка. Загадочная даже для своего собственного владельца. Зыбкое и хрупкое пространство без конечных пределов. Что отыщешь в ней - потерянную мечту; забытое прошлое запечатанное кровью; ввергающую в шок всех правду; позорное клеймо, признаться в котором страшно даже самому себе. Шкатулка всевозможных таинств и нераскрытых секретов. Скелеты и демоны есть у каждого, и они с радостью станцуют со своими владельцами их последний вальс. Кто-то прячет эту шкатулку с комнаткой подальше. Кто-то выбрасывает и съедает ключ. Третьи нещадно пытаются открыть её в поисках свободы. Другие - украсть чужие и использовать по своим замыслам. А кто-то даже не догадывается о том, что у него она есть. Своя. Особенная. Какая музыка звучит из нее? Чем же она окажется... трагедией или чем-то более светлым? В этом вопросе мангака безжалостна и для каждого своего героя уготовила индивидуальный финал. Читать это... до мазохизма прекрасно. Со слезами на глазах и болью в груди. Но прерваться невозможно все равно.
А все потому что, несмотря на весь ужас... привыкаешь. Да-да. Привыкаешь вновь и вновь оказываться застигнутым врасплох: - "Ах, ну вот опять! Снова меня оставили в дураках. Ну и пусть, пусть в дураках, лишь бы это не заканчивалось. Молю, не заканчивайся!!"
Искушенным читателям представляется редкая возможность примерить на себя шкуру любопытной Пандоры, которая была предупреждена, но не послушалась наказа. Но, раз первая женщина не устояла, то чего же от себя можно требовать?! Однако, всем новым читателям не стоит забывать, что это вовсе не античный миф. Что же окажется на дне ящика манги, в конце? Какое чувство ждет читателя на последней страницы - надежда (ли)? Чтобы это узнать придется прыгать в эту кроличью нору без шанса выбраться из неё не перепачкавшись.
Предупрежден значит вооружен. Однако никакое оружие вам тут не понадобится, готовьте много белых флагов, чтобы вовремя успевать их поднимать, сдаваясь перед напором истории. И каждый раз проигрывать, потому что как бы не хотелось, события старины переписать уже не получится, воскресить любимых героев можно только заново открыв начальную страницу и попасть в этот бесконечный цикл, мужественно катя этот камень в гору. Я вас предупредила. Но, вы же не послушаете меня, правда же? Ведь, что может быть более увлекательнее, чем "неожиданные" неприятности.
Да, неприятности и правда будут поджидать как вас, так и всю славную компанию наших героев, на каждом углу. Геометрия сюжета не даст заскучать: низ может оказаться верхом, идя вперед, почему-то отдаляешься от цели. Человек, стоявший только что перед вами, оказывается в миллиметрах от вашего затылка. Жутко, тут не расслабишься. Рана, оставленная прошлым столетием все еще маячит грязным пятном на карте истории. Она не успела до конца зажить, а потому, если хорошенько ткнуть в нее внутрь и пошевелить, древняя кровь прорвется сквозь запекшуюся и прольется с новой силой.
Лестницы повествования постоянно меняют свое направление как в Хогвардсе. Кто встретиться за следующим поворотом в бездну: друг, враг, неприятель под маской товарища или будущий союзник? Страшно-кукольная цепь или... собственное воспоминание? У воспоминаний здесь своя особая роль. Они - отдельный и самостоятельный персонаж, каждый из которых будет следовать по своему замыслу. Нужно быть очень осторожным, ведь воспоминание - оно как отражение в зеркале. Тебе кажется, что есть ты и только ты, но, а вдруг, на самом деле это ты - всего лишь иллюзия? Всего лишь чье-то эхо...
Прошлое будет пытаться спасти себя в будущем. Но, как это скажется на настоящем? Есть ли оно вообще - настоящее, пока духи прошлого не хотят быть брошенными в сырую яму?
Тьма и свет. Одна сторона пытается спасти молодого господина в прошлом, вторая уничтожить каждого вокруг его поля досягаемости в будущем. Да и вопрос: а тот ли этот самый господин, все так же остается висеть в воздухе. Пока девочка, прозванная "черной крольчихой" ищет свои забытые воспоминания, другая, в другом месте, стирает их. Двое девушек, запертых в одной и той же башни в разное время смогли выбраться из нее. Но какой ценой? Повествование скачет от одного персонажа к другому, от прошлого к настоящему, плетя неизвестную ткань будущего. Но всегда держится единого места. А именно того, кто собирает всю чудесную компанию вместе. Тот, на ком сходятся все цепи истории. Тот, кто будет с читателем от первой до последней страницы.
Первый, кого вы видите - это Оз. Очаровательный, смышленый, не по годам рассудительный юный наследник дома Безариус - одного из четырех великих герцогских домов. Его преемственность сыграла с ним злую шутку. Он не веселился на своем празднике совершеннолетия, не танцевал с леди на первом балу в светском обществе, когда ему исполнилось 15. С самого его появления на этот свет кто-то решил, что его конец предопределен. Что его жизнь, с самого начала - была ошибкой. Видя его превозмогание, его отчаянные поиски смысла своей погибели, просто невозможно остаться не причастным. Когда он такой живой и настоящий, надрывается, улыбается, продолжает двигаться вперед, с тикающей бомбой на груди, а вокруг творится полнейший хаос. Хаос, который даже взрослого заставляет отчаяться, поступаться своей гордостью и пачкать руки в крови родных. Но Оз, у которого не осталось чего терять, только кого, справляется даже в самых тупиковых ситуациях, пока не узнает правду о себе. И вот тут... Занавес. Надо идти читать, потому что такому можно поверить только самому убедившись.
Смотришь на все, что с ним случается, и утверждаешься в словах: человеку нужен человек. Каждому. А может даже не человек. Но всегда тот, кто будет оказываться рядом в самый нужный момент. А кем он будет это второй вопрос.
"Только от того, что кто-то достаточно сильный, чтобы справится с болью, не значит, что он ее заслуживает". Иной раз видя через что проходит Оз появляется уверенность что уж он-то со своим непоколебимым желанием и в одиночку бы справился, что он и пытается несколько раз совершить. Ан-нет, глядя на всех их вместе, в редкие минуты спокойствия и щемящей радости, просто невозможно представить их друг без друга.
Без Гила. Того самого Гила из детства, чья дружеская верность с годами выросла в волчью преданность, основанная не только на чувстве вины, но на кое-чем более глубоком. Гилберта запутавшегося, со своими личными счетами, но все еще тем, кто каждый раз, не колеблясь встает перед Озом, ограждая от смертельной опасности. Гилберта, который так бесконечно хочет спасти близких ему людей: от господина, родного брата до лучшего друга и его странной, раздражающей новой подруги, которую он привел с собой из бездны. Но, может ли кто-то спасти его самого? Говорить о Гиле можно до посинения.
Без Алисы. Ах, Алиса, не попавшая в страну "Чудес", а выбравшаяся из нее. Но кто сказал, что по ту сторону бездны нет места для чудес? Или чего-то более пугающего: с заточенными клыками и коварными глазами. В отличие от Оза, ищущего ответ на вопрос - за что его бросили умирать, она беспокоится для чего появилась на свет. Ведь должен быть ответ на вопрос для чего ты был рожден. Иначе, как жить, не зная этого? Рука под руку с Озом они будут искать ответы, что-то подсказывает, что все разгадки соберутся в одном месте.
А в этом им поможет Брэйк, хитрющий, безумный, но с цепким умом. Вот уж кто прицепится к чему-то и не отстанет, не упустит, не забудет даже мелочи. Вечно себе на уме, а мы от него без ума. От того и испытываешь грусть за него.
Без Эллиота. Принципиальный, серьезный Эллиот Найтрей. Мальчик, выросший в змеином гнезде, с храбрым, не только на словах, сердцем. За несколько грубым характером которого, скрывается непоколебимая воля и вера в своих друзей. Никогда его не забуду.
Как не смогу забыть Джека, кого-кого, а его не забудешь, Глена, Лейси - ту троицу, сыгравших первый аккорд... Тех, кто спел загадочную мелодию, разделенную на троих - голос предков.
Всяк сыграл свою роль. Сыграл неподражаемо, как сумел только он. И таинственные Баскиервилли, почти до самого финала, не раскрывавшие карт. Дома Барма и Рейнсворт, сохранявшие графское благородство до конца. Сестренка Оза - Ада, его сердечный дядя Оскар. Преданный Чешир, охраняющий свою госпожу. Любящий брат Винсент со своими неразберихами и головными болями. Интригующий Лео - лучший друг Элиотта. Не важно откуда он или она - прошлого или будущего, ведь событие, что произошло век назад соединило всех одной цепью судьбы.
И, если вы стали достаточно взрослым для этой сказки, знайте, открывая ее - вы не заглядываете, а окунаетесь в бездну. После прочтения частичка
Пандоровой бездны, навсегда останется с вами. И герои будут продолжать жить уже в вашем сердце. И так, они обретут бессмертие, как на памятной фотографии с "последнего" чаепития.
Но ключ фантазии иссяк -
Не бьет его струя. -
Конец я после расскажу,
Даю вам слово я! -
Настало после! - мне кричит
Компания моя.
И тянется неспешно нить
Моей волшебной сказки,
К закату дело, наконец,
Доходит до развязки.
Идем домой. Вечерний луч
Смягчил дневные краски.
Алиса, сказку детских дней
Храни до седины
В том тайнике, где ты хранишь
Младенческие сны,
Как странник бережет цветок
Далекой стороны.