Оцените отзыв
Давно подумывал написать про одну из этих манхв, но потом понял, что сказать о них особо нечего. Но если присмотреться и сравнить несколько работ, выходит очень интересная закономерность.
Однажды я стала принцессой.
Злая леди Рубинии.
Графиня монстр и жертвенная принцесса.
Я ребёнок этого дома.
Все-таки я настоящая.
Графиня с пустой душой.
Ну, начинает что-то всплывать в ассоциативном ряду? Давайте-ка по порядку.
Главная героиня должна быть девицей в беде. Её должны ждать страшные лютые несчастья, которые она не заслужила. При этом надо максимально показывать, что героиню ждут именно незаслуженные несчастья, и что их подстроили злобные силы. Это необходимо для вызывания у читателя сопереживания героине. Причём желательно ввести какого-то злодея, который подставляет героиню, и он должен быть максимально подлым.
Но история должна начинаться тогда, когда героиня ещё может что-то исправить. А исправить она это может только через обретение настоящей любви, причём это может быть как романтический интерес, так и любовь семьи или друзей. Все остальные попытки предотвратить неизбежную карму должны проваливаться или быть несущественными. Вот настоящая дружба и любовь, вот они сломят любые преграды.
Антураж должен представлять собой аристократическое общество 18-19 века. Ну по крайней мере то, каким его представляют корейцы по западным сериалам. Тут вам и бальные платья, и военные камзолы, и прекрасные принцы, и утончённые дамы. И вроде как в эту эпоху уже должно появляться промышленное производство и на закате дворянства должны обретать силу и влияние первые капиталисты... но их нет. Нельзя сказать, что это более ранний феодальный период, ведь нет десятиэтажных напудренных париков. Но прогресс как-то не добрался до этого сеттинга.
Рисовка всегда должна быть на высоте. Яркая и красивая как спецэффекты в голливудских блокбастерах. Только похоже, что всё рисуется в одном подвале вьетнамскими рабами, ибо из манхвы в манхву перебираются одинаковые персонажи. Им просто меняют одежду и иногда цвет волос. К тому же мужские персонажи часто занимают три стандартные роли:
- добряк родственник с ревнивым отношением к ухажорам героини,
- ванильный парнишка печального образа с бровками домиком, потенциальный любовный интерес,
- подлый красавчик строящий козни и иногда являющийся главным злом,
- маг - ходячая палочка-выручалочка с аурой Bad Boy (а в душе всё равно ванилька).
Ах да магия, маги должна быть всегда и везде и никак, нигде её не объясняют. Просто говорят что это такой редкий дар, что никто не знает как она работает. По сути магия нужна как Бог из машины, ВНЕЗАПНО приходящий на помощь героине в любой непонятной ситуации. Ну и ещё для того, чтобы объяснить внезапную ненависть к героине неким проклятьем.
А ещё у данной рисовки есть тотальные проблемы с динамикой. Художники рисуют красивые статичные картины. Но если что-то происходит, персонажи меняют свое положение слишком резко. Почему во всех этих манхвах практически не бывает битв? Потому что битвы нарисовать слишком сложно без определённых условностей, показывающих движение. Потому их всячески избегают.
Что же касается сюжета. Героиня, пытаясь побороть судьбу, начинает вести себя не так как должна, заводит друзей, налаживает отношения с родственниками, тренирует силушку. И именно нестандартным поведением сразу привлекает к себе внимание и любовь окружающих. Нет никто от неё не шарахается, никто не удивляется, что она творит. Все принимают и понимают героиню, показывая что в тёмном кармическом будущем они не просто так её ненавидели и презирали, а только по навету злого колдунства.
И первая часть манхвы отличная. В ней много событий, героиня их нестандартно решает, героине сопереживаешь и думаешь, что будет дальше. Но увы, как первая часть проблем разобрана начинается бич всех этих манхв. Долгая заунывная соплежуйка.
Казалось бы, пусть героиня окончательно разберётся со своими проблемами, устранит всех негодяев и попутно найдёт свое счастье, но так же нельзя. Героиня должна пожить для себя. Поэтому начинается арка мирной ванильной жизни героини, где не происходит ничего, но при этом тянется она долго. И как бы ничего пусть эта арка будет, НО под конец как завершение истории, мол героиня судьбу победила и заслужила счастье. Но это было бы слишком просто.
Автор старательно отбирает у героини сюжетные грабли, которые она хочет бросить в печь и прячет до поры до времени. И когда у героини всё хорошо, все прям отлично, автор из пыльного шкафа достаёт эти грабли и плотным слоем раскладывает вокруг постели героини. Мол давай вставай милочка, пришла пора получать в лоб от недобитых злыдней.
Ха-ха, а ты думала отложив в долгий ящик злобного батю, незаконнорожденную сестру или стервозный антураж сестрёнки ты от них избавилась!?! Как бы не так! Пора рушить эту мирную жизнь.
И спустя 50+ глав мирной жвачки снова начинается действие. Ну кто блин подсказал корейцам это дурацкое построение сюжета. Я, кажется, знаю кто, эй, сценаристы с Домашнего, хватит сливать свои сценарии корейцам. Я знаю, что это вы.
Да, увы, очень шаблонным стал данный жанр корейских манхв про дамочек в беде. И у всех есть интересная завязка, первые 30 глав принцессы читал с удовольствием. Но, увы, к середине все эти работы сливаются в одинаковую сказку о диснеевской принцессе. А в конце, конечно же, есть "злая ведьма", которую надо победить, и всё само уложится.
Жаль, очень жаль, но эти истории отличаются только интересной разнообразной завязкой. А так они довольно средние.
Дата публикации: 13.02.21