Оцените отзыв
Как придумать хорошую пародию? Сделать интересный сеттинг, закинуть пару приятных героев и наделить их забавными фишками, на которых потом можно строить юмор.
И данная манга справляется с этим довольно неплохо.
Главное, что тут есть - это сеттинг. Мир, где есть боги, которые получают силу от верующих, довольно стандартен. Но если довести это до абсурда?
Боги раздают своим последователям силы, а также могут призывать героев и наделять их наибольшей силой. Каждый бог дарует свою особенную силу, и самым популярным становится тот бог, что обладает самой полезной силой - эдакий религиозный прагматизм.
Соответственно, боги бьются за популярность, и чем больше в них верят, тем больше у них сил и возможностей. Боги соревнуются, кто призовёт героя посильнее и завоюет больше последователей. При этом моральные качества героя неважны, главное - эффективность. И даже если герой в душе тот ещё гад, это неважно, если он сможет спасти принцессу из лап дракона, даже если потом её изнасилует.
С падением морального уровня героев падает и облик богинь. Самые популярные богини становятся конченными стервами, злоупотребляющими своей властью, а богини без последователей превращаются в эдаких увядающих айдолов, которые стоят у метро, пытаясь продать свой новый диск.
И в таком мире начинается путь главного героя. Его призвала самая богатенькая на последователей и по совместительству самая наглая богиня, но он показался ей недостаточно сильным, потому она выкинула его на мороз. И героя подобрала и предложила помочь та самая богиня без последователей.
И ещё плюс идёт в сторону сюжета. Герой постоянно кого-то спасает, путешествует по миру, изучает его. Так начинают всплывать подробности, о которых в мире почему-то немногие знают.
А теперь о проблемной части манги - о героях. Да, есть главный герой; да, он забавный; да, автор придумал ему шутку с бревном и активно его использует... а дальше что?
Если сравнить с другими хорошими пародиями, то в Коносубе, например, кроме шуток с мелкой силой Казумы есть ещё куча других персонажей, чьи особенности автор нагло использует ради юмора. При этом он их всех чередует, чтобы не надоедать читателю.
Если взять Восхождение в тени, то там автор всё строит на "чунибьёшности" главного героя, но каждую главу и каждую арку автор повышает градус его неадеквата, попутно разбавляя его наркоманию новыми персонажами.
Что же мы получаем в нашем полено-герое? К сожалению, второстепенных персонажей почти нет. Физически они, конечно, существуют, но вот в качестве объектов для шуток отсутствуют. Возникает вопрос: зачем некоторые персонажи были добавлены.
Вот две сестры, которые при каждой возможности лезут в трусы к ГГ. Причем лезут успешно, но ГГ терпит, он же японец, а они, как известно, до восемнадцати ни-ни! Кто-нибудь, объясните вы японцам, что в средневековье не было понятия совершеннолетие.
И собственно, а почему герой с этими сёстрами себя сдерживает, а вот о предложении секса от девицы постарше он серьёзно задумывается? Правильно, для того, чтобы пару раз состряпать натянутый момент со злодеем, который говорит, как он победит ГГ и изнасилует этих девушек.
Но помимо этих сестёр есть ещё куча бесполезных и бессмысленных героев! И все эти персонажи введены, просто чтобы быть в сюжете на пару глав.
И казалось бы, герой с некоторыми из этих персонажей начинает путешествовать, так почему бы не добавить пару забавных черт этим героям и активно их использовать! Но, увы, автор этого не делает. На многих героев забивает, а те, что есть, - лишь пресные пустышки на фоне бревно-героя.
Так и получается, что манга с хорошим сеттингом и потенциалом для неплохого сюжета может наскучить, если автор зациклится на одной единственной шутке про бревно и перестанет замечать других персонажей. Очень надеюсь, что этого не произойдёт.
Дата публикации: 03.03.21