Оцените отзыв
Замах был на дзесей, закончили седзятиной
Многие неплохие, в общем-то, работы, сильно портятся "не идеальной" концовкой. Осталась героиня не с тем углом любовного треугольника, с кем читателю хотелось, и все, десятку уже рука не поднимается поставить: второй герой-то был достойнее!
Конечно, "не таковость" концовки всегда субъективна. Для второй-то половины читателей герой "тот самый". Автору в любом случае виднее, с кем оставить героиню (и он всегда может отправить ее в закат открытой концовки с обоими претендентами, чтобы обломать вообще всех).
Но у этой манхвы проблема гораздо глубже.
Автор не просто слил концовку - он слил глубину, на которую пытался замахнуться. Вот с середины шестого тома и с началом таймскипа весь его дзесей, вся проработка характеров и отношений взрослых людей - внезапно как превратилась в тыкву! То есть в седзе. То есть в сказку про принца, который вернется и будет всем хорошо и чудесно, и ты его дождешься, и как-то это само выйдет, что других отношений завязаться не успеет, и ни от чего отказываться не придется.
Заканчивать надо было на той главе, где героине протягивают платок, она вспоминает про свою детскую мечту и принимает сложное решение. Ну вот следующая глава тоже хорошо кончалась. Момент с аэропортом хорош, кажется, его дали флешбеком в таймскипе. Может, момент с платком перенести после момента с последней ночью, чтобы была какая-то надежда на какие-то новые отношения. В общем, заканчивать надо было вовремя, не натягивая на хорошую историю унылый хэппи энд, который натягивался полтора тома и сел, как корове седло.
Давайте немного отвлечемся на плюсы этой манхвы: тут приятная рисовка, приятный перевод, хорошо показана та безнадега, когда тебе немного за тридцать, а принцы что-то все нейдут, и матери начинают долбить мозг, что пора бы замуж, да хоть за крокодила, лишь бы человек был хороший и внуков наклепал. Корейская специфика героинь, на самом деле, даже спасает: нет речи хотя бы о том, чтобы хотя бы "ребеночка родить для себя", к матерям-одиночкам в Корее отношение слишком жесткое.
Нет, серьезно, тема "замуж-замуж" тут просто до мурашек. Чего стоит всего несколько страниц бытового хоррора: "мама нагрянула из своей деревни домой в город без предупреждения (обломав свиданку, о которой не должна узнать) и инспектирует срач в квартире и мышь в холодильнике", бр-р-р.
История подруги гг, которая переживает расставание после долгих отношений, тоже очень хорошо написана. Чувствуешь и эту пустоту на месте былых чувств, и их усталость, и боль расставания. Прынца ей, опять же, подогнали ничотак: конечно, то, что он не дает ей высказать свои сомнения по поводу свадьбы, буквально затыкая ее поцелуями, какая-нибудь другая манхвака вывела бы в отдельный конфликт, но спишем все на то, что эта свадьба готовилась уже на половине седзе, и там такое вполне нормально и романтишно до чертиков. "Она не хотела свадьбы, пока не нашелся мужик, который умеет с ней управиться", - это популярный троп, и здесь он исполнен приятно. Опять же, страх новых отношений после того, как вот так вот закончились предыдущие, хорошо прописан в этой ветке. Правда, никак не завершен, потому что вместо нормального разговора подруге героини предоставляют хороший секс, но это можно воспринять как совет лишний раз не загоняться на пустом месте. Наверное.
Еще... тема рыбок раскрыта. Героиня в аквариуме - героиня исполнила мечту - героиня выплыла из аквариума. Хорошо, отлично, красиво, символично.
Теперь то, из-за чего я в расстройстве:
Очевидно, изначально планировался полноценный любовный треугольник. Черныш был полноценным соперником. В какой-то момент героиня краснела от упоминания обоих. С Чернышом ей было хорошо и комфортно, с менеджером иногда неловко.
Про менеджера нагнеталось, что у него есть какая-то гнильца: вспоминаем предупреждение того же Черныша, что с таким мужчиной она не будет счастлива, то, как Чернышу прилетел хук в лицо, хотя он просто вез девушку домой, и Менеджер, в общем-то, на тот момент был гг никто. Менеджер, сбрасывающий стресс в боксерских перчатках - что, нарисовали ради красивого фрейма? Пересуды в компании: как это, красавец-комсомолец-профессионал, уже почти сорокет, и до сих пор не женат? Что-то тут не так.
Черныш тоже не был идеальным парнем. Как он влез посреди свидания, обеспечив куче народа дорогущую поездку к морю на такси? Как выкинул ключи от машины соперника, которые не мог отдать?
И вот у них начался конфликт... который где-то на этапе такси и закончился. Героиня быстро выбрала мужика и ушла в арку идеальных мимимишных отношений, на которую второй мужик просто пропал. Нет, ничего странного, что во время конфетно-букетного периода героине не до друзей. Но зачем намекать на какую-то тьму у Менеджера, если он просто идеальный_мужик? И эта тьма вообще никак не показывается?
Зачем вообще мутить любовный треугольник, если ты не сталкиваешь мужиков, если героиня не мучается выбором, если второй уходит во френдзону сразу и навсегда? Чтобы был?
Потом пошла арка Италии, и ок, тут можно было бы красиво закончить. Были отношения, не срослось из-за внешних причин, но есть мечта, работа и надежда на новые.
Но тут нам начали натягивать хэппиэнд.
И вот тут вот эти сложные, характерные для дзесея человеческие характеры и отношения, чтобы натянуть все-таки этот дурацкий счастливый конец, окончательно слили в седзийные штампы. Черныш? Ну он из очень проницательного парня резко превратился в типичного влюбленного щеночка из истории, где мальчишка влюбляется в женщину постарше (при том, что изначально он подавался как равный, они и если по карьере судить примерно ровесники). Менеджер - идеальным провинившимся бойфрендом, который теперь делится чувствами и пишет смски вроде "я покушал" "я покакал" "я подумал о тебе". И все-то у них будет хорошо и замечательно, и радужно, и Черныша в последний раз показываем, когда он радуется, что у героини получилось осуществить свою мечту. (Радуется в одиночестве).
Ну... ладно?
Типа ок, я ничего не имею против хороших концовок. Но у автора не вышло сохранить характеры персонажей в этой счастливой концовке. Мужики просто менялись в зависимости от того, что надо было чувствовать героине. Вот это - грустно. Вот это так разочаровывает в этой манхве.
Нельзя и рыбку съесть и не обляпаться: нельзя задавать персонажей как людей многоплановых, отношения - как сложные, а потом привести все к идеальному сладкому-сладкому, яркому-яркому ХЭ, который придумывает своим куклам пятиклассница. Вот это-то и разочаровывает на самом деле.
Не то, что не тот мужик - кто там эндгейм было понятно с самого начала, у Черныша с гг ни одной парной обложки. А то, что, по сути, автор слила обоих (очень интересных поначалу) мужиков до ярких шаблонов, а горчинку истории разменяла на ядреную слащавость. Слитая концовка тут просто следствие.
Дата публикации: 05.03.21