Огромное разочарование!
Чтобы было понятно, насколько сильно я расстроен этим произведением - настолько, что я пишу это рецензию (очень сильно расстроен).
Немного лирики
Когда я наткнулся на эту работу и решил ее почитать, то сначала я был остановлен кучей отзывов в духе: "роман круче, топ, 10/10, читай роман!!!!". Ну я парень простой, пошел сначала читать роман. Дочитал до 180+ главы, расстроился, решил, что надо бы уберечь других от потери их времени и написать этот пост. Потом понял, что не хорошо такие рецензии писать, тут же не про новеллы, надо хоть взглянуть на маньхуа сначала. Взглянул, сгорел еще сильнее, но теперь я с сознанием дела могу сказать, что сюжет маньхуа и романа в целом совпадают (переведенная на сегодняшний день 175 глава это + - 140 глава первоисточника), но роман действительно лучше, он более цельный и "логичный", чем его визуальный брат. Правда, это не комплимент, потому что, имхо, он в любом случае плох.
В общем, мое мнение касается в основном сюжета и мира в целом, чем визуальной составляющей.
Собственно, мир...
Мир не сильно оригинален. Главная идея - культивируй и будешь успешным, прокачивай тело и внутреннюю энергию, лезь вверх по пирамиде уровней (которых штук семь, кажется, в каждой 10 уровней, ничего нового в общем), чтобы получить от жизни все. Сама культивация тоже прямая как палка: трудись, постись и прорывайся на новые уровни раз в n-времени. Конечно, чем выше уровень, тем сложнее прокачаться, но тут тебе помогут разные таблетки или всякие удачные встречи. В процессе роста можно выучить всякие техники, но эта часть в произведении сильно хромает.
А где культивировать? Ну, вот дефолтный континент (ладно, дефолтных два), это дно жизни, местные культиваторы качаются тут, но это только стартовая локация, мы то знаем. Так что даже самые крутые местные ребята являются обсосами в глазах культиваторов из других регионов (но не в своих глазах, разумеется, им самим норм, они не очень то и знают о существовании этих самых других локаций), а крутые парни из этих самых "других" регионов, в свою очередь, просто лохи по сравнению с теми, кто населяет более высокоуровневые места.
В общем, лягушки на дне колодца и вот это вот все.
Конечно в каждом регионе есть разные секты и фракции с не запоминающимися названиями, которые так же делятся на маленькие, те что покруче и самые крутые.
Ну и сила решает, есть какое-то подобие закона, но если крутые парни решат выпилить парней попроще, им никто слова не скажет.
По итогу мы получаем не сильно оригинальный мир с несильно оригинальной системой прокачки и тотальной сегрегацией между сильными и слабыми. При этом сама система прокачки еще и не так чтобы хорошо описана, или скорее ей не уделяется должное внимание (понятно, что делается акцент на росте гг и паре ключевых персонажей, но даже с этим описанием тебе сложновато понять, а как и почему, собственно, вон тот чувак может заюзать свой перк?). Звучит все это средне, но и на том спасибо, могло быть хуже.
...и сюжет
Сюжет крутится вокруг очередного Марти Сью ака Юнь Чэ, который, надо признать, поначалу выгодно отличался от своих коллег по цеху. Наш Марти человек достаточно приземленный, ему бы девчонку склеить, да чтобы в доме был порядок. И поначалу герой даже показывает какой-то личностный рост. А совсем уж приятной неожиданностью становится то, что мотивация Марти поначалу съезжает с рельс мести и он начинает стремиться к благополучию близких.
Эх, как хорошо все это выглядит, да? Купились на это? Я вот тоже купился. А через какое-то время от этой радужной картины не остается следа. Идеалы нашего героя начинают идти в разрез с его действиями. Свои цели о "защите родных" и обещаниях вроде: "я больше никогда не заставлю тебя волноваться, моя любовь", герой забывает через секунду после того, как они были озвучены, и отправляется вершить какую-нибудь не сильно обоснованную фигню, которая ставит под угрозу всех его близких и конечно заставляет всех вокруг за него волноваться. При этом жизнь нашего Марти поддерживают преимущественно бог из машины, который заваливает героя роялями в нереальных количествах.
Короче говоря, автор не сильно обременяет себя целостностью личности персонажа, а тупо тащит его через сюжет в поисках нового врага/прокачки/тян, а двигателями сюжета и причинами роста(выживания) персонажа является Deus ex machina. Это можно съесть один раз, ну два, но не двадцать же раз! (я тут посчитал и у меня вышло что-то около 18 роялей к 160 главе романа, это_очень_много).
Ужасно обидно, что в рецензиях нельзя оставлять спойлеры под катом, потому что причину моего возгорания намного проще понять на сюжетных примерах, эх...
А что Марти?
Как говорил выше, Марти поначалу вызывает некоторое сопереживание: он умен, хитер, предан, любит свою семью и может переступить через былое и начать жить заново. Но это только поначалу. К 50+ главе (новеллы) действия Марти стали явно расходиться с его моральными ориентирами, а к 150+ он окончательно превратился в маньяка-убийцу, готового на голубом глазу вырезать несколько тысяч человек. Да и вообще ведет себя как истеричка.
Кроме этого автор наделил Марти мизогинией (нет, он любит женщин, но считает, что решать-то должен мужик, самец, защитник) и выраженными сексуальными девиациями (Залезть под юбку своей тете, пусть и одного с ним возраста? Пустить слюни на раздетую двенадцатилетку? Да легко!). Конечно, первое присутствует во многих азиатских произведениях, ну а второе можно списать на сублимации самого автора, но для меня эти части характера гг вызывает явное отторжение.
Другая ужасная черта Марти, это его фамилия, Сью. Герои с такой фамилией конечно обречены внезапно открывать в себе скрытые силы или находить древние сокровища, но наш герой просто превзошел всех своих родственников. Как писал выше, всякого рода ништяки сыпятся на Марти бесконечным потоком, вроде такого: "что, уже две главы прошло с начала повествования, а герой все еще ничего не получил? Давайте дадим ему стебелек УЛЬТРАРЕДКОЙТРАВЫ, таких всего 10 штук на весь континент, лимитед идишн! А где он его найдет? Хмм... Ну, пускай на своем заднем дворе и найдет, зачем ему далеко ходить." Я уже даже не говорю о том, как наш герой получил своего мастера... и восстановил свою, гм, дееспособность (как культиватора) и многое, многое другое!
Вторая проблема роялей - то что у героя отсутствует чувство самосохранения и он практически сразу начинает влезать в ситуации не совместимые с его жизнью из которых его вытаскивает наш дорогой бог из машины.
Еще одна проблема супер прокачки Марти - то что он выносит врагов гораздо сильнее себя. "Да, да, он же главный герой, ты что", скажете вы. Но даже для главного героя это уже через чур. То есть Он мочит не просто ребят, отстающих от него на один-два уровня, а тех, кто выше его на пару ступеней (Помните же, 7 ступенек, по 10 уровней в каждом. Вот нам сначала автор говорит, что очень сложно вынести кого-то на одной с тобой ступени, но выше уровнем, и сложность увеличивается по мере увеличения ступени. Например, на 1 ступеньке и 4 уровне вполне себе норм вынести первую ступеньку и 6 уровень, а вот на 3 ступеньке с 4 уровне ты уже 6 уровень скорее всего не заборишь. Но наш герой аннигилирует врагов которые отстают от него сначала на пол ступени, потом на ступень, а потом на 2 ступени. 2 ступени. Карл! То есть чем выше ступень гг, тем проще он уничтожает более сильных врагов!!111 На том моменте, когда я дропнул, он, будучи, кажется, на 4 с половиной ступеньки с легким напряжением резал врагов на шестой ступени или как то так. А тех, кто выше его всего на 1 ступень просто разрывало, извините, от его пердежа).
Это все не делает чести произведению, поскольку после нескольких
таких "поворотов" мои интерес стал стремительно угасать.
Гарем
Он тут есть, и это порядком раздражает. Конечно, это выступает и как мотиватор для главного героя, который всех спасает постоянно, но произведение, по моему мнению, прекрасно бы обошлось без бесполезных героинь-статисток, которые все молятся на Марти. Конечно, некоторые из них действительно двигают сюжет. Но это движение можно было бы ограничить именно сюжетной эволюцией, не обязательно всех влюблять в героя (прежде всего, потому что процесс этого влюбления иногда выглядит весьма неоднозначным, больше ничего не скажу).
Враги
Все злые, все заслуживают смерти. Плоские до безобразия. Суть всех конфликтов это: а) Они хотели отжать одну из тян Марти / имущество Марти (возможно, одновременно) или не хотели, может просто подумали об этом громко; б) они обиделись после того, как Марти на них накричал (обычно, вполне резонно обиделись, герой вообще постоянно нарывается на проблемы), ну или не обиделись, но могли обидеться, надо их выпилить для профилактики. Все они конечно супер сильные эксперты, которые могут уделать таких-же экспертов, но из сект попроще, все владеют секретными запретными способностями/артефактами с не запоминающимися названиями, и они все безнадежно сливают. Да и в процессе они конечно сыпят фразами в стиле: "Да кто ты такой?! Да ты ищешь смерти! Вкуси мой "censored"! Этт.. это невозможно! Сейчас я покажу мою истинную силу! Запретное что-то-там! Немыслимо! Ты не посмеешь меня убить, за мной стоит кто-то-там!" Потом они конечно же умирают или остаются калеками и покидают сюжет.
Серьезно, следить за этим очень скучно, эти части я под конец уже просто проматывал.
Итог
Из подающего надежды это произведение очень быстро скатывается в ад. И вина за это полностью лежит на авторе. я ставлю 3/10 только их-за (загубленного) потенциала, который был у сюжета в начале повествования и за пару неплохих сюжетных поворотов. Крайне не рекомендую тратить свое время на это.
П.С.
Если вы ищете что-то оригинальное и интересное, с интересным миром, сложным и прагматичным героем, который добивается своих целей любыми средствами, но при этом не вызывает отвращения, почитайте лучше "Чернокнижник в мире магов" или "Мастер Гу", они на голову превосходят Восставшего.