Оцените отзыв
Серьёзной манге - серьёзный обзор!
Возможно лучший исекай, виденный мной за последние 10 лет. Позволяющий
вспомнить те былые времена, когда авторы не штамповали другие миры на отвали.
Итак, какие же элементы мира позволяют говорить о таланте автора.
Главное - это сеттинг. Автор уделил неимоверное внимание деталям, сделал
то, на что 99% мангак забивают огромнейший болт. В данной манге прекрасно
проработаны элементы правильного европейского средневековья. Что именно?
Одежда и доспехи. Автор очень неплохо поработал над натуральной одеждой
из средневековья. Доспехи, состоящие из поддоспешника, нагрудника, нарукавников
и наплечников.
Полные латы графини выглядят натурально. Латные перчатки с сочленениями,
крепления для щита и ножен меча на седле лошади, отсутствие броне-лифчика.
Броня мечницы спутницы ГГ также вполне натуралистичны. Простой безразмерный
нагрудник, который штамповался в больших количествах под средний рост, средний
вес, продавался за минимальную цену и подгонялся под размер по месту. Кожаные
перчатки и наплечники из-за нехватки денег. Разве что наличие весьма недешёвой
в обслуживании кольчуги смущает, проще был бы ватник, но допустим в тех краях
так жарко, что лучше уж кольчуга.
Одежда ГГ самые натуральные безразмерные ботинки и штаны, которые и были
основной одеждой средневековых жителей. Никаких выбивающихся из времени
деталей.
Оружие также хорошо проработано. Просто посмотрите на полку в оружейном
магазине дворфа. Мечи и топоры правильной формы, с правильной длинной рукояти,
с долами посреди клинка. И всё это также по адекватной цене для данного уровня
развития общества.
Окружение. Когда я увидел средневековый город во второй главе, я
прослезился. Дома, городские стены, улицы и дороги - все такое, каким и должно
быть. Наконец-то кто-то догадался, что мостовые не покрывали 99% улиц всех
средневековых городов. Обычная грунтовка с канавами преобладала везде. Мостовые
крайне сложны в изготовлении, а потому ими покрыли большую часть городов только
к 19-му веку. Как надоело видеть эти мощённые улицы в эдаком глянцевом
средневековье.
Проработав эти элементы, автор сделал отличный средневековый мир, но он также
умело вписал в него фэнтези.
Принципы магии, монстров, особенности использования магических
предметов. Подсаживание людей на зельевую наркоманию. Отношение жрецов церкви к
рабоче-крестьянскому быдлу. Всё это настолько реалистично, что можно поверить:
будь в нашем мире магия вот- так бы она и работала.
Плюсом идут и особенности фэнтезийных рас. Ну надо же автор, который
думает, как устроена анатомия кентавров, который может забавно обыграть
особенности эльфийского снобизма, ведь для них и 500 лет вполне себе лоли.
Орки, у которых по-настоящему развито обоняние, как и положено свиньям. Они по
запаху могут определить возраст и степень потасканности фальшивой эльфийской
"девы". Последний раз такую проработку рас я видел у автора
монстро-девушек.
И последний камушек сеттинга это натуралистичные проблемы мира. Да кому
нужны эти демоны и монстры, они конечно есть, но не они главные враги.
Алкоголизм, наркомания, работорговля и бедность - вот главные проблемы. Зачем
нужен мифический МАО, если в мире и так есть твари готовые истреблять целые
расы и нации ради богатых природными ресурсами земель. Да в средневековье жизнь
и так была дерьмом, и нет необходимости придумывать мифических крякозябр, чтобы
показать, как миру скоро придёт конец. Да просто посмотрите, как велись опиумные
войны и поймёте, что в сравнении с колонизацией демоны просто ангелы.
Конечно, есть и мелкие недочёты. Например, бесполезные кожаные ламеллярные
наплечники героини-мечницы. Они от ударов бандитов не защитят, а от клыков
монстров и подавно. Могут защитить разве что от стрел, но это один шанс из ста.
Шипованная дубина волшебницы. Я понимаю, что автор хотел сделать гэг, но блин.
Дубинка с забитыми в неё гвоздями? В средневековье гвозди были кованные, и чем
они мельче, чем тоньше работа, тем выше цена. Вспомните Левшу, а теперь
посмотрите сколько мелких гвоздей вбито в эту палочку-выручалочку. Да он с
таким количеством гвоздей стоил бы дороже меча. Если автор хотел улучшить
рукопашные свойства дубины, то надо было сделать в навершии прорезь и вставить три
заточенные металлические пластины. Получился бы самодельный шестопёр, но он был
бы натуральнее и дешевле.
Но если закрыть глаза на такие мелочи, то получим один из самых проработанных
сеттингов исекая со времён 12 королевств. К тому же автор не делает это
средневековье ванильным. Оно жестокое и кровавое, каким и должно быть. Какие-то
задохлики попробовали надурить орков, их головы уже красуются на пиках.
Кентавры не хотят показываться из леса, взять в рабство их детишек и провести
по площади. Никто в средневековье ни с кем цацкаться не будет, пора бы это
уяснить. Так что эти тщедушные ванильки, которые прощают всех направо и налево
за то, что они их только что убить пытались, долго в таком мире не выжили бы.
И подкрепляет это всё отменная рисовка. Уровень художника просто
потрясающий. пейзажи, детали одежды и лица героев просто шикарны. Можно
упрекнуть художника разве что в том, как он порой использует один и тот же
отрисованный момент на нескольких страницах, или же в строю солдат копирует
фигуру персонажей. Но когда на броне видно каждый стежок. разве можно наезжать
на автора за то, что на всех 10 солдатах одинаковые стежки?
Также в манге много фан-сервиса, женского фан-сервиса. Для тех, кто любит
суровых накачанных мужиков с голым торсом. А вот панцу, лифчиков и прочей
эччатины, такого вы здесь встретите очень мало.
Фух, и раз мы разобрались с отменной проработкой сеттинга пора упомянуть
героев.
Героини-спутницы. Самобытны и хитры. Они следуют за героем не
потому что он их спас, и они потекли от одного его взгляда. Нет, они следуют за
ним, потому что чуют запах денег. ГГ силен и вечно натыкается на ништяки, если
они за ним увяжутся, то смогут неплохо заработать. Лишь чёткий суровый
материализм двигает этими нахальными девахами. И при том, что спутники героя в
основном девушки, тут нет ни намека на гарем. Герою они не сильно интересны,
куда уж им до Натальи-кун. Да и девушки не пытаются залезть к герою в трусы,
чтобы привязать к себе. Девушки поступают хитрее, они играют на чувстве
ответственности ГГ, и раз он задолжал им деньги, то пусть отработает с
процентиком.
Злодеи. Суровые и беспринципные, мерзкие и такие продуманные. Они подло
поступают не потому что они тупые маньяки, или потому что они просто злые. Они
поступают исключительно из принципа экономической целесообразности. Как для них
выгоднее, так они и поступают.
Работорговцы похищают девок из деревень, чтобы продать их в рабство. Они
собирают бездомных детей, чтобы они были живыми щитами при битвах с монстрами.
Причём обратите внимание на детализацию. Впереди работорговцев стоят дети, вот
только самый первый ряд - это дети помладше с ошейниками подчинения и
деревянными копьями, которых принуждают идти в атаку. За ними стоят дети чуть
постарше уже без ошейников, но с привязанными к рукам мечами, чтобы они не
думали, что можно сдаться посреди боя. Оружие также у разбойников делится по
значимости бойца и младшие дети вооружены копьями и палками, а дети постарше
ржавыми побитыми мечами, настоящее оружие только у полноценных членов банды.
Но хороши и продуманны не только мелкие бандиты, но и злодеи поважнее. Графиня
не хохочет супер-злодейским смехом, попивая кровь тысячи девственниц перед
камином, в котором сжигают маленьких щенят. Она поступает грамотно и
продуманно. Рассылает патрули, чтобы выследить свою цель. И ее цель не эти
жалкие кентавры из которых выйдут обычные рабы, ей нужна их земля и ресурсы.
Потому она берёт их в плен, и не убивает.
Ну и конечно Главный герой. Он в меру пафосен, харизматичен, умён,
бесчеловечно силён и оправданно мотивирован. Он не имеет каких-то читерских
навыков, всю свою силу он получил благодаря годам тренировок и изучению
восточных единоборств. Он был зверски силён ещё в своём мире, потому никаких
баффов от богов ему не надо. Просто так совпало, что управление энергией ки в
его мире вполне сойдёт за магию в мире другом.
Единственная супер-сила ГГ - это благословение бога слова, благодаря которому он
понимает местный язык. А в дальнейшем начнёт понимать язык животных, и этого
даже можно не заметить, уж больно натурально он их начал понимать.
Герой также легко приспособился к местным правилам и легко научился
использовать местные инструменты для неожиданных ходов в бою. Всё-таки герой
далеко не дурак.
Также весьма понятна мотивация героя. В своём мире он положил жизнь на благо
своей страны и сделал для неё всё возможное. Но в мирном мире у него из-за
государственных дел не осталось времени на себя и на отдых. И вот случай занёс
его в другой мир и представился шанс долгожданного отдыха. А заодно можно
разнести добро и причинить справедливость как можно большему числу людей в этом
жестоком фэнтези. Так герой решает отдохнуть в этом мире.
Какая простая и чёткая мотивация, с предысторией. Но все остальные авторы
исекаев ленятся даже такую прописать.
Пока единственной неясной частью остается сюжет. Герой бродит по миру разнося
добро. Посмотрим начнёт ли он строить тут свою страну с подкидным дурачком и
няш-мяшками.
Так, кажется, все сказал, ничего не забыл? А, ну да - еще тут есть мега-пафосный
Путин на 20-метровом медведе... и это всё что я скажу на эту тему, а то у
кого-то бомбанёт, а кто-то впадёт в истерический экстаз. Герой из него вышел
офигенный, и на этом завязано множество шуток, которыми наполнена манга.
Да, прекрасная смешная и детализированная манга, заставляющая немного больше верить в человечество.
Дата публикации: 16.03.21